Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Устное изложение учителя может быть либо приемом объяснительно иллюстративного метода, либо же используется в качестве приема в проблемном изложении учебного материала. Катехизическая беседа, как правило, служит приемом объяснительно – иллюстративного метода, а эвристическая относится к частично – поисковому методу.
Объяснительно – иллюстративный (информационно – рецептивный) метод используется учителем при передачи учебной информации в форме рассказа, объяснения, лекции с использованием средств наглядности. С помощью этого метода закладывается основной запас знаний школьников, на базе которых позже можно организовать самостоятельную работу. Учитель передает знания, учащиеся усваивают новую информацию – слушают, читают, наблюдают, запоминают. Однако деятельность учащихся протекает лишь на первом уровне, они усваивают и воспроизводят новую информацию, поэтому степень их самостоятельности очень мала.
Объяснительно – иллюстративный метод предназначен не только для передачи знаний о природе, населении и хозяйстве, но и о спецефических для географии приемах работы. С помощью этого метода учитель демонстрирует, как правильно читать карту, анализировать диаграмму, профиль, составлять географическое описание и характеристики. Такие сообщения учителя должны сопровождаться записями типового плана, схемой, таблицей, которые показали бы структуру учебного приема.
Назначение метода проблемного изложения – показать учащимся сложный путь познания, движения к истине, продемонстрировать образец доказательного решения какого-либо сложного вопроса. Учитель сам ставит проблему и решает ее, раскрывая ход рассуждения. Школьники следят за ходом рассуждений, учатся логическим операциям, с помощью которых решают проблемы. С помощью данного метода можно раскрыть проблему определения относительного и абсолютного возраста горных пород или изложить рассуждение итальянского физика и математика Э. Торричелли, который изобрел ртутный барометр и с его помощью открыл существование атмосферного давления. Применение метода проблемного изложения ограничено содержанием учебного материала и умением учителя, излогать его проблемно, поэтому этот метод пока мало распространен.
Объяснительно – иллюстративный метод, когда учитель объясняет, а ученик запоминает и воспроизводит знания в том виде, котором дал учитель или как они изложены в учебнике. Наиболее распространенными методическими приемами являются: объяснение, рассказ, чтение, пересказ учебника, нахождение сведений в таблицах.
Это интересно:
Игровая технология на занятиях по изобразительному искусству
Главной задачей учителя изобразительного искусства является привитие любви и интереса к искусству, к процессу творческого созидания, следствием чего является максимальное развитие творческих способностей учащихся. Для решения данной задачи можно использовать методы развивающего обучения. На наш взг ...
Понятие «качество образования»
Качество образования — это комплекс характеристик образовательного процесса, определяющих последовательное и практически эффективное формирование компетентности и профессионального сознания. Здесь можно выделить три группы характеристик: качество потенциала достижения цели образования, качество про ...
Гоголь в смысловой концепции автора древнерусского книжника
Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души» является отражением нового миросозерцания писателя. В период написания поэмы Гоголь меняется как человек. В центре всего – дума о Боге. Нужно отметить, что вера для Гоголя – не просто – миросозерцание, в ней он видит и чувствует свое призвание. Гоголь читает творения ...