Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Предпосылки модельного построения процесса интегрированного обучения старшеклассников технологическим, естественнонаучным знаниям в авторской учебной программе по изготовлению одежды в X–XI классах
№ |
Тематический план экспериментальной программы интегрированного обучения учащихся 10–11 класса в процессе технологии обработки ткани |
Интегративные связи технологии с эстетикой и естественнонаучными предметами |
Кол-во учебных часов | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
10 КЛАСС | ||||
1. |
Развитие материальной культуры и прикладного искусства: |
Взаимосвязь декоративно-прикладного искусства с технической эстетикой, интегративная связь математики, физики, эстетики, технологии |
4 | |
а) История развития прикладного искусства |
2 | |||
б) Основные направления прикладного искусства |
2 | |||
2. |
Зарождение и становление дизайна: |
Взаимосвязь основ технологических, эстетических и естественнонаучных знаний, интегративная связь технологии и эстетики (изделие должно иметь эстетический вид и отвечать требованиям технологии обработки узлов. |
4 | |
а) История дизайна. Дизайн как воплощение основ эстетических, технологических и естественнонаучных знаний. Алгоритм дизайна. |
2 | |||
б) Дизайн одежды |
1 | |||
в) Профессия дизайнера |
1 | |||
3. |
Формообразование |
4 | ||
а) Понятие формы и процесса формообразования. Структура формы. |
Интегративная связь физики, химии, математики, технологии и эстетики |
2 | ||
б) Теоретические аспекты формообразования. Принципы формообразования. |
2 | |||
4. |
Практическая работа |
2 | ||
5. |
Композиция: |
4 | ||
а) Понятие о композиции. Средства композиции. Элементы композиции. |
Взаимосвязь технологии с математикой. Интегративная связь технологии, эстетики, предметов естественнонаучного цикла |
2 | ||
б) Центр композиции. Закономерности и приемы его выделения. Основной закон композиции и свойства композиции. |
2 | |||
6. |
Практическая работа |
2 | ||
7. |
Цвет |
Интегративная связь технологии и эстетики |
2 | |
а) Цвет – как средство композиции. |
2 | |||
8. |
Практическая работа |
2 | ||
9. |
Моделирование, конструирование в технологии пошива поясного изделия |
Взаимосвязь технологии с эстетикой, черчением, математикой. Интегративная связь технологии и эстетики, а также с предметами естественнонаучного цикла |
28 | |
а) Моделирование и конструирование брюк |
8 | |||
б) Технология пошива брюк |
20 | |||
ИТОГО: |
43 | |||
11 КЛАСС | ||||
1. |
Последовательность выполнения проекта |
Создание проекта включает в себя использование эстетических, технологических и естественнонаучных знаний, причем они должны находиться в интегративной взаимосвязи |
4 | |
а) Понятие творческого проекта. Задачи творческого проекта. |
2 | |||
б) Последовательность выполнения творческого проекта. Содержание этапов творческого проекта. |
2 | |||
2. |
Техника выполнения проектной графики |
Интегративная связь технологии, эстетики, экономики и предметов естественнонаучного цикла |
4 | |
а) Модель совместной творческой деятельности учителя и учащихся. |
2 | |||
б) Основные требования к проектированию изделий. Экономическое обоснование. |
2 | |||
3. |
Практическая работа |
6 | ||
4. |
Защита проекта |
Связь технологии, эстетики, черчения |
4 | |
5. |
Объемное проектирование |
2 | ||
6. |
Практическая работа |
10 | ||
Итого: |
22 |
Это интересно:
Проектирование путей решения противоречий в межаттестационный период
На первом этапе работы, при сопоставлении реализуемой комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Васильевой М. А., ГОС НРК Свердловской области было выявлено ряд рассогласований и поставлены следующие задачи: - Создание условий, обеспечивающих нравственное здоровье ...
Рекомендации родителям по созданию благоприятных условий для развития личности
детей с нарушениями слуха
Для организации адекватного воспитания детей с нарушениями слуха, достижения возможно полной социальной адаптации ребенка необходима организация единой комплексной работы педагога, психолога при обязательном участии родителей. Исходя из этого, мы разработали рекомендации родителям по созданию благо ...
Физическая подготовленность и педагогический контроль
Информированность учителя и ученика о физической подготовленности на любом отрезке процесса обучения необходима для управления этим процессом. Ученик призван быть сознательным участником этого процесса. Участие его, помимо выполнения указаний и требований учителя на уроке, состоит еще и в том, что ...