Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Педагогика и воспитание » Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков » Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Страница 1

Актуальность программы. Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема осложненного поведения подростков. Причины осложнений в поведении подростков многообразны: проблемы со школьной успеваемостью, конфликтные взаимоотношения со сверстниками, неурядицы в семье и др. Сегодняшнее осложненное поведение подростков становится фактором риска на будущее, потому что конфликтность и агрессивность, задержка социального развития оборачиваются впоследствии невозможностью занять достойное место в социуме.

Цель программы: профилактика и коррекция осложненного поведения подростков, адаптация их в социуме, формирование личностных нравственных качеств.

Задачи программы:

– осуществление диагностической работы с целью выявления подростков с осложненным поведением, изучения неблагополучных факторов школьно-семейной среды.

– информационно-просветительская работа с целью профилактики осложненного поведения подростков, дисгармонии семейных и школьных отношений.

– осуществление комплексной коррекционной работы с подростками осложненного поведения.

Срок реализации программы: программа по работе с подростками асоциального поведения рассчитана на один год, в течение учебного года.

Структура программы: программа включает в себя 3 этапа - диагностический, коррекционный, заключительный.

1. Диагностический этап. Цель данного этапа состоит в том, чтобы собрать как можно больше информации о подростке с осложненным поведением с помощью таких методов, как анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы, анализ документальных данных, изучение микросреды.

2. Коррекционный этап. На этом этапе происходит работа с подростками, имеющими осложнения в поведении, а именно: привлечение к работе с детьми этой категории специалистов, врачей, психологов, инспекторов ИДН. Они должны осуществлять сопровождение таких подростков.

3. Заключительный этап. Педагоги СППС анализируют полученные результаты и оценивают эффективность проделанной коррекционной работы.

Виды работы: коррекционно-развивающая программа должна включать следующие виды деятельности по преодолению осложненного поведения подростка:

Информирование – предоставление информации о негативных медицинских, психологических, социальных и правовых последствиях проблемного поведения – правонарушений, курения, употребления алкоголя и наркотиков, раннего начала сексуальных отношений.

Программы формирования жизненных навыков и личностного роста (тренинги общения, стрессоустойчивости, проблеморазрешающего поведения, развития самосознания и уверенности в себе, профориентации, социально-бытовых навыков, подготовки к семейной жизни и т.п.).

Обучение противостоянию негативным социальным влияниям (тренинги устойчивости к негативным влияниям социума, обучение навыкам критического мышления и безопасного поведения).

Альтернативная деятельность – вовлечение детей и подростков в спортивные секции; организация работы творческих и трудовых мастерских; внедрение видов досуга с элементами контролируемой опасности и преодоления трудностей (походов, тренингов-испытаний и т.п.);

Укрепление здоровья (внедрение здоровьесберегающих технологий).

Программы психологической коррекции эмоциональных нарушений – тревожности, страхов, гиперактивности, агрессии и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Модели гражданского воспитания школьников
Модели гражданского воспитания должны формироваться и развиваться в рамках воспитательной системы школы, и занимать особое место и приобретать все большее значение в связи с демократическими преобразованиями в обществе, потребностями в правовой культуре и конструктивном участии граждан в управлении ...

Диалектика систем, процессов и методов воспитания
Диалектика систем воспитания в достаточной мере обнаруживает себя по четырем линиям развития диалектических противоположностей: общественная система воспитания – семейная система воспитания, единая система воспитания – разрозненная система воспитания, система отдельного (сословного) воспитания – си ...

Афористика как этнопедагогический феномен
Важную роль в формировании личности играет культура, в том числе традиционная культура воспитания, с самого раннего детства нацеливающая на сохранение свойственного ребенку пластичного контакта с окружающим миром, на следование непреходящим истинам, добру и красоте. В народных афористических изрече ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru