Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Педагогика и воспитание » Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков » Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Страница 10

7. Рефлексия итогов занятия

Ритуал прощания

Таким образом, в ходе написания второй главы мы определили методы диагностики осложненного поведения. Для проведения исследования по проблеме осложненного поведения подростков в ходе анализа психологической литературы нами были выбрана методика "Склонность к отклоняющемуся поведению". Автором методики является А.Н. Орел.

Исследование проводилось в несколько этапов:

1. Подготовительный этап: беседа c педагогом социальным и педагогом- психологом, подбор методик, формирование выборки.

2. Диагностический этап: организация и проведение диагностики. Ответы испытуемые заносили в специальные бланки. Обработка велась согласно ключу к каждому из тестов.

3. Констатирующий этап: обработка, анализ, интерпретация результатов.

Изучение склонности к отклоняющемуся поведению у подростков было проведено на базе ГУО "СОШ № 30 г. Гомеля".

Целью нашего исследования являлось выявление склонности к отклоняющемуся поведению у старших подростков (13–15 лет).

Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:

1) определить понятие отклоняющегося поведения подростков не основе анализа психологической литературы;

2) выявить факторы, влияющие на возникновение отклоняющегося поведения подростков;

3) выявить склонность к девиантному поведению среди подростков;

Выборка составила 60 человек. Из них – 30 девочек и 30 мальчиков.

В ходе проведенного исследования 8–9 классах ГУО "СОШ №30 г. Гомеля" нами были получены следующие результаты:

– наиболее распространенными формами отклоняющегося поведения в данной выборке испытуемых являются склонность к нарушению норм и правил, аутоагрессивное поведение и слабость волевого контроля;

– достаточно часто встречается умеренная тенденция к склонности к аддиктивному и делинквентному поведению, а также к агрессии и насилию.

Также мы определили формы и методы профилактической и коррекционной работы с подростками осложненного поведения.

Нами была составлена коррекционно-развивающая программа для подростков с осложненным поведением, направленная на: – уменьшение факторов риска, приводящих к возникновению осложненного поведения подростков; – формирование у подростков осложненного поведения нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни; – обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками с осложненным поведением; – удовлетворение разнообразных дополнительных запросов подростков с осложненным поведением во внеурочное время.

Также мы разработали тренинговое мероприятие, направленное на формирование эмоциональной стабильности подростков с осложненным поведением, которое было внедрено в ходе преддипломной практики в ГУО "СОШ № 30 г. Гомеля".

1. Осложненное поведение – это устойчивые нарушения социальных норм жизни - гигиенических, эстетических, речевых, и, главное, этических, связанных с отношением к человеку, людям, обществу, труду и к самому себе". Условно осложненное поведение - это такое поведение, которое в случае его позднего выявления и отсутствия коррекционной работы закрепляется и ведет к отклоняющемуся поведению.

2. Основными неблагоприятными социально-педагогическими факторами, влияющими на осложненное поведение подростков, являются, с одной стороны, недостатки семейного воспитания, с другой - педагогические ошибки учителей в их воспитании, а также противоречия личностного развития подростков.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Комплекс игр, направленных на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефименковой, Чевелевой Н.А, Фомичевой Н., Казанской В.Л и др. Речевой и наглядный материал для да ...

Проблемы реализации религиозной, национальной, культурной идентичности учащихся
Целостная социализация предполагает освоение учащимися национального и мирового культурного наследия. Основанием любой культуры являются религиозные ценности, понятия, миропонимание, то есть религиозная культура, без которой не возможна адекватная социализация. Одним из наиболее важных аргументов п ...

Методы, приемы и средства развития творческих способностей у младших школьников
Для развития творческих способностей необходимо приложить максимум усилий. Огромное значение имеет внутренняя самостоятельная работа. Каким же образом можно побудить ученика к такой деятельности? 1.Чтобы научить ребенка думать, открывать, изобретать, учитель сам должен очень много придумывать, откр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru