Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Педагогика и воспитание » Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков » Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Страница 2

Семейная профилактика осложненного поведения: психолого-педагогическое просвещение родителей; групповая работа с родителями (например, ведение тренингов родительской эффективности – обучение навыкам общения с детьми и поведению в сложных ситуациях); индивидуальное и семейное психологическое консультирование.

Коррекционно-развивающие программы школьной дезадаптации (развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения и других психических функций; нейропсихологическая коррекция нарушений психического развития).

Создание сети социальной поддержки для подростков и их родителей. Сети социальной поддержки – это структуры, способные оказать человеку помощь. В условиях образовательного учреждения это может быть социально-психологическая служба, специалисты которой готовы поддержать учащихся и членов их семей, содействовать в получении необходимой социальной, медицинской и психологической помощи, оказываемой смежными организациями.

Рассмотрим в таблице основные задачи, которые решают специалисты комплексной группы сопровождения подростков с осложненным поведение на уровне школы:

Таблица 2.2. – Задачи специалистов сопровождения

Специалисты сопровождения

Задачи

Педагог социальный

изучает жизнедеятельность ребенка вне школы;

организует профилактическую и коррекционную работу в школе;

поддерживает детей, попавших в экстремальные ситуации;

взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков с осложненным поведением.

Классный руководитель

является связующим звеном в группе специалистов по организации профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками;

делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке;

организует и координирует комплексную работу по профилактике и коррекции осложненного поведения школьников

Специалисты сопровождения

Задачи

Педагог-психолог

изучает личность учащегося и коллектива класса;

анализирует адаптацию ребенка в среде;

выявляет дезадаптированных учащихся;

изучает взаимоотношения детей с взрослыми и сверстниками;

подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы;

выявляет и развивает мотивацию, интересы, склонности и способности школьников;

осуществляет психологическую поддержку нуждающихся в ней детей.

Школьная медсестра

исследует физическое и психическое здоровье учащихся;

организует помощь детям, имеющим проблемы со здоровьем;

разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные заболевания;

взаимодействует с лечебными учреждениями.

Помимо указанных в таблице специалистов, в коррекцию осложненного поведения подростков вовлекаются так же инспектор ИДН, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, родители подростка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Учебные модули семинарских занятий по дисциплине "социология"
Учебный модуль семинарского занятия на тему: "Предмет и метод социологии" Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка УЭ – 0 Цель: в результате выполнения задания данного модуля Вы должны закрепить получить знания о понятие социа ...

Методика развития связной речи у детей седьмого года жизни
Данная методика рассчитана на учебный год. Обучение проводится в подготовительной группе детского сада № 176 г. Ярославля. Обучение строится с учетом методик развития связной речи, разработанных В.В. Коноваленко, О.С. Гомзяк, так как ведущим принципом системы работы по развитию связной речи они счи ...

Личная жизнь
Личную жизнь молодой Кшесинской во многом определяли ее отношения с мужчинами. Еще на выпускном экзамене в училище в ее жизнь вошел человек, которого Матильда любила долгие годы. Это был тогда еще совсем юный наследник Цесаревич Николай Александрович. Это был серьезный роман в жизни цесаревича. Про ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru