Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проектирование модели интегрированного обучения старшеклассников производству одежды

Страница 7

Пятый раздел «Объемное проектирование» включает в себя процесс создания объемного изделия. Данный процесс объясняется учителем технологии в течение двух уроков. На практическую работу по данному разделу отводится десять часов. Учащиеся, следуя принципам проектирования, создают объемное изделие.

Проанализировав представленную нами программу за X–XI класс, мы можем сделать вывод, что практически каждая тема может быть реализована на интегративной основе.

Опираясь на исследования Заречной Л.П., Заречного А.В., Коган М.С., Еремина М.Е., Пармон Ф.М., Козлова Т.В., раскрывающих сущность монизма технологических и эстетических категорий в различных видах предметно-преобразующей деятельности человека, нами был классифицирован данный тип интеграции как монистический. Проведенный нами анализ технологических, эстетических, математических знаний, используемых в ходе конструирования, моделирования и изготовления одежды, позволил выявить механизм их взаимодействия в технологическом процессе и определить данный тип интеграции как структурно-содержательный. Он характеризуется предшествующими, настоящими и последующими междисциплинарными связями содержания обучения. А также анализ взаимодействия технологических и эстетических знаний, математических знаний позволил определить нам в процессе производства одежды данный тип интеграции как структурно-содержательный, характеризующийся предшествующими, настоящими и последующими междисциплинарными связями содержания обучения.

В процессе выполнения операций конструирования, моделирования, пошива одежды нами выявлено органическое взаимодействие монистических и структурно-содержательных типов интеграции, их комплексное использование во всей технологической цепочке изготовления изделия, перенос комплексных конструкторско-технологических знаний и умений в другие технологические операции. Это дает основание о выделении следующего типа интеграции технологических знаний и умений – интегративно-комплексного.

Выделенные типы педагогической интеграции знаний и умений учащихся позволяют оптимизировать процесс овладения школьниками моделированию, конструированию и изготовлению различного ассортимента швейных изделий.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Это интересно:

Анализ проведения режимных процессов
Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня, отметила следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример. Ан ...

Подбор диагностических методик для выявления уровня проявления гуманистических отношений в коллективе у младших школьников
В социальных группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Как бы ни отличались друг от друга входящие в состав больших групп малые группы, они всегда несут в своей совместной деятельности и в межлично ...

Необходимость обобщающего повторения
Одним из основных дидактических принципов обучения является принцип систематичности и последовательности. Учебник, по которому ведется преподавание, предлагает учителю определенную систему учебного материала. Но преподавание по определенной системе вовсе не гарантирует ее усвоения. Наблюдение за де ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru