Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогические особенности развития театрально-игровых умений в ДОУ

Педагогика и воспитание » Педагогические особенности развития театрально-игровых умений в ДОУ

Страница 2

Работа по развитию театрализованной деятельности делится на три этапа:

художественное восприятие литературных произведений;

освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»);

самостоятельная творческая деятельность детей.

Исходя из этого мы начали активную работу с детьми. В начале было выразительное чтение произведения, затем проведена по нему беседа, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности.

Одним из главных условий послужило эмоциональное отношение взрослого к читаемому. При чтении детям необходима не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога. Для детей это является как бы образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям. Затем были показаны иллюстрации, подходящие к прочитанному произведению. И наконец, большое внимание мы отвели обучению детей мимике, движениям, учили их передавать настроение и характер героев.

После беседы о прочитанном, и подобных упражнений, вновь вернулись к тексту, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. Причем никогда нельзя требовать буквального воспроизведения содержания. При необходимости можно непринужденно поправить ребенка и, не задерживаясь, двигаться дальше. Когда текст был хорошо усвоен, мы использовали прием поощрения точности и выразительности его изложения детьми.

Большое внимание мы уделяли взаимодействию с родителями при подготовке спектакля: они оказывали помощь воспитателю в изготовлении костюмов, декораций, заучиванию текста дома, организации представлений для детей, выполнение родителями роли зрителей.

Выше изложенные методы привели нас к результату, который выразился в том, что наш творческий коллектив занял третье место в кустовом методическом объединении города. Все проведенные нами мероприятия способствуют формированию социально-необходимых навыков и знаний, повышению общей культуры дошкольника.

В заключении отметим, что театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры в разных видов искусства, которые находят свой воплощение в театрально-игровой деятельности.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Модель адаптивного тестового контроля
Процедура тестирования предполагает анализ ответов на последовательность тестовых заданий определенной сложности. Проведем аналогию с поведением поискового алгоритма оптимизации для некоторой гипотетической функция Y, максимум которой необходимо найти. В задачах оценивания по тестированию — это мак ...

Необходимость обобщающего повторения
Одним из основных дидактических принципов обучения является принцип систематичности и последовательности. Учебник, по которому ведется преподавание, предлагает учителю определенную систему учебного материала. Но преподавание по определенной системе вовсе не гарантирует ее усвоения. Наблюдение за де ...

Способы и методы разрешения педагогических конфликтов
Способы разрешения конфликта, особенно если он не зашел далеко, известны и доступны каждому - это нежность, юмор и шутка. В более сложных ситуациях учителя прибегают к компромиссу, делая уступки, друг другу, или сами проводят анализ, стремясь разобраться в себе и своих поступках, и только в исключи ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru