Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методы устного изложения и их роль в обучении географии

Педагогика и воспитание » Методы устного изложения, как средство изучения географии » Методы устного изложения и их роль в обучении географии

Страница 1

Словесные (устные) методы различаются по форме изложения содержания. Оно может излагаться в монологической речи учителя (рассказ, объяснение, школьная лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), в тексте учебника и других книг. Нередко в учебниках используется диалогическая форма: беседа с классом, а так же работа школьников с вопросами и заданиями учителя.

Основное назначение словесных методов – передача учебной информации при введении новых значений, формулировка целевых установок, актуализация опорных знаний, обобщение и систематизация учебного материала. Образная, эмоциональная речь учителя географии оказывает большое влияние на развитие речи учащихся, на всю эмоциональную сферу их личности. Многие учителя географии избегают рассказа, объяснения, предпочитая им беседу с классом как более активное средство формирования знаний. Однако наряду с беседой необходима и монологическая речь учителя, воспринимаемая школьниками как образец последовательного, стройного изложения основных мыслей. Степень самостоятельности познавательной деятельности учащихся от простого воспроизведения до творческого применения при применении словесных методов отражает внутренняя сторона методов. Внешняя сторона проявляется в речи учащихся, ведь большинство из них, отвечая на вопросы учителя или ученика, вносят в ответы элементы творчества. Так, при устном воспроизведении материала учебника они опускают детали, перестраивают логику изложения, подкрепляют его новыми фактами, заимствованными из жизненного опыта, прочитанных книг, услышанной по радио или увиденной по телевизору, найденной в Интернете информации.

Наибольшие возможности для проявления самостоятельной творческой деятельности школьников представляют эвристическая беседа с постановкой проблемных вопросов, выделение дискуссий на семинарах и т.д. Беседа позволяет выявить индивидуальные особенности школьников, быстроту их мышления, речи, памяти, уровень имеющихся знаний, интересы и широту кругозора.

Основное направление совершенствования словесных методов максимальное использование их потенциала для организации мыслительной деятельности школьников, что требует от учителя управления внутренней стороной методов. Это может быть достигнуто по средствам обучения школьников логическим операциям, анализа, синтеза, сравнения, систематизации, обобщения. Словесные методы необходимы, для формирования у школьников учение рассуждать, высказывать свое мнение, рассказывать о наблюдаемых явлениях, делиться впечатлениями, которые имеют прямое отношение к географическому содержанию.

Методы обучения призваны обеспечивать усвоение всех компонентов содержания географического образования, способствовать развитию и воспитанию учащихся. В свете требований программы по географии возрастает роль методов обучения, развивающих самостоятельную познавательную деятельность школьников, формирующих у них умение самостоятельно учиться, усиливается воспитательная функция методов обучения.

Методы устного изложения играют ведущую роль в обучении географии. В значительной части уроков они служат главными методами сообщения знаний, но и тогда, когда они не главные, они всегда сопутствуют другим методам обучения.

В преподавании географии применяются четыре метода устного изложения материала: рассказ, лекция, беседа и чтение в слух. Чаще всего на уроках рассказ, беседа и чтение в слух взаимно переплетаются; при этом в одних случаях в качестве основного метода изложения материала используется рассказ, а беседа и чтение в слух сопутствуют ему, в других же основным является беседа, а рассказ и чтение вслух его дополняют.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Виды письма в коррекционной работе
На протяжении первых трех лет обучения школьники упражняются в различных видах письма, каждый из которых имеет определенное значение для формирования навыков полноценной письменной речи, отвечая задачам обучения, закрепления и проверки соответствующих знаний и умений. Рассмотрим отдельные виды пись ...

Аграмматическая дисграфия
Вид аграмматической дисграфии обычно проявляется, начиная лишь с третьего года обучения, когда ребенок, уже овладевший грамотой, вплотную приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что ему никак не удается овладеть правилами изменения слов по числам, падежам, родам и ...

Методы обучения иностранному языку
В учебном пособии для студентов педагогических институтов выделяются методы обучения и методы воспитания; дается их подробная характеристика и классификация, и слово метод определяется как путь к достижению поставленной цели. В методике обучения иностранным языкам слово метод сохраняет свое значени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru