Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проектирование модели интегрированного обучения старшеклассников производству одежды

Страница 2

Предпосылки модельного построения процесса интегрированного обучения старшеклассников технологическим, естественнонаучным знаниям в авторской учебной программе по изготовлению одежды в X–XI классах

Тематический план экспериментальной программы интегрированного обучения учащихся 10–11 класса в процессе технологии обработки ткани

Интегративные связи технологии с эстетикой и естественнонаучными предметами

Кол-во учебных часов

1

2

3

4

10 КЛАСС

1.

Развитие материальной культуры и прикладного искусства:

Взаимосвязь декоративно-прикладного искусства с технической эстетикой, интегративная связь математики, физики, эстетики, технологии

4

а) История развития прикладного искусства

2

б) Основные направления прикладного искусства

2

2.

Зарождение и становление дизайна:

Взаимосвязь основ технологических, эстетических и естественнонаучных знаний, интегративная связь технологии и эстетики (изделие должно иметь эстетический вид и отвечать требованиям технологии обработки узлов.

4

а) История дизайна. Дизайн как воплощение основ эстетических, технологических и естественнонаучных знаний. Алгоритм дизайна.

2

б) Дизайн одежды

1

в) Профессия дизайнера

1

3.

Формообразование

4

а) Понятие формы и процесса формообразования. Структура формы.

Интегративная связь физики, химии, математики, технологии и эстетики

2

б) Теоретические аспекты формообразования. Принципы формообразования.

2

4.

Практическая работа

2

5.

Композиция:

4

а) Понятие о композиции. Средства композиции. Элементы композиции.

Взаимосвязь технологии с математикой. Интегративная связь технологии, эстетики, предметов естественнонаучного цикла

2

б) Центр композиции. Закономерности и приемы его выделения. Основной закон композиции и свойства композиции.

2

6.

Практическая работа

2

7.

Цвет

Интегративная связь технологии и эстетики

2

а) Цвет – как средство композиции.

2

8.

Практическая работа

2

9.

Моделирование, конструирование в технологии пошива поясного изделия

Взаимосвязь технологии с эстетикой, черчением, математикой. Интегративная связь технологии и эстетики, а также с предметами естественнонаучного цикла

28

а) Моделирование и конструирование брюк

8

б) Технология пошива брюк

20

 

ИТОГО:

43

 

11 КЛАСС

 

1.

Последовательность выполнения проекта

Создание проекта включает в себя использование эстетических, технологических и естественнонаучных знаний, причем они должны находиться в интегративной взаимосвязи

4

 

а) Понятие творческого проекта. Задачи творческого проекта.

2

 

б) Последовательность выполнения творческого проекта. Содержание этапов творческого проекта.

2

 

2.

Техника выполнения проектной графики

Интегративная связь технологии, эстетики, экономики и предметов естественнонаучного цикла

4

 

а) Модель совместной творческой деятельности учителя и учащихся.

2

 

б) Основные требования к проектированию изделий. Экономическое обоснование.

2

 

3.

Практическая работа

6

 

4.

Защита проекта

Связь технологии, эстетики, черчения

4

 

5.

Объемное проектирование

2

 

6.

Практическая работа

10

 

Итого:

22

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Экологические проекты в ДОУ
Метод проектов, как уже указывалось выше, связан с развивающимся личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в ДОУ любого типа, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и приме ...

Условия развития профессионального педагогического самосознания в тренинге
В предложенной Л.М. Митиной (1994) модели профессионального развития учителя движущей силой является процесс саморазвития, понимаемого как внутренняя активность учителя по качественному преобразованию себя самого, самоизменению. Переживание противоречия отраженного Я и Я-действующего побуждает учит ...

Необходимое условие экстремума функции трех переменных
По аналогии исследуем функцию трех переменных. Пусть функция определена в области и будет внутренней точкой этой области. Говорят, что функция в точке имеет максимум (минимум), если её можно окружить такой окрестностью , чтобы для всех точек этой окрестности выполнялось неравенство. Если эту окрест ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru