Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Педагогика и воспитание » Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков » Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Страница 1

Актуальность программы. Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема осложненного поведения подростков. Причины осложнений в поведении подростков многообразны: проблемы со школьной успеваемостью, конфликтные взаимоотношения со сверстниками, неурядицы в семье и др. Сегодняшнее осложненное поведение подростков становится фактором риска на будущее, потому что конфликтность и агрессивность, задержка социального развития оборачиваются впоследствии невозможностью занять достойное место в социуме.

Цель программы: профилактика и коррекция осложненного поведения подростков, адаптация их в социуме, формирование личностных нравственных качеств.

Задачи программы:

– осуществление диагностической работы с целью выявления подростков с осложненным поведением, изучения неблагополучных факторов школьно-семейной среды.

– информационно-просветительская работа с целью профилактики осложненного поведения подростков, дисгармонии семейных и школьных отношений.

– осуществление комплексной коррекционной работы с подростками осложненного поведения.

Срок реализации программы: программа по работе с подростками асоциального поведения рассчитана на один год, в течение учебного года.

Структура программы: программа включает в себя 3 этапа - диагностический, коррекционный, заключительный.

1. Диагностический этап. Цель данного этапа состоит в том, чтобы собрать как можно больше информации о подростке с осложненным поведением с помощью таких методов, как анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы, анализ документальных данных, изучение микросреды.

2. Коррекционный этап. На этом этапе происходит работа с подростками, имеющими осложнения в поведении, а именно: привлечение к работе с детьми этой категории специалистов, врачей, психологов, инспекторов ИДН. Они должны осуществлять сопровождение таких подростков.

3. Заключительный этап. Педагоги СППС анализируют полученные результаты и оценивают эффективность проделанной коррекционной работы.

Виды работы: коррекционно-развивающая программа должна включать следующие виды деятельности по преодолению осложненного поведения подростка:

Информирование – предоставление информации о негативных медицинских, психологических, социальных и правовых последствиях проблемного поведения – правонарушений, курения, употребления алкоголя и наркотиков, раннего начала сексуальных отношений.

Программы формирования жизненных навыков и личностного роста (тренинги общения, стрессоустойчивости, проблеморазрешающего поведения, развития самосознания и уверенности в себе, профориентации, социально-бытовых навыков, подготовки к семейной жизни и т.п.).

Обучение противостоянию негативным социальным влияниям (тренинги устойчивости к негативным влияниям социума, обучение навыкам критического мышления и безопасного поведения).

Альтернативная деятельность – вовлечение детей и подростков в спортивные секции; организация работы творческих и трудовых мастерских; внедрение видов досуга с элементами контролируемой опасности и преодоления трудностей (походов, тренингов-испытаний и т.п.);

Укрепление здоровья (внедрение здоровьесберегающих технологий).

Программы психологической коррекции эмоциональных нарушений – тревожности, страхов, гиперактивности, агрессии и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Возможности использования систем дистанционного обучения как сопровождение учебного процесса
Одним из важнейших глобализационных процессов является вхождение России в общеевропейское образовательное пространство. Этот процесс должен быть осмыслен и стратегически определен с учетом общей стратегии России в отношении к глобализации. В целом можно сказать, что современная цивилизация вступила ...

Урегулирование педагогических конфликтов
Педагогический процесс невозможен без различного рода конфликтов. Более того, в определенном случае конфликт является необходимым условием для решения назревших проблем. В управлении конфликтом важную роль играет эффективное использование принципов социальной регуляции, умелое применение ее приемов ...

Формирование светской парадигмы образования
Приведенные здесь описания формирования образования касается западноевропейского мира, так как на востоке образование имеет другую традицию. Нужно сказать, что характеристики светского образования в Новое время отличаются от современного. Новая социокультурные условия периода Возрождения породили г ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru