Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание работы учителя по использованию средств массовой информации с целью формирования любознательности, организованности, положительного отношения к искусству

Педагогика и воспитание » Использование средств массовой информации в процессе воспитания школьников » Содержание работы учителя по использованию средств массовой информации с целью формирования любознательности, организованности, положительного отношения к искусству

Страница 1

Перед опытно- экспериментальной работой, проводились внеклассные мероприятия на основе телевизионных передач, библиотечно-библиографические уроки, беседы с родителями и детьми, тестирования, анкетирования, классные часы.

Эксперимент по использованию средств массовой информации в воспитании младших школьников проводился в городе Караганде, в средней школе № 11 в 4 «А» классе. Целью эксперимента является разработка системы мероприятий по использованию средств массовой информации в воспитании младших школьников для формирования любознательности, организованности, положительного отношения к искусству. Мероприятия, которые мы проводили с использованием средств массовой информации, предусматривали выяснение и систематизацию знаний о средствах массовой информации, обсуждение различных передач, знакомили с тем, как узнать о трансляции нужной передачи, о том, какие журналы читать, какие выбрать газеты, соответствующие индивидуальным особенностям и потребностям детей. Занятия включали не только изучение средств массовой информации, как особой формы информации, но и предлагали организацию общения детей по поводу просмотренных фильмов, передач, прочитанных журналов, газет, прослушанных радиопрограмм. Стараясь выработать навыки суждений и оценок этих передач, периодических изданий, выполнение творческих заданий, направленных на развитие художественно-творческих способностей, познавательных интересов, на формирование любознательности учащихся начальной школы.

Дети приходят в школу еще новичками, не умеющими писать и читать, но зрители они уже довольно опытные. Задача учителя сформировать у ребенка навыки осмысленного общения с телевизором, с периодической печатью, радио. Работа эта не простая, но если она будет проведена целенаправленно, в системе, умело, это приведет к снижению утомляемости детей, удержит от часового сидения у телевизора.

В ходе эксперимента мы проводили мероприятия на основе телевизионных передач таких как: «Счастливый случай», «Угадай мелодию», «Своя игра», «В мире животных», «Усами младенца», «Поле чудес», «Зов джунглей», «Умники и Умницы» и другие. Библиотечно-библиографические уроки, где ребят учили работать с периодической печатью, выбирать журналы, газеты по своему вкусу, индивидуальным особенностям, интересам. Анализировать прочитанные журналы и газеты. При проведении классных часов о газетах и журналах, например, «Все для Вас», мы знакомили с газетой, как печатным изданием особого рода, рассказывали о роли газеты в жизни общества, привлекали учащихся к самостоятельному чтению газет. Для того, чтобы заинтересовать ребят газетой, следует подобрать несколько последних номеров с наиболее интересными материалами. На занятиях «По страницам журналов», старались заинтересовать учащихся журналами, помочь найти журналы соответствующие их возрасту и интересам. Для занятия рекомендуем подобрать несколько экземпляров журналов, например: «А почему?», «Детская энциклопедия», «Веселые картинки», «Мурзилка», «Медведь», «Юный натуралист», «Винни-Пух» и др. Рассказывая о различных отделах и рубриках журналов, обязательно показывать их, обращать внимание на эмблемы, цветные вкладки, фотографии. Можно заранее сильным учащимся дать задание – подготовить характеристику одного журнала по своему выбору. На занятиях можно познакомить ребят и с основными журналистскими жанрами: репортажем, очерком, интервью, статьёй, фельетоном. Особенно следует подчеркнуть роль писателей в создании журнала. Самостоятельно выпускали газету, предварительно распределив обязанности учеников, в ней рассказывали о своей жизни в школе и после неё. Выясняются и систематизируются знания детей об основных типах информации - документальной и художественной, о реальном событии, показанном с экрана и художественной передачей, созданной специально, придуманной авторами, исполненной артистами. Учитель рассказывает о том, что телевидение знакомит нас с окружающей жизнью, с разнообразными событиями, с произведениями искусства, отснятыми на плёнку или специально созданными на телевидении. Беседы формируют навык обращения детей с еженедельной телевизионной программой, умение планировать просмотр нужных и интересных передач на предстоящую неделю. На занятиях учащиеся рассказывают о своих любимых телепередачах, с учётом полученных знаний, классифицируют их по признаку «художественная» или «документальная». Рекомендуется просмотр некоторых таких передач. Важно, чтобы дети пытались объяснить, почему им нравится та или иная передача.

Кроме бесед проводится ряд практических занятий, на которых у учащихся формируется представление о том, что создание передачи осуществляется многими людьми, при этом каждый из них имеет свою задачу. Учитель рассказывает об основных профессиях создателей передач телевидения: режиссёрах, актерах, операторах и т.д. Проводится игра-инсценировка «Телесъёмка».

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Индивидуальный способ в процессе воспитания: основные положения и понятия
Общепедагогические и психологические основы индивидуализации воспитания раскрыты в трудах следующих педагогов и психологов Л.С. Выготского, П.П. Блонского, П.В. Каптерева, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и других. Загвоздкам индивидуализации воспитания, индивидуализированного восп ...

Формы, методы и приемы сюжетно-ролевой игры, оказывающие влияние на социализацию дошкольника
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия с миром, формируется произвольное поведение, мотивация и многое другое. Основной парадо ...

Сущность педагогической технологии в развитии критического мышления через чтение и письмо
Технология критического мышления стала известна в России с 1997г., она развивается при поддержке Консорциума Демократической и Международной Читательской ассоциации в рамках проекта Института «Открытое общество» под названием «Чтение и письмо для развития Критического Мышления». Проект реализуется ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru