Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Как отмечают возрастные психологи, ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – игровая. Но, в зависимости от возраста ребенка, игровые действия постепенно усложняются, дети овладевают новыми умениями и навыками. В ходе игры, в том числе сюжетно-ролевой, театрализованной и т.д. дети овладевают нормами и ценностями современного общества, учатся выстраивать взаимоотношения в группе сверстников, со взрослыми.
Описание игровой деятельности в детском саду опирается на программу воспитания и развития М.А.Васильевной редакции 2005 г.
В возрасте до 1 года воспитание детей происходит через организацию индивидуальных игр-занятий, которые призваны сформировать у ребенка те умения, которые не могут возникнуть без специального обучения; они чередуются с самостоятельной игрой. Через игру происходит развитие восприятия, речи, действий с предметами, движения; ребенок получает музыкальное воспитание через соответствующие игры; уместно проводить игры-развлечения и игры-занятия с подгруппой детей.
В группе детей раннего возраста (1-2 года) игровая деятельность становится разнообразней, происходит овладения навыками самостоятельной деятельности. Через игры развивается познавательная и двигательная активность. Примерами подвижных игр может служить игра с движение (катание тележек, каталок и др.), с мячом, с подъемом и спуском по лесенке-горке, с бегом по дорожке, сбиванием легким шариком пластмассовых кеглей. Дети учатся играть в сюжетные, дидактические игры, со строительным материалом, снегом; находить и показывать игрушки по просьбе воспитателя, совершать некоторые игровые действия с предметами. К 2 годам дети учатся воспроизводить в игре некоторую последовательность действий, известных до этого в отдельности. В этом возрасте происходит воспитание симпатии к сверстникам, дети учатся делиться и меняться игрушками, оказывать самую простую помощь. Воспитатели приучают детей самостоятельно использовать дидактические игры, увиденные на занятиях.
Повышается значение игр-занятий, их количественный состав значительно расширяется:
- игры-занятия с дидактическим материалом, игрушками;
- игры-занятия с предметами-орудиями;
- игры-занятия со строительным материалом.
В возрасте 2-3 лет происходит формирование предпосылок сюжетно-ролевой игры, развивается умение играть и заниматься со сверстниками рядом. Игра используется как форма организации жизни детей. В сюжетно-ролевых играх закрепляется умение играть действовать с предметами и игрушками (в этом помогает воспитатель), формируются игровые действия, они объединяются несложным сюжетом. В подвижных играх с простым содержанием и несложными движениями у детей развивается желание играть вместе с воспитателем. В дидактических играх обогащается чувственный опыт детей, закрепляются знания о величине, форме, цвете предметов (дети могут собирать пирамидку (башенку) из 5—8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей разрезных картинок, складных кубиков; сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина), развивается внимание и память, слуховая дифференциация, тактильные ощущения, температурные и весовые различия, мелкая моторика рук.
Второй младшей группе детского сада соответствует возраст 3-4 года, и в этот период «особенностью игры дошкольников является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться». Происходит развитие сюжетно-ролевой, дидактической, подвижной игры. Перечень дополняется театрализованными играми, которые пробуждают интерес к театрально-игровой деятельности.
В возрасте от 4 до 5 лет игровая деятельность детей характеризуется появлением ролевых взаимодействий. «Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей». Постепенно усложняется сюжетно-ролевая игра, обогащаются ее сюжеты. Через распределение ролей, совместную постройку объектов ролевой игры из строительного материала у детей воспитывается дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Через организацию театрализованных играх развивается интерес к театрально-игровой деятельности, дети учатся разыгрывать несложные литературные произведения. К дидактическим и подвижным играм прибавляется освоение настольно-печатных игр, в которых развивается умение «ходить» по очереди, не сердиться на допускающих ошибки сверстников.
Это интересно:
Понятие «игра»
В современной педагогической литературе определений понятию «игра» дается много. Так, например, П.И. Пидкасистый и Ж.С. Хайдаров дают следующее определение: «Игра есть то, что задумано и сделано; то, что есть, что думает и о чем думает субъект, когда он действительно увлечен этой деятельностью с не ...
Методические основы преподавания практических занятий по теме
математического анализа «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее
значения функций двух переменных»
В соответствии с учебной программой на изучение практического раздела математического анализа «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» отводится 4 часа. В приведенной таблице дано разбиение материала этого раздела на практические занятия. № практиче ...
Эффективность использования проекта по
инновационному преподаванию дисциплины "Иностранный язык" для
развития самостоятельности будущих экономистов
В исследовании использовались методики Т.Д. Дубовицкой (установление активности личности обучающихся), П.И. Третьякова, И.Б. Сенновского (выявление уровня самостоятельности студентов). Нами был составлен опросник из 10 вопросов, определяющих степень осознания значимости самостоятельной учебной деят ...