Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Педагогика и воспитание » Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков » Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Страница 4

Данная программа, направленная на четкое структурирование работы всего педагогического коллектива школы с подростками с осложненным поведением, позволяет выстроить деятельность администрации и учителей школы таким образом, чтобы максимально задействовать методический потенциал всей школы в деле выявления и сопровождения трудных подростков.

Следует отметить, что в ходе преддипломной практики нами были реализованы некоторые пункты программы. Мы провели диагностику осложненного поведения, в ходе который были выявлены подростки, нуждающиеся в педагогической помощи. С этими детьми было проведено просветительское мероприятие по правам несовершеннолетних, а также тренинговое занятие, направленное на формирование эмоциональной стабильности подростков.

Цель тренинга: формирование эмоциональной стабильности подростков с осложненным поведением.

Задачи тренинга:

– знакомство участников тренинга с правилами поведения в группе, сплочение коллектива группы;

– проработка эмоциональных проблем подростков с осложненным поведением;

Структура тренинга: тренинг состоит из 5 занятий, в каждом по 5–7 упражнений, рассчитанных на 45–50 минут.

Формы проведения тренинга: игровые упражнения, релаксационные упражнения.

Назначение: тренинг предназначен для подростков с осложненным поведением.

Содержание тренинга:

Занятие 1.

1. Приветствие "Смысл моего имени"

Материал: все необходимое для изготовления визитных карточек (нарезанные листочки бумаги, фломастеры, булавки и т.д.).

Ведущий предлагает познакомиться и совершить это следующим образом: всем участникам группы необходимо сделать визитные карточки со своим тренинговым именем. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ. Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя, а потом рассказать историю его происхождения.

Главная идея этого упражнения – дать возможность при первом знакомстве подчеркнуть свою индивидуальность.

2. Установление правил

Я говорю "Я", а не "МЫ" или "ВСЕ"

Когда я говорю "мы", "все" или использую безличную форму глаголов, я не несу ответственности за свои слова. Тем самым я уклоняюсь от прямого высказывания своей точки зрения, и наше общение становится ни к чему не обязывающим и поверхностным.

Я не говорю об участниках в третьем лице, но обращаюсь непосредственно к ним.

Когда в присутствии человека о нем говорят в третьем лице, у него возникает чувство, что его не замечают и с ним не считаются. Если же к человеку обращаются непосредственно, он чувствует, что его воспринимают всерьез.

Я всегда могу сказать "Нет"

Цель психологической работы состоит в том, чтобы каждый смог глубже осознать, что он свободен в выборе решений, но это означает и его личную ответственность. Человек чувствует в себе силы пробовать новые способы поведения лишь тогда, когда у него есть право самому решать, что он может делать и о чем говорить.

Я не спрашиваю "Почему?", а спрашиваю "Что?", "Когда?" и "Как?"

Вопросы "Что?", "Когда?", "Как?" имеют отношение к фактам, которые происходили в реальности и предполагают меньше возможности для интерпретаций, оценок и субъективных суждений, чем вопрос "Почему?". Поэтому они воспринимаются окружающими как менее опасные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Роль воспитателя в процессе подготовки детей к школе
Дошкольные учреждения всех типов создаются в целях общественного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Они действуют в соответствии с «Основами законодательства РФ об образовании», «Уставом детского сада», а также программно-методическими, инструктивными и нормативными документами Минист ...

Методические предпосылки изучения несклоняемых существительных
Существительные в курсе русского языка – одна из важнейших тем. В 1 классе происходит знакомство со словами, обозначающими предметы; во 2 классе – рассматривается общее понятие о существительных, род, изменение по числам; в 3 классе – склонение существительных; правописание падежных окончаний; в 4 ...

Педагогическое руководство театрализованными играми с детьми младшего дошкольного возраста
Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, Л.С. Фурминой. Чтобы разобраться в сути предлагаемых приемов, следует иметь в виду те особенности, которые складываются при формальном отношении педагога ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru