Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Педагогика и воспитание » Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков » Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Страница 5

Все, что я здесь говорю и слышу, не выносится за пределы группы.

Каждому участнику группы легче найти в себе смелость и раскрыться, если он будет уверен, что потом никто никому не расскажет о том, что происходило во время занятий.

Я стараюсь говорить максимально искренне.

Люди общаются друг с другом с большей готовностью, если видят, что каждый говорит то, что он действительно думает и чувствует.

Я стараюсь максимально быть в настоящем, придерживаться принципа "здесь и теперь".

Если человека занимают главным образом прошлые события или планы на будущее, он не может сосредоточиться на том, что с ним происходит в группе. Быть в настоящем — значит обращать внимание на текущие события, на поведение и чувства других участников, то есть быть включенным в групповую работу.

3. Игра "На что похоже настроение?"

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: "Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое? ".

Игра проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

4. Упражнение "Комплименты"

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!". Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Предупреждение: некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать "вкусное", "сладкое", "цветочное", "молочное" слово.

Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

5. Сочинение-рассказ "Я хочу быть, как . "

Детям предлагается написать сочинение-рассказ или сказку на тему "Я хочу быть, как . "

Обработка результатов: при анализе результатов обратить внимание не только на то, кто становится примером для подражания, но и почему именно этот выбор сделан школьником.

6. Рефлексия итогов занятия

Ритуал прощания

Представьте себе, что вы в центре нашего круга стоит большая красивая корзина. И вот в эту корзину пусть каждый положит подарок для всех остальных - то чувство, которое он хотел бы им передать. Каждый по очереди подходит к корзине, "кладет" чувство и называет его. Например: вера, доброта, надежда, искренность.

Занятие 2

1. Приветствие

2. Упражнение "Улитка"

Все мы знаем,как ведет себя улитка,когда до неё дотрагиваются. Она то втягивает один рог,то другой,то полностью сжимается. Давайте объединимся в пары. Один из вас сейчас будет улиткой. Задача второго поочередно дотрагиваться до разных частей тела улитки. Задача человека, исполняющего роль улитки - как бы втягивать ту часть тела,к которой прикасаются. Частоту прикосновений равномерно увеличивать. Затем партнеры меняются ролями.

3. Упражнение "Путешествие в лес"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Повышение интереса учащихся к математике через домашние задания занимательного характера
При рассмотрении творческих домашних заданий уже упоминалось об их роли в развитии интереса учащихся к предмету "математика". Каждое творческое задание по своей сути является оригинальным, носит занимательный характер. Но задание творческого характера более направлено на создание учащимис ...

Классификация социально-трудовых навыков
Одним из основных методов социального воспитания является предоставление ребенку возможности разнообразно воздействовать на окружающий его мир возможности активно связаться с современностью, социальной и физической средой. Соприкосновение с социальной средой сопровождается в ребенке развитием связе ...

Познавательная активность
Обществу особо необходимы люди, имеющие высокий общеобразовательный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется в деяте ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru