Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Пятый раздел «Объемное проектирование» включает в себя процесс создания объемного изделия. Данный процесс объясняется учителем технологии в течение двух уроков. На практическую работу по данному разделу отводится десять часов. Учащиеся, следуя принципам проектирования, создают объемное изделие.
Проанализировав представленную нами программу за X–XI класс, мы можем сделать вывод, что практически каждая тема может быть реализована на интегративной основе.
Опираясь на исследования Заречной Л.П., Заречного А.В., Коган М.С., Еремина М.Е., Пармон Ф.М., Козлова Т.В., раскрывающих сущность монизма технологических и эстетических категорий в различных видах предметно-преобразующей деятельности человека, нами был классифицирован данный тип интеграции как монистический. Проведенный нами анализ технологических, эстетических, математических знаний, используемых в ходе конструирования, моделирования и изготовления одежды, позволил выявить механизм их взаимодействия в технологическом процессе и определить данный тип интеграции как структурно-содержательный. Он характеризуется предшествующими, настоящими и последующими междисциплинарными связями содержания обучения. А также анализ взаимодействия технологических и эстетических знаний, математических знаний позволил определить нам в процессе производства одежды данный тип интеграции как структурно-содержательный, характеризующийся предшествующими, настоящими и последующими междисциплинарными связями содержания обучения.
В процессе выполнения операций конструирования, моделирования, пошива одежды нами выявлено органическое взаимодействие монистических и структурно-содержательных типов интеграции, их комплексное использование во всей технологической цепочке изготовления изделия, перенос комплексных конструкторско-технологических знаний и умений в другие технологические операции. Это дает основание о выделении следующего типа интеграции технологических знаний и умений – интегративно-комплексного.
Выделенные типы педагогической интеграции знаний и умений учащихся позволяют оптимизировать процесс овладения школьниками моделированию, конструированию и изготовлению различного ассортимента швейных изделий.
Это интересно:
Обзор исследований по теории лидерских качеств
В первой половине ХХ века наибольшей популярностью пользовалась теория лидерских качеств. Данная теория признает врожденность и неповторимость свойств лидера, именно поэтому лидерство как социально-психологический феномен следует рассматривать в виде совокупности выдающихся черт личности, обеспечив ...
Лингвистические основы изучения несклоняемых существительных
Правильное определение рода существительных позволяет избежать ошибок в их согласовании с глаголами в форме прошедшего времени (кофе остыл или остыло) и прилагательными (кофе вкусный или вкусное). Поскольку чаще всего грамматический род имен существительных не соотносится напрямую с лексическим зна ...
Основные направления развития системы образования в Челябинской области
Целью управления системой образования области является развитие и повышение роли образования как ключевого, определяющего фактора устойчивого социально-экономического развития и инвестиционной привлекательности области; сохранение лидирующих позиций Челябинской областной образовательной системы в Р ...