Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проектирование модели интегрированного обучения старшеклассников производству одежды

Страница 7

Пятый раздел «Объемное проектирование» включает в себя процесс создания объемного изделия. Данный процесс объясняется учителем технологии в течение двух уроков. На практическую работу по данному разделу отводится десять часов. Учащиеся, следуя принципам проектирования, создают объемное изделие.

Проанализировав представленную нами программу за X–XI класс, мы можем сделать вывод, что практически каждая тема может быть реализована на интегративной основе.

Опираясь на исследования Заречной Л.П., Заречного А.В., Коган М.С., Еремина М.Е., Пармон Ф.М., Козлова Т.В., раскрывающих сущность монизма технологических и эстетических категорий в различных видах предметно-преобразующей деятельности человека, нами был классифицирован данный тип интеграции как монистический. Проведенный нами анализ технологических, эстетических, математических знаний, используемых в ходе конструирования, моделирования и изготовления одежды, позволил выявить механизм их взаимодействия в технологическом процессе и определить данный тип интеграции как структурно-содержательный. Он характеризуется предшествующими, настоящими и последующими междисциплинарными связями содержания обучения. А также анализ взаимодействия технологических и эстетических знаний, математических знаний позволил определить нам в процессе производства одежды данный тип интеграции как структурно-содержательный, характеризующийся предшествующими, настоящими и последующими междисциплинарными связями содержания обучения.

В процессе выполнения операций конструирования, моделирования, пошива одежды нами выявлено органическое взаимодействие монистических и структурно-содержательных типов интеграции, их комплексное использование во всей технологической цепочке изготовления изделия, перенос комплексных конструкторско-технологических знаний и умений в другие технологические операции. Это дает основание о выделении следующего типа интеграции технологических знаний и умений – интегративно-комплексного.

Выделенные типы педагогической интеграции знаний и умений учащихся позволяют оптимизировать процесс овладения школьниками моделированию, конструированию и изготовлению различного ассортимента швейных изделий.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Это интересно:

Технология опыта. Игры, направленные на развитие силы
В играх, способствующих развитию силы, занимающиеся преодолевают собственный вес, вес отягощения, сопротивление противника. В таких играх используются предметы: набивные мячи, гантели, скамейки и т.д. или партнёр по тренировке. Для проведения игр с преодолением собственного веса используются: гимна ...

Историческая практика и теории закрытых общественных систем воспитания
История закрытых общественных систем воспитания представляет собой не что иное, как попытку диалектического развития антитезиса (воспитания как особой формы человеческой деятельности) обособленно от тезиса (общечеловеческой деятельности). Но, как известно, в силу Диалектики обособившаяся противопол ...

Методы и средства стимулирования познавательной активности младших школьников
Анализируя современные тенденции в использовании активных методов обучения младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики, мы отмечаем, что приоритет должен отдаваться методам и средствам, направленным на стимулирование познавательной активности. Важно иметь в виду, что именно в м ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru