Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Задачи, методы и организация исследования

В ходе работы по данному вопросу были сформулированы две задачи, первая состоит в изучении тотальных признаков у детей 7 - 15. Для решения данной задачи были проведены измерения детей с 1 по 9 классы. В наши измерения входили длина тела, вес тела и обхват грудной клетки.

Второй поставленной задачей является выявление особенностей физического развития школьников на каждом периоде взросления.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

Изучение, анализ, обобщение специальной научно-методической литературы.

Антропометрические измерения.

Методы математической статистики.

Для решения первой задачи был использован метод антропометрических измерений.

Анализ литературы показал, что вопрос о физическом развитии школьников развит достаточно конкретно и со всех сторон. Обобщение дало возможность узнать больше о конкретном вопросе, в нашем случает это динамика изменения длины, массы тела и объёма грудной клетки детей 7 - 15 лет.

Методы математической статистики дали возможность решения второй задачи, а именно анализировать полученные данные в ходе антропометрических измерений.

По этапам исследование было разделено на:

Поиск литературного материала и его анализ;

Антропометрические измерения исследуемых;

Применение методов математической статистики для анализа полученных данных.

Анализ литературы показал неравномерность физического развития детей 7 - 15 лет, не занимающихся спортом. Авторы занимающиеся данной проблемой весь процесс физического развития разделили на этапы интенсивного и медленного прироста показателей.

Антропометрические измерения длинны, массы тела и обхвата грудной клетки проводились на 19ти учениках общеобразовательной школы на протяжении девяти лет обучения.

Измерение роста проводилось в положении стоя при помощи ростомера. Обследуемый становился на площадку ростомера, спиной к вертикальной стойке, выпрямившись, прикасаясь к стойке затылком, межлопаточной областью, ягодицами и пятками. Скользящая горизонтальная планка прикладывалась к голове без надавливания.

Очень важно проводить измерение роста в первую половину дня, так как к вечеру рост человека становится меньше на 1-2 см. Причиной этому является естественная усталость в течение дня, снижение мышечного тонуса, уплощение межпозвоночных хрящевых дисков и свода стопы в результате прямохождения. Рост может значительно варьироваться в зависимости от наследственности, внутриутробного развития и от наличия заболеваний.

Измерение массы тыла проводилось на рычажных или напольных весах. Обследуемый стоит неподвижно на площадке весов.

Измерение окружности грудной клетки проводилось следующим образом: в положении стоя, руки опущены, при максимальном выдохе и спокойном дыхании. Сантиметровую ленту накладывают горизонтально, сзади под углами лопаток, спереди по околососковым кружкам, а у девушек по молочным железам.

Методы математической статистики дали возможность анализировать и классифицировать полученные числовые данные. В данной работе использовались: средние показатели (среднее математическое, ошибка среднего, стандартное отклонение), темпы прироста, t - критерий Стьюдента.

Полученные математическим путём данные были графически визуализированы в данной работе.

Это интересно:

Виды пиломатериалов
Создать деревянные изделия – мебель или токарную деревянную посуду, игрушки или декоративные вазы – может только мастер, хорошо знающий природные особенности дерева, виды лесоматериалов, их возможности, знающий технологию обработки дерева. Непростое это дело, но оно приносит большое творческое удов ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Прежде чем остановиться на описании речевого развития младших школьников с нарушением интеллекта, изучим особенности формирования познавательных процессов данной категории детей. Ощущения и восприятия. Особенности восприятий и ощущений умственно отсталых детей очень детально изучены советскими псих ...

Характеристика логического мышления
В математике существует множество различных действий сложения и вычитания для любого возраста. Они разнообразные и интересные, сложные и не очень. И каждый человек должен решать их самостоятельно, к каждому действию должен уметь находить индивидуальный подход. Среди этих действий, решение которых, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru