Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Педагогика и воспитание » Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков » Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Страница 11

3. В психолого-педагогической литературе используются различные подходы к классификации категорий и групп подростков с осложненным поведением. Мы в своей работе выделяем три группы таких подростков. К первой группе мы отнесли осложнения в поведении подростков, связанные с их личностными характеристиками и чертами характера: акцентуации характера, эгоизм, леность, гиперактивность, пассивность, педантизм, депрессивность, тревожность. Во вторую группу мы включили подростков, поведение которых осложнено в силу нарушения ими тех или иных норм поведения в обществе: воровство, лживость, сквернословие, вандализм, бродяжничество, сопротивляемость воспитанию, безнадзорность, недисциплинированность. И, наконец, третью группу составляют подростки, поведение которых осложнено из-за их исключительных способностей и напряженной активной деятельности: пассионарность, одаренность, компьютерозависимость.

4. Для проведения исследования по проблеме осложненного поведения подростков в ходе анализа психологической литературы нами были выбрана методика "Склонность к отклоняющемуся поведению". Автором методики является А.Н. Орел.

Выборка составила 60 человек. Из них – 30 девочек и 30 мальчиков.

В ходе проведенного исследования 8–9 классах ГУО "СОШ №30 г. Гомеля" нами были получены следующие результаты:

– наиболее распространенными формами отклоняющегося поведения в данной выборке испытуемых являются склонность к нарушению норм и правил, аутоагрессивное поведение и слабость волевого контроля;

– достаточно часто встречается умеренная тенденция к склонности к аддиктивному и делинквентному поведению, а также к агрессии и насилию.

5. Также мы определили формы и методы профилактической и коррекционной работы с подростками осложненного поведения.

Нами была составлена коррекционно-развивающая программа для подростков с осложненным поведением, направленная на: – уменьшение факторов риска, приводящих к возникновению осложненного поведения подростков; – формирование у подростков осложненного поведения нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни; – обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками с осложненным поведением; – удовлетворение разнообразных дополнительных запросов подростков с осложненным поведением во внеурочное время.

6. Также мы разработали тренинговое мероприятие, направленное на формирование эмоциональной стабильности подростков с осложненным поведением, которое было внедрено в ходе преддипломной практики в ГУО "СОШ № 30 г. Гомеля".

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Это интересно:

Муниципальные школы
Основными предметами в средней 9-летней школе являются шведский язык, английский язык и математика. В конце 9-го класса проводится единая по всей стране контрольная работа по каждому из этих предметов. Кроме того, изучаются такие предметы, как домоводство, рисование, физкультура, музыка, труд. Есть ...

Анализ содержания учебного материала по географии в 6 классе, способствующего развитию критического мышления школьников
Анализируя книгу Ф. С. Шлехти «Школа для XXI века», можно вычленить следующее качество личности, которым должен овладеть выпускник школы: Самостоятельно критически мыслить (выделено автором), уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы, и, используя современные технологии, искать ...

Формирующий этап опытно-экспериментальной работы
Практическая реализация активных методов, направленных на стимулирование познавательной активности младших школьников На основе выдвинутой нами гипотезы с учётом результатов констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы был разработан и проведён формирующий этап. Цель формирующего этапа опы ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru