Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цель: сформировать у учеников понятие о формуле алгебры высказываний, сформировать навыки, необходимые для применения формул алгебры высказываний на практике.
Задачи:
– сформировать у учеников понятие о формуле алгебры высказываний.
– развить практические навыки решения задач по данному материалу.
– формирование у детей научного мировоззрения.
План урока:
1. Орг. часть.
2. Сообщение нового материала.
3. Закрепление нового материала.
4. Задание на дом.
Ход урока:
1. Проверка отсутствующих в классе, домашнего задания.
2. Теперь приступим к запланированной на сегодня работе. Тема нашего урока – формулы алгебры высказываний.
Определение:
Всякая буква, обозначающая высказывание, является формулой.
Символы 0 и 1 являются формулами.
Если А – формула, то и – формула.
Если А и В – формулы, то А /\ В, А \/ В, , тоже формулы.
Формулами являются только те выражения которые можно получить при помощи пунктов 1–4.
Примеры формул:
А, В, , ()/\В, (()/\В) /\( А \/ В).
Определение: пусть даны две формулы А и В и пусть х1, х2, …,хn – совокупность букв, входящих хотя бы в одну из этих формул. Тогда формулы А и В называются равносильными, если при любом наборе значений х1, х2, …,хn они принимают одинаковые значения.
То, что формулы А и В равносильны, обозначают как , что понимают как «А равносильно В».
Вот некоторые из равносильностей:
1. .
2. .
3. А \/ В.
4. .
5. А \/ В В \/ А.
6. \/.
7. .
8. .
9. А \/ .
10. А /\ 1А.
11. \/ В.
12. .
Эти равносильности доказываются построением таблиц истинности для левых и правых частей равенств.
Докажем, например, формулу №6:
А |
|
В |
|
А /\ В |
|
\/ |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
Это интересно:
Профессиональная пригодность и профессиональная готовность
В педагогике требования к педагогу выражаются разными терминами: «профессиональная пригодность», «профессиональная готовность». Названные понятия имеют особые смысловые оттенки и употребляются в разных контекстах. Так, под «профессиональной пригодностью» понимается совокупность психических и психоф ...
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию
познавательного интереса младших школьников
Цель анализа опытно-экспериментальной работы: выявить у учащихся изменения в уровнях сформированности познавательного отношения к математике. С этой целью были проведены те же диагностические процедуры, что и на констатирующем этапе: модифицированная диагностика «Методика с конвертами» Г. И. Щукино ...
Сущность теста Климова по
определению профессионально-педагогических склонностей
Вопрос о профессиональном самоопределении и самоактуализации возникает тогда, когда в центре взаимодействия "человек - профессия" безоговорочно стоит человек. Проблема профессионального самоопределения в психолого-педагогической литературе тесно связана с проблемой активности молодого чел ...