Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Педагогика и воспитание » Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков » Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Страница 5

Все, что я здесь говорю и слышу, не выносится за пределы группы.

Каждому участнику группы легче найти в себе смелость и раскрыться, если он будет уверен, что потом никто никому не расскажет о том, что происходило во время занятий.

Я стараюсь говорить максимально искренне.

Люди общаются друг с другом с большей готовностью, если видят, что каждый говорит то, что он действительно думает и чувствует.

Я стараюсь максимально быть в настоящем, придерживаться принципа "здесь и теперь".

Если человека занимают главным образом прошлые события или планы на будущее, он не может сосредоточиться на том, что с ним происходит в группе. Быть в настоящем — значит обращать внимание на текущие события, на поведение и чувства других участников, то есть быть включенным в групповую работу.

3. Игра "На что похоже настроение?"

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: "Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое? ".

Игра проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

4. Упражнение "Комплименты"

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!". Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Предупреждение: некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать "вкусное", "сладкое", "цветочное", "молочное" слово.

Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

5. Сочинение-рассказ "Я хочу быть, как . "

Детям предлагается написать сочинение-рассказ или сказку на тему "Я хочу быть, как . "

Обработка результатов: при анализе результатов обратить внимание не только на то, кто становится примером для подражания, но и почему именно этот выбор сделан школьником.

6. Рефлексия итогов занятия

Ритуал прощания

Представьте себе, что вы в центре нашего круга стоит большая красивая корзина. И вот в эту корзину пусть каждый положит подарок для всех остальных - то чувство, которое он хотел бы им передать. Каждый по очереди подходит к корзине, "кладет" чувство и называет его. Например: вера, доброта, надежда, искренность.

Занятие 2

1. Приветствие

2. Упражнение "Улитка"

Все мы знаем,как ведет себя улитка,когда до неё дотрагиваются. Она то втягивает один рог,то другой,то полностью сжимается. Давайте объединимся в пары. Один из вас сейчас будет улиткой. Задача второго поочередно дотрагиваться до разных частей тела улитки. Задача человека, исполняющего роль улитки - как бы втягивать ту часть тела,к которой прикасаются. Частоту прикосновений равномерно увеличивать. Затем партнеры меняются ролями.

3. Упражнение "Путешествие в лес"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Закономерности развития речи детей младшего школьного возраста
В этом разделе мы более подробно изучим закономерности развития речи детей младшего школьного возраста. Речевая деятельность человека осуществляется в соответствии с нормами, свойственными тому или иному языку на определенном этапе его развития. Приведем основные закономерности развития детской реч ...

Методика формирования понятийного аппарата при обучении школьников
В переходе к новой структуре непрерывного обучения информатике, который был заложен решением коллегии Министерства образования России в 1995 году, в настоящее время в соответствии с государственным стандартом 2004 года, возможно изучение основ информатики в три этапа: Первый этап (1 - 4 классы) нач ...

Получение полимеров
В настоящее время наряду с природными материалами все большее значение приобретают синтетические полимеры. Выбор соответствующих исходных продуктов и условий процесса позволяет проводить направленный синтез высокомолекулярных соединений и получать их с заранее заданной структурой и необходимым комп ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru