Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Задачи, методы и организация исследования

В ходе работы по данному вопросу были сформулированы две задачи, первая состоит в изучении тотальных признаков у детей 7 - 15. Для решения данной задачи были проведены измерения детей с 1 по 9 классы. В наши измерения входили длина тела, вес тела и обхват грудной клетки.

Второй поставленной задачей является выявление особенностей физического развития школьников на каждом периоде взросления.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

Изучение, анализ, обобщение специальной научно-методической литературы.

Антропометрические измерения.

Методы математической статистики.

Для решения первой задачи был использован метод антропометрических измерений.

Анализ литературы показал, что вопрос о физическом развитии школьников развит достаточно конкретно и со всех сторон. Обобщение дало возможность узнать больше о конкретном вопросе, в нашем случает это динамика изменения длины, массы тела и объёма грудной клетки детей 7 - 15 лет.

Методы математической статистики дали возможность решения второй задачи, а именно анализировать полученные данные в ходе антропометрических измерений.

По этапам исследование было разделено на:

Поиск литературного материала и его анализ;

Антропометрические измерения исследуемых;

Применение методов математической статистики для анализа полученных данных.

Анализ литературы показал неравномерность физического развития детей 7 - 15 лет, не занимающихся спортом. Авторы занимающиеся данной проблемой весь процесс физического развития разделили на этапы интенсивного и медленного прироста показателей.

Антропометрические измерения длинны, массы тела и обхвата грудной клетки проводились на 19ти учениках общеобразовательной школы на протяжении девяти лет обучения.

Измерение роста проводилось в положении стоя при помощи ростомера. Обследуемый становился на площадку ростомера, спиной к вертикальной стойке, выпрямившись, прикасаясь к стойке затылком, межлопаточной областью, ягодицами и пятками. Скользящая горизонтальная планка прикладывалась к голове без надавливания.

Очень важно проводить измерение роста в первую половину дня, так как к вечеру рост человека становится меньше на 1-2 см. Причиной этому является естественная усталость в течение дня, снижение мышечного тонуса, уплощение межпозвоночных хрящевых дисков и свода стопы в результате прямохождения. Рост может значительно варьироваться в зависимости от наследственности, внутриутробного развития и от наличия заболеваний.

Измерение массы тыла проводилось на рычажных или напольных весах. Обследуемый стоит неподвижно на площадке весов.

Измерение окружности грудной клетки проводилось следующим образом: в положении стоя, руки опущены, при максимальном выдохе и спокойном дыхании. Сантиметровую ленту накладывают горизонтально, сзади под углами лопаток, спереди по околососковым кружкам, а у девушек по молочным железам.

Методы математической статистики дали возможность анализировать и классифицировать полученные числовые данные. В данной работе использовались: средние показатели (среднее математическое, ошибка среднего, стандартное отклонение), темпы прироста, t - критерий Стьюдента.

Полученные математическим путём данные были графически визуализированы в данной работе.

Это интересно:

Получение полимеров
В настоящее время наряду с природными материалами все большее значение приобретают синтетические полимеры. Выбор соответствующих исходных продуктов и условий процесса позволяет проводить направленный синтез высокомолекулярных соединений и получать их с заранее заданной структурой и необходимым комп ...

Категории и функции многодетной семьи
Существуют различные объяснения высокой рождаемости в семьях и связанной с ней многодетности. Одно из них состоит в том, что одна из причин многодетности – национальные традиции и обычаи, влияющие на формирование норм о числе детей в семье. Другое объяснение заключается в отсутствии свободы выбора ...

Различные исторические подходы к изучению игровой деятельности ребенка
Слово «игра», «играть» в русском языке чрезвычайно многозначно. Слово «игра» употребляется в значении развлечения, в переносном-«игра с огнем»-и чего-то необычного- «игра природы»-или случайного-«игра судьбы». Слово «играть» употребляется в значении развлечения, исполнения какого-либо музыкального ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru