Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Роль игровой деятельности в нравственно-экономическом воспитании детей 6-7 лет

Педагогика и воспитание » Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности » Роль игровой деятельности в нравственно-экономическом воспитании детей 6-7 лет

Страница 3

Сюжетно-ролевые игры.

Данная игра характеризуется тем, что в ней дети по-своему отражают содержание окружающей действительности, устанавливают свои правила, самостоятельно распределяют роли.

Сюжетно–ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в игровой ситуации воссоздают действия взрослых и их взаимоотношения. В сюжетно-ролевой игре происходит развитие важнейших новообразований дошкольного возраста: развитие воображения, становление элементов произвольного поведения и др.

Данный вид игры применяют все авторы программ, они предлагают использовать их для отработки и закрепления полученных знаний.

Наиболее распространены игры «Семья», «Магазин». Среди игр встречаются: «Библиотека», «Больница», «Ателье», «Парикмахерская», «Театр», «Строители», «Школа» (Курак Е.), «Кондитерская фабрика» (Нарушева Г.), «Строим дом» (Журавлева Л.), «Супермаркет», «Аукцион» (Шатова А.), «Рекламное агенство», «Комната переговоров», «Ателье для маленьких красавиц» (Смоленцева А.), «Круиз» (Рыльцова Л.).

Режиссерская игра.

Это вид игры, когда ребенок разыгрывает некоторый сюжет с помощью игрушек.

К нашему сожалению, никто из авторов программ не использует данный вид игр. Тем не менее следует отметить, что учет современной детской субкультуры требует использования данного вида игр современными игрушками.

Из игрушек, представляющих огромную базу для развития и организации режиссерской игры, можно выделить куклу Барби с ее друзьями, с множеством домов, гаражей, нарядов, превращающих ее то в спортсменку, то в бизнес леди, то в маму и т.д. С помощью друзей Барби, можно воссоздать различные ситуации и поиграть в «Магазин», в «Парикмахерскую», в «Салон красоты», в «Семью», в « Путешествие» и т.д.

В режиссерской игре ребенок выполняет функцию и режиссера (удержание замысла игры), и актеров (выполнение определенных ролевых действий по реализации игрового замысла). (24,183) В этих играх воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.

Данный вид игры не предполагается ни одним из авторов программ по экономическому воспитанию и потому выявление их потенциала для нравственно-экономического воспитания представляют значительный интерес.

Кроме отдельных игр многие исследователи отмечают необходимость специальных занятий (Нарушева Г., Рузанова Т., Курак Е., Журавлева Л., Шатова А., Смоленцева А., Орлова И., Савкусанова Л.).

Например, «Путешествие в прошлое денег» (о происхождении денег и русских денежных единиц – «рубля» и «копейки»); «Путешествие денежки» (о разнообразии денежных знаков в разных странах) и др.

Шатова А.Д. предлагает занятия «Почему все взрослые работают?», «Когда продукт труда превращается в товар?», «Сколько заработал – столько и купил», «Бюджет моей семьи» и др. Смоленцевой А.А. разработаны комплексно – тематические занятия «Город-завод», «Трудовой день города» и др. Тем самым авторы подтверждают необходимость занятий.

Таким образом, анализ психолого–педагогической и методической литературы подтверждает необходимость и эффективность использования игровой деятельности в формировании экономических представлений и представлений о нравственно-экономических нормах, их уточнении и применении в практической деятельности. Что является базой нравственно-экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста. При этом игра является источником усвоения детьми целого ряда экономических понятий и правил, принятых в обществе.

Анализ психолого-педагогической и методической литературы подтвердил недостаточную исследованность выбранной нами проблемы исследования.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Понятие коллектива
Проблема формирования поистине крепкого коллектива, не нова. Необходимость формирования коллективизма у учащихся в условиях целенаправленной учебно-воспитательной работы широко исследовали А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий и другие видные педагоги и общественные деятели. Коллективом, по мнению А.С.Макаре ...

Методика использования занимательных задач на уроке
Решать занимательные задачи можно как на уроке, так и во внеурочное время; их можно включать в процесс обучения практически на любом типе и этапе урока. Для мотивации целесообразно использовать ребусы и задачи-рисунки; для актуализации знаний – сканворды, викторины, задачи-рисунки, логические мини- ...

Психолого-педагогические особенности учащихся с ЗПР
Изучению психолого-педагогических особенностей детей с задержкой психического развития посвящены труды многих российских педагогов, психологов, дефектологов (Л.С. Выготский, Т.А. Власова, Б.В. Зейгарник, А.Р. Лурия, В.В. Лебединский, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева). В ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru