Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проектирование модели интегрированного обучения старшеклассников производству одежды

Страница 5

Раскрывая сущность элементов композиции, учитель раскрывает сущность понятия объема, плоскости, линии, цвета, звука, движения и т.д. Элементами композиции костюма являются форма, материал, фактура, декор. Форму характеризует ее структура, размер, масса. На вторую тему раздела «Композиция» отводится два часа учебного времени. Преподаватель дает определение центра композиции. Раскрывает сущность закономерностей и приема выделения композиционного центра. Основной закон композиции заключается в построении гармонического единства всех составных частей художественного произведения, единство функциональной, конструктивной и образной форм. Композиция имеет четыре свойства: выразительность, целостность, законченность, уравновешенность. В качестве наглядности учитель технологии может использовать сводную таблицу, включающую в себя средство композиции, элементы композиции, приемы композиции и ее свойства.

По данному разделу на практическую работу отводится два часа учебного времени. Учащиеся под руководством учителя создают композицию, учитывая свойство композиции, законы композиции, используя средство композиции. Данная работа основывается на интегрированном использовании знаний физики, химии, математики, биологии, технологических знаний и эстетических знаний.

На восьмой раздел: «Цвет», в который входит одна тема: «Цвет – как средство композиции», отводится два часа. Цвет играет огромную роль в жизни человека. Цвет является средством выразительности к композиции одежды. Учитель объясняет детям, на какие группы делятся цвета, какие цвета относятся к ахроматическим, а какие к хроматическим. Для удобства объяснения педагог использует цветовой круг. Хроматические цвета характеризуются светлотой, насыщенностью. Хроматические цвета бывают теплые и холодные. Теплые цвета зрительно увеличивают объем фигуры и подчеркивают ее недостатки. Холодные цвета придают фигуре стройность, скрывают недостатки, зрительно уменьшают фигуру. Различные цвета вызывают у человека различные чувства: влияют на настроение, самочувствие, воздействуют на работоспособность. Существуют различные рекомендации и методики подбора цветовой гаммы в одежде для различных типов людей: можно подбирать к цвету глаз, кожи и т.д. В композиции одежды могут использоваться сразу несколько цветов. Классической цветовой композицией считается сочетание трех цветов – резко контрастных или сближенных, однотонных. Цвет композиции одежды должен быть строго продуман и основан на общей гармонии, учитывающий требования моды и индивидуальные особенности человека. В ходе практической работы дети выполняют эскиз модели, используя цветовые сочетания. Это задание они должны выполнить за два часа.

Последний раздел – самый основной по представленной нами программе за 10 класс – «Моделирование, конструирование и технология пошива поясного изделия» На этот раздел отводится 24 часа. Первый этап работы – моделирование и конструирование брюк. Здесь учащиеся под руководством учителя моделируют брюки, которые будут потом шить и конструируют их. Учащиеся изучают и анализируют фигуру человека как объект моделирования и конструирования, историю и функциональную структуру брюк. В данной теме мы наблюдаем взаимосвязь технологии с черчением, математикой.

Вторая тема «Технология пошива брюк» включает в себя пооперационный процесс обшива изделия, где учитель использует технологическую карту, отдельные узлы обработки брюк. В данной теме сочетаются технологические знания с эстетическими.

Дидактический процесс технологической подготовки учащихся необходимо строить на расширение форм самостоятельной аналитико-синтетической деятельности учащихся, углубление научной основы содержание технологических знаний и умений, его направленности на развитие общенаучного, технологического, творческого мышления, технологической культуры. Поэтому у учащихся необходимо формировать научные представления о технологическом процессе изготовления швейных изделий как о функционально законченной системе взаимоотношений средств и предметов труда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru