Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проектирование модели интегрированного обучения старшеклассников производству одежды

Страница 3

В первый раздел 10 класса: «Развитие материальной культуры и прикладного искусства» мы включили две темы:

1. История развития прикладного искусства.

2. Основные направления прикладного искусства.

На каждую тему мы распределили по два часа учебного времени. Составляя план урока первой темы, учитель, раскрывая историю развития прикладного искусства, должен опираться на взаимосвязь декоративно-прикладного искусства с технической эстетикой, то есть показать влияние эстетических знаний на развитие прикладного искусства. Раскрывая сущность второй темы, преподаватель должен дать краткую характеристику об основных направлениях прикладного искусства: вышивка, макраме, ришелье, фриволите, вязание на спицах, вязание крючком и т.д. Самое главное, он должен акцентировать внимание учащихся на том, что любое изделие декоративно-прикладного искусства должно иметь эстетический вид, художественное качество и достигать выразительность решения технологических задач, воплощения технологических знаний и умений. В ходе этого учитель технологии формирует у учащихся эстетические знания и умения, воспитывает эстетическую культуру. Наряду с этим педагог, объясняя данную тему, интегрирует не только эстетические, технологические, но и естественнонаучные знания. Ведь на органической связи математики, эстетики, технологии основываются гармонизация изделия, объективно заложена природная основа прекрасного. Раздел «Зарождение и становление дизайна» способствует воспитанию технологической культуры, развитию творческих способностей, мотивации к самостоятельной художественно-творческой дизайнерской деятельности. Если мы обратимся к определению дизайна: «Дизайн – это чертеж, проект, рисунок, это творческая деятельность, целью которой является научно-обоснованная система целенаправленных действий и решении по формированию элементов окружающей среды и их гармонизации для полного удовлетворения жизненных потребностей современного человека», то мы можем сделать вывод, что учитель технологии будет раскрывать понятие дизайна, как воплощение основ эстетических, технологических, естественно-научных знаний. То есть содержание данного раздела включает в себя технологический, эстетический аспекты формирования личности учащихся в процессе создания изделия. Подготовка девочек – интегративный процесс, который рассчитан на обеспечение системы знаний учащихся в области дизайнерской деятельности. Тема: «Дизайн одежды требует раскрыть понятие одежды, художественное проектирование одежды, художественное конструирование, где педагог объединяет знания эстетические, технологические и опирается на знания естественных наук. Создавая любое изделие, задача дизайнера состоит в том, чтобы оно имело эстетический вид, обладала эстетическими качествами, отвечало требованием технологии обработки отдельных узлов.

Раздел «Формообразование» включает в себя две темы:

Понятие формы и процесса формообразования. Структура формы.

Теоретический аспект формообразования. Принципы формообразования.

Процесс формообразования – процесс создания одежды, поиск в процессе художественного проектирования решений изделия, как единство формы и содержания. Учитель должен сформулировать у учащихся понятие о гармонизированной форме, которая является носителем эстетического содержания. Создание красивой вещи, формы невозможно без эстетического вкуса, эстетических знаний и умений, которые обеспечивают эстетическую ценность изделию, его художественное качество. Но изделие только тогда считается красивым, если его форма и содержание находятся в органичном единстве. Многообразие назначений изделий предопределяет сложную структуру формы и ее условное деление на функциональную, конструктивную, эстетических. Решение этой задачи основывается на комплексном использовании естественно-научных, технологических и эстетических знаний и умений формообразования. Все вышесказанное определило основную цель введения данного раздела – способствовать формированию у детей эстетического отношения к окружающему предметному миру, на основе интегрированного использования технологических, эстетических, естественнонаучных знаний, научить их понимать основные закономерности формообразования. Получив необходимые знания, учащиеся приобретают умение и навыки. Они способны под руководством учителя выполнить практическую работу. По данному разделу на практическую работу отводится два часа учебного времени. Учащиеся, используя принципы формообразования и с учетом формообразующих факторов, составляют эскизы предметов, несложных изделий с целью получить простую, функциональную, конструктивную, эстетически значимую форму.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Олигофренопедагогика
Олигофренопедагогика (от греч. oligos - малый, phren - ум и педагогика), отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения, пути коррекции недостатков психофизического развития умственно отсталых детей, а также вопросы их трудовой подготовки. Первые попытки воспитания и обучения ...

Роль слуха в становлении речи
Одним из важнейших факторов речевого развития является полноценное восприятие вербальных акустических сигналов, которое обеспечивается нормальным функционированием слухового анализатора. Изучением этого вопроса занимались М.Е. Хватцев, М.А. Пискунов, Н.И. Жинкин и др. В процессе слухового восприяти ...

Повышения профессионального мастерства
Принято выделять несколько направлений повышения профессионального мастерства. Углубление научных знаний. Это направление порождается недостатками вузовской подготовки. Поэтому повышением квалификации молодых учителей надо заниматься с первых дней их работы в школе. Другая сторона этого вопроса: на ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru