Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Педагогика и воспитание » Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков » Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Страница 10

7. Рефлексия итогов занятия

Ритуал прощания

Таким образом, в ходе написания второй главы мы определили методы диагностики осложненного поведения. Для проведения исследования по проблеме осложненного поведения подростков в ходе анализа психологической литературы нами были выбрана методика "Склонность к отклоняющемуся поведению". Автором методики является А.Н. Орел.

Исследование проводилось в несколько этапов:

1. Подготовительный этап: беседа c педагогом социальным и педагогом- психологом, подбор методик, формирование выборки.

2. Диагностический этап: организация и проведение диагностики. Ответы испытуемые заносили в специальные бланки. Обработка велась согласно ключу к каждому из тестов.

3. Констатирующий этап: обработка, анализ, интерпретация результатов.

Изучение склонности к отклоняющемуся поведению у подростков было проведено на базе ГУО "СОШ № 30 г. Гомеля".

Целью нашего исследования являлось выявление склонности к отклоняющемуся поведению у старших подростков (13–15 лет).

Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:

1) определить понятие отклоняющегося поведения подростков не основе анализа психологической литературы;

2) выявить факторы, влияющие на возникновение отклоняющегося поведения подростков;

3) выявить склонность к девиантному поведению среди подростков;

Выборка составила 60 человек. Из них – 30 девочек и 30 мальчиков.

В ходе проведенного исследования 8–9 классах ГУО "СОШ №30 г. Гомеля" нами были получены следующие результаты:

– наиболее распространенными формами отклоняющегося поведения в данной выборке испытуемых являются склонность к нарушению норм и правил, аутоагрессивное поведение и слабость волевого контроля;

– достаточно часто встречается умеренная тенденция к склонности к аддиктивному и делинквентному поведению, а также к агрессии и насилию.

Также мы определили формы и методы профилактической и коррекционной работы с подростками осложненного поведения.

Нами была составлена коррекционно-развивающая программа для подростков с осложненным поведением, направленная на: – уменьшение факторов риска, приводящих к возникновению осложненного поведения подростков; – формирование у подростков осложненного поведения нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни; – обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками с осложненным поведением; – удовлетворение разнообразных дополнительных запросов подростков с осложненным поведением во внеурочное время.

Также мы разработали тренинговое мероприятие, направленное на формирование эмоциональной стабильности подростков с осложненным поведением, которое было внедрено в ходе преддипломной практики в ГУО "СОШ № 30 г. Гомеля".

1. Осложненное поведение – это устойчивые нарушения социальных норм жизни - гигиенических, эстетических, речевых, и, главное, этических, связанных с отношением к человеку, людям, обществу, труду и к самому себе". Условно осложненное поведение - это такое поведение, которое в случае его позднего выявления и отсутствия коррекционной работы закрепляется и ведет к отклоняющемуся поведению.

2. Основными неблагоприятными социально-педагогическими факторами, влияющими на осложненное поведение подростков, являются, с одной стороны, недостатки семейного воспитания, с другой - педагогические ошибки учителей в их воспитании, а также противоречия личностного развития подростков.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Освоении слоговой структуры многосложных слов. Причины и закономерности слоговой элизии
Л.Б. Есечко показывает, что нарушения слогового состава слова проявляются прежде всего в неправильном воспроизведении слоговой структуры слова - в неумении передать нужное количество слогов. Наблюдаются и более сложные искажения, совмещающие неправильное воспроизведение структуры слова с ошибками в ...

Воспитание, его методы и задачи
В формировании личности, в частности, и общества, в целом, значительную роль играет ряд факторов. Воспитание, обучение, образование являются одними из важнейших. Так Достоевский сказал: «Человек облагораживается образованием», но бывает так, что «образование уживается иногда с таким варварством, та ...

Сущность экологического воспитания
Природа - это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир человека, и, прежде всего ребенка - дошкольника, трудно переоценить. Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо заклады ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru