Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проектирование модели интегрированного обучения старшеклассников производству одежды

Страница 4

Раздел «Композиция» является одним из объемных, обширных по своему содержанию среди блока «Введение в художественное конструирование». Мы предлагаем, согласно нашей программе, на изучение данного раздела выделить 4 часа учебного времени. В этом разделе две темы:

Понятие о композиции. Композиция костюма. Средство композиции. Элементы композиции.

Центр композиции. Закономерности и приемы его выделения. Основной закон композиции и свойства композиции.

На первую тему мы выделили два часа учебного времени. На этом занятии педагог раскрывает сущность композиции, так как процесс гармонизации формы изделия, как произведения, соединяющие отдельные части в одно гармоническое целое. Также преподаватель дает понятие о композиции костюма. К выразительным средствам композиции относятся:

пропорции и отношения;

масштабность;

контраст и нюанс, тождество;

симметрия и асимметрия, диссимметрия;

ритм и метр;

динамика и статика.

С первым средством композиции – пропорция – учащиеся познакомились еще в пятом классе на уроках математики. То есть мы можем сделать вывод о том, что здесь наблюдается взаимосвязь естественно-научных знаний с технологическими знаниями и эстетическими.

Пропорция – как термин технологии – соотношение, причем соотношение целого между его частями. Учитель технологии должен раскрыть понятие простых и иррациональных отношений. К иррациональной пропорции относится золотое сечение, основоположником которого явился Леонардо да Винчи. Принцип золотого сечения можно наблюдать в природных объектах, во всех художественных творениях.

Понятие второго средства композиции – масштабность – включает в себя соотнесение размеров массы предметов и их деталей с размерами человеческого тела. Верно угаданная масштабность формы костюма, обеспечивает удобство пользования, делает фигуру человека изящной, легкой, а одежда приобретает эстетический вид. Воспринимая композицию, зритель сравнивает ее элементы друг с другом. Противопоставление отдельных компонентов композиции могут строиться по трем возможным вариантам: контраст, нюанс, тождество. Объясняя эти понятия, учитель также может использовать интеграцию естественнонаучных знаний, эстетических и технологических. Например, контраст мы наблюдаем в одежде, как различие между двумя однородными свойствами. В природе мы тоже можем привести пример контраста: черная земля и белый снег. Одним из условий равновесия человеческой фигуры является ее симметричность, это качество лежит в основе строения в любой живой форме: тело животного, растения.

Французский математик Рене Декарт высказался за пользу симметрии: «Восприятие закономерности всегда приносит удовлетворение, сообщает некоторую уверенность, даже бодрость». Из закона единства и борьбы противоположностей следует, что истинную гармонию можно постичь только в единстве противоположностей, а значит, сущность прекрасного определяет единство симметрии, а качество противоположного ей – асимметрии. Асимметрия – нарушение всякой симметрии. Диссимметрия – частичное нарушение симметрии. Ритм, как средство композиции, представляет собой закономерное чередование соизмеримых, чувственно ощутимых элементов формы. Признаки ритма мы наблюдаем как в одежде, что делает ее более красивой, элегантной, изящной, наполняет эстетическими качествами, так и во всякой организованной форме, встречающейся в природе – растительном мире, среди минералов, в прикладном искусстве. Учитель говорит учащимся о том, что ритм – это неотъемлемое явление в жизни человека. В природе – смена дня и ночи, времен года. Метр – частный случай ритма. Метрическое чередование сообщает композиции не только устойчивость, уравновешенность, но и монотонность. Динамика характеризует композицию, в которой присутствует развитие, изменение, определяемая направленность. В природе – в формах груши, луковицы – тоже существуют направленные движения. Статика – это качество, противоположное динамики, представляющее собой отсутствие зрительного движения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Организационные формы методической работы
Методическая работа в образовательном учреждении начального профессионального образования осуществляется в коллективной и индивидуальной формах. Коллективные формы методической работы. Педагогический совет. Педагогический совет являться высшим коллегиальным органов образовательного учреждения профе ...

Воспитание в себе таких качеств, как самоуверенности и уверенности в своих действиях и силах
В спорте точнее, чем в любом другом виде деятельности, можно сказать, кто есть кто. Этому способствует, во-первых, достаточно дифференцированная система спортивной классификации: 2 и 1 юношеские разряды; 3, 2, 1 - взрослые, кандидаты в мастера спорта, мастера спорта, мастера спорта международного к ...

Значение и содержание игровой деятельности в школьном возрасте
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Игра только внешне кажется безза ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru