Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Методика направлена на устранение нарушения языкового анализа и синтеза на различных уровнях.
Умение определять количество, последовательность и место слов в предложении, выполняя следующие задания: В предложении «Из леса вышел старик с большой корзиной», определить:
- какое по счету слово «старик » в данном предложении
- между какими словами в предложении стоит это слово
перед каким словом в предложении стоит это слово
после какого слова оно стоит
соотнесение количества слов в предложении с цифрой
Умение определять местоположение слова в предложении (начало, середина, конец) с помощью карточки и фишки.
Умение составлять предложения из слов, данных в разбивку, выполняя следующие задания:
составьте предложение из слов: начали, поправлять, птицы, заботливо, гнезда, свои (Птицы начали заботливо поправлять свои гнезда)
Умение придумывать предложения с заданным количеством слов в опоре на наглядность, с помощью сюжетной, а затем предметной картинки.
Умение определять границы предложения, выполняя следующее задание:
определить границы предложения в тексте и поставить знаки препинания Стояттеплыеденькиосеньючастольютдождизимойвполеуныловоетветержелтыелистьяпадаютназемлю.
Формирование умения производить слоговой анализ и синтез
Умение определять количество, последовательность и место слогов в слове, выполняя следующие задания:
определить количество слогов в словах
соотнести количество слогов в словах с цифрой
определить местоположение слога в слове (начало, середина, конец)
определить, какой по счету слог в слове
между какими слогами он стоит
перед каким слогом в слове стоит этот слог
после какого слога в слове стоит этот слог
вставление пропущенного слога в слово
- добавление последнего слога до целого слова
отбирать картинки, в названиях которых 3,4,5 слогов
Произносить слитно слова, произнесенные логопедом с паузами после каждого слога
Составлять слова в опоре на слоги заданного слова
Умение преобразовывать слова путем изменения последовательности слогов
Придумать слова на заданное количество слогов. Задание усложняется с учетом лексической темы.
Формирование умения производить фонематический анализ и синтез
Умение определять количество, последовательность и место звука в слове, выполняя следующие задания:
выделить первый звук в слове
выделить последний звук в слове
определить место звука в слове (начало, середина, конец)
определить место звука в слове по отношению к другим звукам (позиционный анализ)
определить, какой по счету данный звук в слове
определить количество звуков в словах (количественный анализ)
Умение произносить слитно слова, произнесенные логопедом с паузами после каждого звука
Формирование навыка фонематических представлений
Умение осуществлять фонематический анализ и синтез в умственном плане, на основе представлений, выполняя следующие задания:
назвать слова, в которых есть звук…
назвать слова, в которых 4 звука, 5 звуков, 6 звуков
отобрать картинки, в названиях которых 4 звука, 5 звуков, 6 звуков и т.д.
Это интересно:
Пути реализации целей школьного экологического образования
Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна - проблема ухудшения качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран, больших и малых, развитых и развивающихся. Рост загрязнения среды проявляется наглядно и вызывает э ...
Процесс воспитания с позиции П. Наторпа
Воспитание, как, стоя на позиции социальной педагогики, утверждал П.Наторп, имеет своей задачей «привести индивида к воссоединению с обществом, таким образом, за объективной и социальной точкой зрения должно оставаться всегда преобладающее значение». Не оперируя еще понятием «социализация» (оно вош ...
Жанровые особенности пословиц и поговорок
Устное народное творчество своей историей уходит в глубокую древность. Это связано с потребностью людей осознать окружающий их мир природы и свое место в нем. К малым жанрам устного народного творчества относятся частушки, поговорки, пословицы, дразнилки, небылицы, загадки и прочее. Для устного нар ...