Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проектирование модели интегрированного обучения старшеклассников производству одежды

Страница 2

Предпосылки модельного построения процесса интегрированного обучения старшеклассников технологическим, естественнонаучным знаниям в авторской учебной программе по изготовлению одежды в X–XI классах

Тематический план экспериментальной программы интегрированного обучения учащихся 10–11 класса в процессе технологии обработки ткани

Интегративные связи технологии с эстетикой и естественнонаучными предметами

Кол-во учебных часов

1

2

3

4

10 КЛАСС

1.

Развитие материальной культуры и прикладного искусства:

Взаимосвязь декоративно-прикладного искусства с технической эстетикой, интегративная связь математики, физики, эстетики, технологии

4

а) История развития прикладного искусства

2

б) Основные направления прикладного искусства

2

2.

Зарождение и становление дизайна:

Взаимосвязь основ технологических, эстетических и естественнонаучных знаний, интегративная связь технологии и эстетики (изделие должно иметь эстетический вид и отвечать требованиям технологии обработки узлов.

4

а) История дизайна. Дизайн как воплощение основ эстетических, технологических и естественнонаучных знаний. Алгоритм дизайна.

2

б) Дизайн одежды

1

в) Профессия дизайнера

1

3.

Формообразование

4

а) Понятие формы и процесса формообразования. Структура формы.

Интегративная связь физики, химии, математики, технологии и эстетики

2

б) Теоретические аспекты формообразования. Принципы формообразования.

2

4.

Практическая работа

2

5.

Композиция:

4

а) Понятие о композиции. Средства композиции. Элементы композиции.

Взаимосвязь технологии с математикой. Интегративная связь технологии, эстетики, предметов естественнонаучного цикла

2

б) Центр композиции. Закономерности и приемы его выделения. Основной закон композиции и свойства композиции.

2

6.

Практическая работа

2

7.

Цвет

Интегративная связь технологии и эстетики

2

а) Цвет – как средство композиции.

2

8.

Практическая работа

2

9.

Моделирование, конструирование в технологии пошива поясного изделия

Взаимосвязь технологии с эстетикой, черчением, математикой. Интегративная связь технологии и эстетики, а также с предметами естественнонаучного цикла

28

а) Моделирование и конструирование брюк

8

б) Технология пошива брюк

20

 

ИТОГО:

43

 

11 КЛАСС

 

1.

Последовательность выполнения проекта

Создание проекта включает в себя использование эстетических, технологических и естественнонаучных знаний, причем они должны находиться в интегративной взаимосвязи

4

 

а) Понятие творческого проекта. Задачи творческого проекта.

2

 

б) Последовательность выполнения творческого проекта. Содержание этапов творческого проекта.

2

 

2.

Техника выполнения проектной графики

Интегративная связь технологии, эстетики, экономики и предметов естественнонаучного цикла

4

 

а) Модель совместной творческой деятельности учителя и учащихся.

2

 

б) Основные требования к проектированию изделий. Экономическое обоснование.

2

 

3.

Практическая работа

6

 

4.

Защита проекта

Связь технологии, эстетики, черчения

4

 

5.

Объемное проектирование

2

 

6.

Практическая работа

10

 

Итого:

22

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Основные направления логопедической работы по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза
Методика направлена на устранение нарушения языкового анализа и синтеза на различных уровнях. Умение определять количество, последовательность и место слов в предложении, выполняя следующие задания: В предложении «Из леса вышел старик с большой корзиной», определить: - какое по счету слово «старик ...

Формирование светской парадигмы образования
Приведенные здесь описания формирования образования касается западноевропейского мира, так как на востоке образование имеет другую традицию. Нужно сказать, что характеристики светского образования в Новое время отличаются от современного. Новая социокультурные условия периода Возрождения породили г ...

Сущность педагогических инноваций
Педагогические инновации (другими словами нововведения) определяются в педагогической науке с нескольких точек зрения. Во-первых, под педагогической инновацией понимается целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (определённые новшества), которые улучшают хара ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru