Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Обобщение опыта работы социального педагога с многодетными семьями

Страница 5

Диаграмма №5. Предпочитаемые черты в воспитании ребенка

При исследовании особенностей родительских стратегий важно обратить внимание на те целевые установки, которые ориентируют воспитательный процесс, то к чему стремятся многодетные родители при воспитании своих детей. Подобная целевая установка задается «образом ребенка» – теми личностными качествами, способностями, умениями и навыками, которые, по мнению родителей, наиболее желательно у него сформировать. Перед родителями ставился вопрос о том, какие качества они хотели бы воспитать в своем ребенке прежде всего. Распределение ответов на этот вопрос приведено на Диаграмме № 5.

Наиболее значимыми в нормативной системе целевых ориентаций родителей выступают такие качества, как доброта, честность (по 66% ответов). Весьма важно, по мнению родителей, воспитание у ребенка ответственности и самостоятельности. (49,5% и 44% соответственно), а также целеустремленности и трудолюбия (38,5 и 33%). В значительно меньшей степени родители обращают внимание на воспитание волевых качеств: смелости, решительности, воли, усидчивости, а также на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Таким образом, можно отметить, что в целевой системе воспитания доминирующее положение занимает морально-этический компонент развития личности.

Родители из многодетных семей реже выбирают как предпочитаемые такие качества, как интеллект и творческие способности. Кроме положительных качеств, необходимых ребенку в будущем, родители отмечают отрицательные качества, которые есть сейчас и с которыми они активно борются (см. Диаграмму №6).Чаще всего родители отмечают лень (55% ответов), непослушание (44% ответов), вспыльчивость (38,5% ответов) и неряшливость (27,5% ответов). Таким образом, родители ориентированы на изменения в эмоционально-волевой сфере ребенка, повышение его самоконтроля, эмоциональной устойчивости.

Диаграмма №6. Корректируемые родителями качества

Одним из значительных аспектов родительско-детских отношений являются возникновение конфликтных ситуаций. Взаимоотношения с детьми в большинстве опрошенных семей не обходятся без конфликтов. Для понимания реального положения семьи и возможностей их продуктивного разрешения важно понять источники этих конфликтов. По данным опроса видно, что наиболее распространенной причиной конфликтов является успеваемость, выполнения домашних заданий (38,5% ответов). Достаточно часто конфликты происходят из-за несоблюдения режимных моментов (27,5% ответов), длительного просмотра телевизора (22%), недисциплинированности (22% ответов), грубости старшим (16,5% ответов). Кроме того, конфликты происходят и по причине отказа от уборки, помощи по дому, требования денег, покупок (по 16,5%). В меньшей степени конфликтные ситуации складываются из-за длительных прогулок, выбора друзей, отношений со сверстниками (по 11 % ответов), содержания досуга (5,5%) (см.Диаграмму №7).

В многодетной семье у родителей не хватает времени на помощь в выполнении домашних заданий, они хотят, чтобы их дети были более самостоятельны, поэтому на первое место вышли проблемы успеваемости.

То, что в многодетных семьях редко возникают конфликты по поводу отношений детей со сверстниками, интересов детей, их досуга может говорить не столько о благополучии в этих вопросах, сколько о невнимании родителей к ним (или нехватке времени на обсуждение).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Система подготовки заседаний Совета педагогов
Чтобы педсовет был действенным, каждому заседанию предшествует подготовка: знакомство с темой, просмотр всей работы, анализ каждым воспитателем своей деятельности с выводами: что не удается в работе с детьми и почему. Примерный план подготовки заседания Совета педагогов может быть представлен в сле ...

Философско-антропологические основания «проектов» воспитательной работы
Философско-антропологическое понятие ценностного самообраза Педагогическая деятельность осуществляется в рамках определенных представлений и ее возможных результатах и эффектах. При этом сам «продукт» педагогической деятельности может осознаваться с различной степенью оформленности и детализации. П ...

Значение использования индивидуального способа для воспитания младших школьников
Индивидуальный метод – главный психолого-педагогический тезис, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности всякого ребенка. Индивидуальный метод нужен по двум причинам: во-первых, он обеспечивает личностное своеобразие в становлении детей, дает в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru