Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Педагогика и воспитание » Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков » Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения

Страница 3

Формы и методы работы: тестирование, анкетирование, наблюдение, беседа, тренинг, консультирование.

Содержание программы:

а) Комплексная диагностика учащихся, позволяющая выявить наличие осложненного поведения у подростков.

б) Коррекционные мероприятия с подростками, направленные на устранение осложненного поведения.

в) Беседы и консультации с родителями и педагогами по вопросам воспитания и взаимодействия с подростками осложненного поведения.

Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей подростков с осложненным поведением.

Ожидаемые результаты:

Уменьшение факторов риска, приводящих к возникновению осложненного поведения подростков.

Формирование у подростков осложненного поведения нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками с осложненным поведением.

Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов подростков с осложненным поведением во внеурочное время

Критерии эффективности:

– снижение уровня осложненного поведения подростков;

– адаптация подростков с осложненным поведением в социальной среде;

– сформированность личностных нравственных качеств у подростков с осложненным поведением.

Таблица 2.3. – План работы социального педагога с подростками осложненного поведения.

Направление и содержание работы

Ответственные

Период реализации

1 этап диагностический

1

Тестирование с целью выявления подростков с осложненным поведением

педагог социальный, педагог-психолог

сентябрь, январь

2

Анализ документальных данных на подростка с осложненным поведением

педагог социальный

сентябрь

3

Наблюдение за коллективом учащихся, изучение ценностных ориентаций подростков с осложненным поведением

педагог-психолог, педагог социальный

сентябрь

4

Проведение тестирования с целью изучения познавательных интересов, увлечений личности подростков с осложненным поведением

педагог-психолог

октябрь

5

Методом наблюдения, посещения на дому изучить положение подростка с осложненным поведением в окружающей социальной среде, основные ценностные ориентации

педагог социальный, классный руководитель

сентябрь-октябрь

6

Изучение внутрисемейных отношений подростка с осложненным поведением

педагог социальный, педагог-психолог

сентябрь-октябрь

7

Изучение внутришкольных отношений подростка с осложненным поведением

педагоги СППС, классный руководитель

сентябрь-октябрь

8

Диагностика познавательной потребности подростка с осложненным поведением:

В учебной деятельности;

Выявление интереса к профессии с учетом цели труда;

Выявление занятий учащихся во внеурочное время.

педагог социальный, педагог-психолог, классный руководитель, педагог-организатор

сентябрь-октябрь

Направление и содержание работы

Ответственные

Период реализации

9

Составление картотеки подростков, требующих коррекции в поведении

педагог социальный

октябрь

2 этап - Коррекционный

1

Проведение цикла бесед, занятий и консультаций различной тематической направленности с подростком осложненного поведения:

1. Аналитическая беседа с учащимся «Дом, двор, школа»

2. Консультационная беседа с матерью подростка с осложненным поведением «Умение правильно поощрить и наказать ребенка», «приемы бесконфликтного общения с ребенком»

3. Занятие-игра с учащимся «Хорошо и плохо»

4. Развивающее занятие «Я в школьном коллективе»

5. Индивидуальная беседа с матерью учащегося «Подросток, время, мы …»

6. Правовая беседа с подростком осложненного поведения «Права несовершеннолетних» (в рамках месячника правовых знаний)

7. Коррекционное занятие с учащимся «Как преодолеть себя?»

8. Консультационная беседа с матерью подростка с осложненным поведением «Этот «трудный» подросток»

9. Занятие-путешествие «Мир твоих увлечений»

10. Правовое занятие с учащимся «Общество и личность»

11. Воспитательное занятие с учащимся «Дружба в жизни человека»

педагоги СППС

зам.директора по ВР

классный руководитель,

педагог-организатор

октябрь

октябрь, январь

ноябрь

декабрь, май

январь

ноябрь, март

декабрь, апрель

октябрь, январь

октябрь

февраль

март

2

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам воспитания подростка с осложненным поведением

педагог социальный, педагог-психолог,

в течение года

3

Проведение индивидуальных консультаций с педагогами по вопросам воспитания и обучения подростка с осложненным поведением

педагог социальный, педагог-психолог,

зам.директора по ВР

1 раз в месяц

4

Проведение тренинговых мероприятий, направленных на:

1. снижение уровня тревожности

2. снижение уровня агрессии

3. формирование эмоциональной стабильности

4. формирование адекватного отношения к людям

5. формирование навыков эффективного, бесконфликтного общения

педагоги сппс

в течение года

5

Проведение просветительских мероприятий на тему:

1. «подросток и закон»

2. «права и обязанности»

3. «здоровый образ жизни»

педагог социальный,

мед.работник

ноябрь

февраль

март

6.

Учитывая интересы подростка с осложненным поведением, вовлечь его в работу кружков, секций, клубов, общественно полезную деятельность

педагог социальный, педагог-организатор

в течение года

7.

Проведение индивидуальных консультаций с подростками осложненного поведения, оказание помощи в решении их проблем

педагоги СППС

в течение года

8

Организация профилактических встреч с инспектором ИДН, медицинским работником

педагог социальный,

зам.директора по ВР

1 раз в четверть

9

Помощь в организации досуга подростка с осложненным поведением в семье и вне семьи

педагог-организатор,

классный руководитель

в течение года

3 этап - заключительный

1.

Проведение повторной диагностики

педагоги СППС

апрель-май

2.

Оценка эффективности

педагоги СППС

май

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Тематическое планирование лекционных занятий
В соответствии с учебной программой раздел «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» изучается на физико-математических факультетах педагогических вузов на втором курсе в четвертом семестре. Тема 14. «Дифференцируемость функции нескольких переменных. ...

Средства и методы воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание определяется с помощью определенных средств, среди которых необходимо указать: художественные средства; природу; собственную деятельность детей; общение; окружающую обстановку. 1. Группа художественных средств: художественная литература, изобразительное искусство, музыка, ки ...

Религиозное образование
Термины “Религиозное образование” и “обучения религии” введены статьей 5 ”Религиозное образование” Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”. Часть 1 статьи 5 указанного Федерального закона устанавливает: “Каждый имеет право на получение религиозного образования по своему ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru