Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Роль игровой деятельности в нравственно-экономическом воспитании детей 6-7 лет

Педагогика и воспитание » Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности » Роль игровой деятельности в нравственно-экономическом воспитании детей 6-7 лет

Страница 1

Детская игра – это исторически возникший вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.

Игра направлена на ориентировку в предметной и социальной деятельности и ее познание. Она является социальной деятельностью и по своему происхождению, и по направленности, и по содержанию.

Значение игры в развитии ребенка подтверждается всеми ведущими психологами: Элькониным Д.Б., Давыдовым В.В., Леонтьевым А.Н., Лисиной М.И., Запорожцем А.В. и др.

Крупская Н.К., Макаренко А.С., а затем многие педагоги и психологи (Менджерицкая Д.В., Чирков А.В., Жуковская Р.И., Саморукова П.Г., Римбург Р.М., Люблинская А.А., Усова А.П.) углубили анализ игры и строго научно объяснили эту своеобразную детскую деятельность.

Было выявлено, что любая игра «обучает» и «воспитывает», то есть несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал, в этом и заключается ее главная роль.

Игра для ребенка – подлинная жизнь. И если воспитатель организует ее разумно, он получает возможность влиять на детей. А.П. Усова отмечала: «Правильно организовать жизнь и деятельность детей – значит правильно их воспитывать. Эффективный процесс воспитания может быть осуществлен в формах игры и игровых взаимоотношений именно потому, что ребенок здесь не учится жить, а живет своей жизнью».

У игровой деятельности множество функций:

игра помогает ребенку реализовать эмоциональные познавательные потребности;

расширяет круг представлений о мире, человеческих отношениях, позволяет выделить существенное, характерное в объекте;

пробуждает творческую активность, новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметом, явлениям;

помогает формировать внутреннюю психическую активность ребенка, умение мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия предполагаемых действий.

Вместе с тем до настоящего времени отсутствуют научно обоснованные рекомендации по использованию игровой деятельности с целью ознакомления дошкольников с экономикой, в частности в нравственно-экономическом воспитании.

Необходимость выделения игровых методов возникла исходя из особенностей детей дошкольного возраста. Учитывая то, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности – игра, всю работу по экономическому воспитанию исследователи предлагают выстраивать в игровой форме (Смоленцева А.А., Кларина Л.М., Шатова А.Д., Курак Е.А. и др.).

Козлова С.А. Куликова Т.А. выделили классификацию методов, в которой игровые методы занимают отдельное место:

наглядные методы;

практические методы;

словесные методы;

игровые методы и приемы.

Авторы классификации отмечают важную роль игровых методов: «Достоинство игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями».

Несмотря на то, что ситуация игры – ситуация условная (« как будто я папа, иду на работу, покупаю продукты» и т.д.), дети постоянно закрепляют знания о жизни людей, их труде в повседневных играх (творческих, сюжетно-дидактических, дидактических и др.). Ежедневные игры с игрушками и другими игровыми материалами закономерно считать источником усвоения детьми целого ряда экономических понятий, в том числе и усвоение, правил обращения с ними.

Но обратимся к игровым методам, предложенным авторами программ, а также педагогами-практиками, работающими по внедрению экономического воспитания в работу с детьми старшего дошкольного возраста.

При исследовании программ мы обнаружили явное преобладание среди других игр – дидактических, в том числе сюжетно-дидактических.

Данные игры используют все исследователи: Рыльцова Л., Кларина Л., Савкусанова Л., Парфенова Т., Клюшина Н., Нарушева Г., Курак Е., Шатова А., Смоленцева А. и др (См. приложение )

Дидактическая игра – это вид игры, организуемой взрослым для решения обучающей задачи.

Среди дидактических игр различают игры в собственном смысле слова и игры-занятия, игры-упражнения. Первые строятся на основе автодидактизма и самоорганизации детей. Вторые организуются и проводятся взрослыми и без них не существуют.

Для дидактической игры, как и для любой игры с правилами. Характерно наличие игрового замысла или игровой задачи. Существенным элементом дидактической игры являются правила. Выполнение правил обеспечивает реализацию игрового содержания, помогает осуществить игровые действия и решить игровую задачу. Таким образом, ребенок в игре учится непреднамеренно (автодидактизм – Усова А.П.). Дидактические игры способствуют упражнению детей в применении знаний, более глубокому их усвоению.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Чтение вслух, как средство расширить кругозор, развить воображение и повысить интерес к изучаемому материалу у учащихся
Чтение учителем вслух применяется на уроках географии прежде всего тогда, когда представляется необходимым познакомить учащихся с ярким и образным изображением изучаемых в курсе явлений и объектов в художественных произведениях поэтов и писателей, в путевых очерках, в дневниках и описаниях путешест ...

Игры, направление на развитие выносливости
В играх выносливость проявляется не в статических, а в динамических условиях роботы, когда чередуются моменты напряжения и расслабления. Эти упражнения, особенно циклического характера, могут вызывать утомление, при этом наблюдается снижение работоспособности. Поэтому такие упражнения следует дават ...

Метод адаптивного автоматизированного тестирования знаний
Адаптивным тестированием знаний будем называть способ экзаменационного контроля уровня подготовки обучаемого, при котором процедура выбора и предъявления ему очередного тестового задания на (t+1)-м шаге тестирования определяется ответами обучаемого на предыдущих t шагах теста. Математическую основу ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru