Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проектирование модели интегрированного обучения старшеклассников производству одежды

Страница 3

В первый раздел 10 класса: «Развитие материальной культуры и прикладного искусства» мы включили две темы:

1. История развития прикладного искусства.

2. Основные направления прикладного искусства.

На каждую тему мы распределили по два часа учебного времени. Составляя план урока первой темы, учитель, раскрывая историю развития прикладного искусства, должен опираться на взаимосвязь декоративно-прикладного искусства с технической эстетикой, то есть показать влияние эстетических знаний на развитие прикладного искусства. Раскрывая сущность второй темы, преподаватель должен дать краткую характеристику об основных направлениях прикладного искусства: вышивка, макраме, ришелье, фриволите, вязание на спицах, вязание крючком и т.д. Самое главное, он должен акцентировать внимание учащихся на том, что любое изделие декоративно-прикладного искусства должно иметь эстетический вид, художественное качество и достигать выразительность решения технологических задач, воплощения технологических знаний и умений. В ходе этого учитель технологии формирует у учащихся эстетические знания и умения, воспитывает эстетическую культуру. Наряду с этим педагог, объясняя данную тему, интегрирует не только эстетические, технологические, но и естественнонаучные знания. Ведь на органической связи математики, эстетики, технологии основываются гармонизация изделия, объективно заложена природная основа прекрасного. Раздел «Зарождение и становление дизайна» способствует воспитанию технологической культуры, развитию творческих способностей, мотивации к самостоятельной художественно-творческой дизайнерской деятельности. Если мы обратимся к определению дизайна: «Дизайн – это чертеж, проект, рисунок, это творческая деятельность, целью которой является научно-обоснованная система целенаправленных действий и решении по формированию элементов окружающей среды и их гармонизации для полного удовлетворения жизненных потребностей современного человека», то мы можем сделать вывод, что учитель технологии будет раскрывать понятие дизайна, как воплощение основ эстетических, технологических, естественно-научных знаний. То есть содержание данного раздела включает в себя технологический, эстетический аспекты формирования личности учащихся в процессе создания изделия. Подготовка девочек – интегративный процесс, который рассчитан на обеспечение системы знаний учащихся в области дизайнерской деятельности. Тема: «Дизайн одежды требует раскрыть понятие одежды, художественное проектирование одежды, художественное конструирование, где педагог объединяет знания эстетические, технологические и опирается на знания естественных наук. Создавая любое изделие, задача дизайнера состоит в том, чтобы оно имело эстетический вид, обладала эстетическими качествами, отвечало требованием технологии обработки отдельных узлов.

Раздел «Формообразование» включает в себя две темы:

Понятие формы и процесса формообразования. Структура формы.

Теоретический аспект формообразования. Принципы формообразования.

Процесс формообразования – процесс создания одежды, поиск в процессе художественного проектирования решений изделия, как единство формы и содержания. Учитель должен сформулировать у учащихся понятие о гармонизированной форме, которая является носителем эстетического содержания. Создание красивой вещи, формы невозможно без эстетического вкуса, эстетических знаний и умений, которые обеспечивают эстетическую ценность изделию, его художественное качество. Но изделие только тогда считается красивым, если его форма и содержание находятся в органичном единстве. Многообразие назначений изделий предопределяет сложную структуру формы и ее условное деление на функциональную, конструктивную, эстетических. Решение этой задачи основывается на комплексном использовании естественно-научных, технологических и эстетических знаний и умений формообразования. Все вышесказанное определило основную цель введения данного раздела – способствовать формированию у детей эстетического отношения к окружающему предметному миру, на основе интегрированного использования технологических, эстетических, естественнонаучных знаний, научить их понимать основные закономерности формообразования. Получив необходимые знания, учащиеся приобретают умение и навыки. Они способны под руководством учителя выполнить практическую работу. По данному разделу на практическую работу отводится два часа учебного времени. Учащиеся, используя принципы формообразования и с учетом формообразующих факторов, составляют эскизы предметов, несложных изделий с целью получить простую, функциональную, конструктивную, эстетически значимую форму.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Организация диагностики лидерских качеств педагогов Дворца творчества детей и молодежи
Следует отметить, что многие исследователи в педагогике отмечают возрастающую роль не профессиональных, а личностных качеств для эффективности влияния педагога. Лидерская позиция позволяет управлять коллективом в целом. Лидерская позиция предоставляет педагогу больше свободы действия. Кроме того, х ...

Тематическое планирование лекционных занятий
В соответствии с учебной программой раздел «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» изучается на физико-математических факультетах педагогических вузов на втором курсе в четвертом семестре. Тема 14. «Дифференцируемость функции нескольких переменных. ...

Особенности развития детей 5-6 лет
Возрастной период от 5 до 7 лет называют периодом "первого вытяжения", когда за один год ребенок может вырасти на 7-10 см. Развитие опорно-двигательной системы ребенка к пяти-шести годам еще не завершено. Эти особенности тренер должен учитывать при проведении гимнастических упражнений, та ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru