Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проектирование модели интегрированного обучения старшеклассников производству одежды

Страница 1

Научно-технический прогресс раскрыл наиболее приоритетное направление научного и технологического познания окружающего мира. Подготовка в образовательной области «Технология» учащихся, раскрытие технологического применения законов природы в различных сферах человеческой жизни является ничем не заменимым компонентом образования, а, следовательно, всестороннего развития личности. Если учесть, что не менее 70% времени, отводимого на усвоение программы курса «Технология», предназначается на практическую деятельность учащихся, то становится понятным то обстоятельства, что образовательная область «Технология» не может быть освоена учащимися в полной мере без использования в процессе обучения междисциплинарных связей. Процесс обучения на уроках «Технологии» интегрированный. Интегрированное обучение вносит системообразующее начало в предметное обучение, обеспечивая целостность процесса обучения, выполнения в нем обобщающих функций, способствуя повышению научного уровня обучения. Знания по физике, математике, химии, биологии являются естественнонаучной основой функционирования швейного производства. Научное обоснование важности их применения в процессе трудовой подготовки учащихся дано в научных трудах таких известных ученых, как Р.Р. Атутов, Н.И. Бабкин, Ю.К. Васильев, М.А. Жиделев, А.Г. Калашников, М.Н. Скаткин, С.М. Шабалов. Исследования показывают, что общенаучные дисциплины являются теоретической базой для изучения специальных дисциплин: основ конструирования, технологии швейного производства, основ прикладного искусства, технической эстетики.

Как известно, в 10–11 классе программа по технологии представляет собой профильное и углубленное обучение, изучение предмета. Учащиеся старших классов осуществляют поиск будущей профессии. В этот период они делают основные опыты в выбранных ими группах профессии. В 11 классе они уже способны сделать сознательный выбор будущей профессии. В старших классах на основе умения работать с обобщенными планами решается задача формирования более сложных умений: производить сравнение, изложение одних и тех же вопросов в различных литературных источников, высказывать по ним свои суждения, работать с каталогом, составлять библиографию по интересующим вопросам и т.п. Выработке этих умений способствуют такие виды учебной деятельности как написание рефератов, подготовка докладов и сообщений к учебным конференциям.

Мы предлагаем собственную программу обучения, которая основывается на интегративной основе естественнонаучных технологических, эстетических знаний в процессе производства одежды в 10–11 классах. Представленная нами программа направлена на дальнейшую подготовку девушек и вступлению в самостоятельную жизнь. Разработанный нами интегративный курс рассчитан на то, чтобы дать учащимся опережающее технологическое образование, для которого характерен высокий уровень функциональной грамотности, необходимая профессиональная подготовка, а также технологическая подготовка. Так как в старших классах могут проявиться профессиональные склонности учащихся, и поэтому программой обучения должно быть предусмотрено изучение основ промышленного производства швейных изделий, проведение экскурсии на современное предприятие. Во время экскурсии учащиеся знакомятся с содержанием труда представителей различных профессий швейного производства: рабочих, обслуживающих оборудование, инженеров-технологов, художников-модельеров и др. Педагогической целью экскурсии является практическое ознакомление учащихся с новинками швейных промышленных технологий, а также с миром труда и профессий по широкому профессиональному полю. Мы считаем, что экскурсия имеет большое познавательное и развивающее значение для старшеклассников, стоящих на пороге профессионального выбора. Для того, чтобы составить собственную программу, мы воспользовались тематическим планом. Наша программа представлена в виде таблицы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Сущность и структура системы образования
Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить: 1. Учебно-воспитательные учреждения, как разновидности социальных организаций; 2.Социальные общности образования - педагоги и учащиеся; 3.Учебный процесс - как вид социо-ку ...

Анализ коррекционной работы по преодолению свистящего сигматизма у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием
В ходе первичного обследования у детей экспериментальной группы были выявлены нарушение свистящих звуков на уровне звука, слога, слова. Исходя их этого, дети были поделены на четыре подгруппы. И в зависимости от нарушения с каждой подгруппой начиналась работа с определенного этапа. Рис. 2.3.1 - Кол ...

Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста
Использованы следующие методики: Методика "10 предметов" Методика "Долговременная память" Методика "Запомни пару" Методика "Пиктограмма" Методика "Нахождение недостающих деталей" Методика "Перцептивное моделирование" Тест "Дорисовыван ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru