Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные направления логопедической работы по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза

Педагогика и воспитание » Дисграфия у учащихся младших классов речевой школы » Основные направления логопедической работы по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза

Методика направлена на устранение нарушения языкового анализа и синтеза на различных уровнях.

Умение определять количество, последовательность и место слов в предложении, выполняя следующие задания: В предложении «Из леса вышел старик с большой корзиной», определить:

- какое по счету слово «старик » в данном предложении

- между какими словами в предложении стоит это слово

перед каким словом в предложении стоит это слово

после какого слова оно стоит

соотнесение количества слов в предложении с цифрой

Умение определять местоположение слова в предложении (начало, середина, конец) с помощью карточки и фишки.

Умение составлять предложения из слов, данных в разбивку, выполняя следующие задания:

составьте предложение из слов: начали, поправлять, птицы, заботливо, гнезда, свои (Птицы начали заботливо поправлять свои гнезда)

Умение придумывать предложения с заданным количеством слов в опоре на наглядность, с помощью сюжетной, а затем предметной картинки.

Умение определять границы предложения, выполняя следующее задание:

определить границы предложения в тексте и поставить знаки препинания Стояттеплыеденькиосеньючастольютдождизимойвполеуныловоетветержелтыелистьяпадаютназемлю.

Формирование умения производить слоговой анализ и синтез

Умение определять количество, последовательность и место слогов в слове, выполняя следующие задания:

определить количество слогов в словах

соотнести количество слогов в словах с цифрой

определить местоположение слога в слове (начало, середина, конец)

определить, какой по счету слог в слове

между какими слогами он стоит

перед каким слогом в слове стоит этот слог

после какого слога в слове стоит этот слог

вставление пропущенного слога в слово

- добавление последнего слога до целого слова

отбирать картинки, в названиях которых 3,4,5 слогов

Произносить слитно слова, произнесенные логопедом с паузами после каждого слога

Составлять слова в опоре на слоги заданного слова

Умение преобразовывать слова путем изменения последовательности слогов

Придумать слова на заданное количество слогов. Задание усложняется с учетом лексической темы.

Формирование умения производить фонематический анализ и синтез

Умение определять количество, последовательность и место звука в слове, выполняя следующие задания:

выделить первый звук в слове

выделить последний звук в слове

определить место звука в слове (начало, середина, конец)

определить место звука в слове по отношению к другим звукам (позиционный анализ)

определить, какой по счету данный звук в слове

определить количество звуков в словах (количественный анализ)

Умение произносить слитно слова, произнесенные логопедом с паузами после каждого звука

Формирование навыка фонематических представлений

Умение осуществлять фонематический анализ и синтез в умственном плане, на основе представлений, выполняя следующие задания:

назвать слова, в которых есть звук…

назвать слова, в которых 4 звука, 5 звуков, 6 звуков

отобрать картинки, в названиях которых 4 звука, 5 звуков, 6 звуков и т.д.

Это интересно:

Выявление уровня развития моторики речи у младших школьников с нарушением интеллекта
Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе Черновской специальной коррекционной школы-интерната VIII вида г.Читы в первом классе. В классе обучается 18 детей с разным уровнем интеллектуальных нарушений. В экспериментальную группу вошли 8 детей класса с диагнозом – легкая степень умствен ...

Педагогические условия эффективного обучения первоклассников чтению и письму
Дидактический принцип определяется в педагогике и методике как основное исходное положение процесса обучения. Это положение формулируется исходя из объективно существующих закономерностей, которые постоянно проявляются в обучении детей любому учебному предмету. Как обобщение выявленных закономернос ...

Становление экспериментальной системы обучения Л.В. Занкова
Проблема соотношения обучения и развития психики ребенка была в центре внимания Леонида Владимировича Занкова на протяжении всех этапов его научно-исследовательской деятельности. Еще в 20–40-е годы ХХ в., занимаясь изучением психики аномального ребенка, он одновременно исследовал и педагогические у ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru