Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников

Страница 1

Учет индивидуальных психолого-педагогических особенностей младших школьников это ведущая характеристика формирования результатов учебной деятельности.

Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности младшего школьника становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств.

В последнее время подчёркивается необходимость развития индивидуальных способностей младших школьников, создание благоприятных условий для всестороннего их развития личности. Психологами установлено, что свойства психики человека, основы интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте, хотя результаты развития обычно обнаруживаются позже.

Разумным ученик становится под влиянием определенных условий. В основе разума лежит интеллект, а в основе интеллекта - мышление. С помощью мышления через мысли-цели происходит не только отражение внешнего мира, но и формирование модели деятельности, поведения ученика. В качестве эталона мысли-цели может выступать речь учителя, письменная речь, учебник или другой источник информации.

В ходе мыслительного процесса каждая новая мысль ученика по структуре и содержанию должна усложняться, приближаясь к эталону; она должна быть имманентной самому ученику, тогда он не просто использует готовые конструкции, но и рассуждает с их помощью; полученные знания должны применяться в практической деятельности в нестандартных ситуациях.

Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность младших школьников, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит лёгкость и эффективность его учения. Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную её эффективность.

Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы школы). Младший школьный возраст наиболее глубоко и содержательно представлен в работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.К. Занкова, В.В. Репкина, Г.А. Цукерман, Л.И. Божович , И.С. Славиной, Е.Е. Кравцовой и др.

В первую очередь у младшего школьника происходят изменения в познавательной сфере. Л.С. Выготский выделял главным новообразованием мышление, которое приобретает абстрактный и обобщенный характер. В школе за относительно короткий промежуток времени младший школьник должен овладеть системой научных понятий, в этом процессе должна быть задействована не только память, от младшего школьника требуется развитие мыслительных операций. В процессе школьного обучения происходит не только усвоение отдельных знаний и умений, но и их обобщение и вместе с тем формирование интеллектуальных операций.

Кравцовы Е.Е. и Г.Г. главным новообразованием выделяют память, которая становится смысловой и произвольной. Память приобретает ярко выраженный познавательный характер. Изменения в области памяти связаны с тем, что в младшем школьном возрасте идет интенсивное формирование приемов запоминания.

Конечно же, нельзя не сказать о развитие воли, которая обуславливает дальнейшее развитее всех психических функций. В школе вся деятельность по своему характеру является произвольной, так как всегда необходимо сознательно регулировать свое поведение и действия.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Методы, приемы формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников
Специальных методов, организационных форм воспитания гуманистических отношений не существует. Воспитатель-гуманист пользуется всеми уже известными нам средствами классической педагогики. Но они трансформированы, преобразованы в соответствии с новыми целями и задачами воспитания. Главное, что изменя ...

Ярославская Городская Общественная организация «Молодежный совет города Ярославля»
«Молодежный совет города Ярославля» был создан 9 лет назад, в 2001 году, как орган молодежного самоуправления. Но уже в 2006 году он «сменил формат» и стал молодежной общественной организацией. На сегодняшний день это одна из крупнейших организаций города, которая включает 6 первичных организаций в ...

Игры
Любое факультативное занятие мы начинаем с пальчиковой гимнастики или дыхательной гимнастики, проводимых в игровой форме с использованием речитатива. Такое начало занятия помогает дошкольникам сконцентрировать свое внимание, настроиться на тему занятия. Затем начинаем активизировать мышцы языка, гу ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru