Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников

Страница 3

В своих трудах В.А. Сухомлинский писал: «Научное исследование физического и умственного развития неуспевающих и отстающих детей привело меня к выводу, что у 85% неуспевающих и отстающих главная причина отставания это низкая, неудовлетворительная работа на уроках и дома. Второгодничество – плохое состояние здоровья, какое-нибудь заболевание или недомогание, чаще всего совершенно незаметное для врача и поддающееся только в результате совместных усилий матери, отца, врача и учителя… С каждым годом нам становится всё яснее и яснее зависимость духовной жизни ребёнка – интеллектуального развития, мышления, внимания, памяти, устойчивости от игры его физических сил».

Из всего этого можно сделать вывод, что причины неуспеваемости младших школьников заключаются в следующем:

непосильный объём знаний;

несовершенство методов обучения;

отсутствие нужных общественных мотивов учения;

интеллектуальная пассивность;

неправильные навыки и способы учебной работы;

неправильное отношение к труду.

Знание и предотвращение этих причин позволяет сделать процесс обучения более эффективным с первых дней обучения младших школьников.

Таким образом, учитель всегда имеет дело с конкретной развивающейся личностью, которая обладает целым рядом индивидуально-психологических особенностей. Этим и объясняется, что меры, с успехом примененные к одному младшему школьнику, могут не дать ожидаемого эффекта, когда они применяются по отношению к другому. Поэтому общие мероприятия должны дополняться учетом психолого-педагогических особенностей младших школьников.

Учитель должен предвидеть психологические последствия педагогического воздействия. Учет психолого-педагогических особенностей необходим для выбора и осуществления таких мероприятий, которые наиболее соответствовали бы не только наличной ситуации, но и особенностям личности школьника, состоянию, в котором он данное время находится, вследствие чего давали бы максимальный эффект.

Работу с младшими школьниками необходимо начинать с тщательного изучения их индивидуально-психологических особенностей, стараясь понять, причины отрицательного отношения к школе и учению. Если учитель не знает или не понимает этих причин, то ему трудно бороться и со следствиями, с результатами.

Теоретический анализ литературы по проблеме исследования позволил сделать следующие выводы:

«Окружающий мир», это естествознание и обществознание на уровне начального звена, предметы, которые объединены в один образовательный компонент. Преподавание курса «Окружающий мир» основывается на Государственном образовательном стандартом начального общего образования по окружающему миру. Принципиальной особенностью стандарта является его ориентация на сохранение и развитие вариативности в системе изучения окружающего мира. Учебный материал служит основой для разработки вариативных программ, создает широкие возможности для использования в учебном процессе различных новаторских методологических подходов, для применения разноуровневого содержания образования, ориентирующего учителя на индивидуальные задания, индивидуальный подход и учет индивидуальных особенностей младших школьников;

индивидуальный подход в обучении – это создание разнообразных условий обучения с целью учета особенностей их контингента. Он является комплексом методологических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в однородных группах. Реализация индивидуального подхода в процессе обучения помогает оптимизировать процесс обучения в разнородных группах и добиться как можно более высокого раскрытия потенциала каждого младшего школьника или отдельно взятой группы

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Функции ролевой игры
Одной из особенностей сюжетно-ролевой игры является принятие детьми роли взрослых. Поэтому детей интересуют иные, чем в сюжетно-отобразительной игре, стороны окружающей действительности. Сначала детей интересуют действия, которые выполняют взрослые, а потом - взаимоотношения и общение людей. В сюже ...

Воспитание как специальная деятельность
Воспитание в узком смысле, воспитание как специальная деятельность людей характеризуется помимо осознанности и целенаправленности, целостности и противоречивости рядом других важных особенностей. Это деятельность – духовная, комплексная, динамичная, дифференцированная. Духовна она потому, что основ ...

Методика проведения речевого обследования детей с ФФНР
Некоторые приемы проверки состояния звукопроизношения. предложенные М.Ф.Фомичевой, Т.В.Вологовец, Е.Н.Кутеповой. Ребенка просят: - услышать разницу между правильным и неправильным произношением звука в собственной и чужой речи (неразличение может происходить из-за ослабленного слухового контроля); ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru