Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогические особенности развития театрально-игровых умений в ДОУ

Педагогика и воспитание » Педагогические особенности развития театрально-игровых умений в ДОУ

Страница 2

Работа по развитию театрализованной деятельности делится на три этапа:

художественное восприятие литературных произведений;

освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»);

самостоятельная творческая деятельность детей.

Исходя из этого мы начали активную работу с детьми. В начале было выразительное чтение произведения, затем проведена по нему беседа, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности.

Одним из главных условий послужило эмоциональное отношение взрослого к читаемому. При чтении детям необходима не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога. Для детей это является как бы образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям. Затем были показаны иллюстрации, подходящие к прочитанному произведению. И наконец, большое внимание мы отвели обучению детей мимике, движениям, учили их передавать настроение и характер героев.

После беседы о прочитанном, и подобных упражнений, вновь вернулись к тексту, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. Причем никогда нельзя требовать буквального воспроизведения содержания. При необходимости можно непринужденно поправить ребенка и, не задерживаясь, двигаться дальше. Когда текст был хорошо усвоен, мы использовали прием поощрения точности и выразительности его изложения детьми.

Большое внимание мы уделяли взаимодействию с родителями при подготовке спектакля: они оказывали помощь воспитателю в изготовлении костюмов, декораций, заучиванию текста дома, организации представлений для детей, выполнение родителями роли зрителей.

Выше изложенные методы привели нас к результату, который выразился в том, что наш творческий коллектив занял третье место в кустовом методическом объединении города. Все проведенные нами мероприятия способствуют формированию социально-необходимых навыков и знаний, повышению общей культуры дошкольника.

В заключении отметим, что театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры в разных видов искусства, которые находят свой воплощение в театрально-игровой деятельности.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Характеристика имеющихся предметных диагностик
О важности предметных диагностик говорит В.В. Давыдов. Отмечая важность исследования мышления на материале разного рода, он считал, что “результаты, полученные на внеучебном материале, ограничивают возможности их использования в сфере предметно-содержательного знания”. Разработкой предметных диагно ...

Воспитание в себе таких качеств, как самоуверенности и уверенности в своих действиях и силах
В спорте точнее, чем в любом другом виде деятельности, можно сказать, кто есть кто. Этому способствует, во-первых, достаточно дифференцированная система спортивной классификации: 2 и 1 юношеские разряды; 3, 2, 1 - взрослые, кандидаты в мастера спорта, мастера спорта, мастера спорта международного к ...

Разработка дидактических игр на уроках технологии в 5 классах
В целях подтверждения эффективности представленных методических рекомендации в период с 01. 09. 2011 г. по 30. 09. 2011 г. на базе одной из школ г. Нижний Тагил Свердловской области был опробован комплекс дидактических игр на уроках технологии. Занятия по предмету проводились с учащимися 5 класса ( ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru