Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Педагогика и воспитание » Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков » Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Страница 9

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу, и передают друг другу какой-нибудь воображаемый предмет. Со стороны, глядя на руки детей, должно создаться впечатление, что они действуют с реальными предметами.

5. Пантомима "Бабочки и слоны"

Ведущий предлагает детям превратиться в слонов. Дети ходят по комнате как слоны и здороваются друг с другом, кивая головой. Затем ведущий предлагает превратиться в бабочек. Дети легко порхают по комнате и здороваются, легко касаясь друг друга кончиками пальцев.

6. Упражнение "То, что я люблю делать"

Все стоят в кругу, водящий средствами пантомимы показывает то, что он любит больше всего делать. Остальные отгадывают, и так по кругу. Какие животные нравятся водящему, какие он любит подарки, его любимое время года и т.д.

7. Рефлексия итогов занятия

Ритуал прощания

Занятие 5

1. Приветствие

2. "Хочешь — не хочешь"

По кругу, начиная с ведущего, дети задают друг другу такой вопрос: "Андрей, хочешь ли ты, чтобы я обнял тебя? " Получив ответ, производят соответствующие действия.

3. Упражнение "Скульптура по теме".

Выбирается настроение. Первый участник встает в позу, отражающую выбранную эмоцию, следующий должен присоединиться и дополнить скульптуру в соответствии с эмоцией и действием первого.

4. Упражнение "Путешествие в мир фантазии"

Все участники садятся или ложатся таким образом, чтобы чувствовать себя удобно и спокойно. Для того, чтобы группа настроилась, вслух зачитывается "Формула покоя".

Ты тяжело и расслабленно лежишь на полу

Ты совершенно осознанно и интенсивно ощущаешь свое тело

Ты очень тяжелый, расслабленный и спокойный

Твои плечи и руки очень тяжелые

Твой затылок и руки очень тяжелые

Твое лицо совершенно расслаблено и спокойно

Ты расслабляешься

Ты снимаешь с себя все напряжение

Ты совершенно спокоен и расслаблен

Затем ведущий может начинать само "путешествие", он спокойным голосом читает или рассказывает историю. В конце надо проговорить "Возвращение", чтобы снова стимулировать выход.

"Возвращение"

Теперь глубоко вдохни

Сожми руки в кулаки

Потянись всем телом и зевни.

5. Упражнение "Ворвись в круг"

Участники встают в один большой круг и крепко держатся за руки. Один из участников должен остаться за кругом и попытаться прорваться в круг. Как только ему это удастся, следующий должен выйти за круг и попытаться ворваться в него и остаться в нем.

Ведущий следит за тем, чтобы никому не причинить боли, чтобы всем была предоставлена возможность собственными силами проникнуть в круг. Ребенок, который не в состоянии сделать это, должен находиться вне круга не более одной минуты, его необходимо пустить в круг.

После выполнения упражнения обязательно обсуждение.

— Что вы чувствовали, когда были частью круга?

— Что вы чувствовали, когда пытались проникнуть в круг?

— Что почувствовали, когда получилось проникнуть в круг?

6. Упражнение "Мусорное ведро".

Детям предлагается выбросить обиду, гнев, страх в мусорное ведро. Для этого на листочках записывают названия чувств, от которых хотят избавиться, например: "Я обижаюсь на . ", "Я злюсь на . ", "Я боюсь . ", сворачивают листочки комочками, выбрасывают в мусорное ведро, а дежурный выносит это ведро в мусорный ящик. После этого дети рисуют свое настроение – "Настроение в цвете".

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Реализация эффективных приемов обучения грамматике на среднем этапе
Любой навык формируется упражнениями. Типы грамматических упражнений определяются целевой установкой. Продуктивные упражнения тренируют определенные действия по выбору модели предложения или по его структурированию в связи с замыслом отправителя речи. Рецептивные упражнения направлены на узнавание ...

Игра как средство воспитания дошкольников
Ведущий вид деятельности дошкольника - это игра. Именно в ней во взаимодействии с педагогом формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту. Игра - это работа детей. В ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторны ...

Практические рекомендации, направленные на развитие творческих способностей
Предложенные нами задания по дисциплине "Информатика", направленных на развитие творческих способностей, а также наблюдения и беседы позволили существенным образом изменить уровень творческих умений в сторону увеличения. Для реализации предлагаемой программы были выявлены дидактические ус ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru