Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
7. Рефлексия итогов занятия
Ритуал прощания
Таким образом, в ходе написания второй главы мы определили методы диагностики осложненного поведения. Для проведения исследования по проблеме осложненного поведения подростков в ходе анализа психологической литературы нами были выбрана методика "Склонность к отклоняющемуся поведению". Автором методики является А.Н. Орел.
Исследование проводилось в несколько этапов:
1. Подготовительный этап: беседа c педагогом социальным и педагогом- психологом, подбор методик, формирование выборки.
2. Диагностический этап: организация и проведение диагностики. Ответы испытуемые заносили в специальные бланки. Обработка велась согласно ключу к каждому из тестов.
3. Констатирующий этап: обработка, анализ, интерпретация результатов.
Изучение склонности к отклоняющемуся поведению у подростков было проведено на базе ГУО "СОШ № 30 г. Гомеля".
Целью нашего исследования являлось выявление склонности к отклоняющемуся поведению у старших подростков (13–15 лет).
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:
1) определить понятие отклоняющегося поведения подростков не основе анализа психологической литературы;
2) выявить факторы, влияющие на возникновение отклоняющегося поведения подростков;
3) выявить склонность к девиантному поведению среди подростков;
Выборка составила 60 человек. Из них – 30 девочек и 30 мальчиков.
В ходе проведенного исследования 8–9 классах ГУО "СОШ №30 г. Гомеля" нами были получены следующие результаты:
– наиболее распространенными формами отклоняющегося поведения в данной выборке испытуемых являются склонность к нарушению норм и правил, аутоагрессивное поведение и слабость волевого контроля;
– достаточно часто встречается умеренная тенденция к склонности к аддиктивному и делинквентному поведению, а также к агрессии и насилию.
Также мы определили формы и методы профилактической и коррекционной работы с подростками осложненного поведения.
Нами была составлена коррекционно-развивающая программа для подростков с осложненным поведением, направленная на: – уменьшение факторов риска, приводящих к возникновению осложненного поведения подростков; – формирование у подростков осложненного поведения нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни; – обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками с осложненным поведением; – удовлетворение разнообразных дополнительных запросов подростков с осложненным поведением во внеурочное время.
Также мы разработали тренинговое мероприятие, направленное на формирование эмоциональной стабильности подростков с осложненным поведением, которое было внедрено в ходе преддипломной практики в ГУО "СОШ № 30 г. Гомеля".
1. Осложненное поведение – это устойчивые нарушения социальных норм жизни - гигиенических, эстетических, речевых, и, главное, этических, связанных с отношением к человеку, людям, обществу, труду и к самому себе". Условно осложненное поведение - это такое поведение, которое в случае его позднего выявления и отсутствия коррекционной работы закрепляется и ведет к отклоняющемуся поведению.
2. Основными неблагоприятными социально-педагогическими факторами, влияющими на осложненное поведение подростков, являются, с одной стороны, недостатки семейного воспитания, с другой - педагогические ошибки учителей в их воспитании, а также противоречия личностного развития подростков.
Это интересно:
Сущность понятий "деятельность", "активизация деятельности",
"учебная деятельность"
В широком смысле под деятельностью понимается многообразие занятий человека, всё то, что он делает. В словаре русского языка С.И. Ожегова деятельность определяется как 1) занятие, труд (научный, педагогический); 2) работа каких-нибудь органов, а также сил природы. С точки зрения философии, деятельн ...
Анкетный опрос, как основной метод количественного исследования,
студентов колледжа
Нами был проведен опрос студентов нашего колледжа, для выявления их сознательности. В опросе принимали участие студенты трех групп ГАОУ СПО "Казанский медицинский колледж". Первая группа - 1 курс на основе 9 классов. Вторая группа - 1 курс на основе 11 классов. Третья группа - 2 курс на о ...
Упражнения, направленные на преодоление аграмматической
дисграфии
При устранении аграмматической дисграфии широко используются письменные упражнения: Вставить пропущенные флексии, суффиксы, приставки в предложениях. Дрова рубят топор Сахар кладут в сахар . Поезд .ъехал к станции. Закончить предложения, изменяя слово вода. - Девочка загорает у …. - Мальчик выходит ...