Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Система образования и общественно-педагогическое движение в СССР и России с 1985 г

Педагогика и воспитание » Советская школа и педагогика в 1946–1985 гг » Система образования и общественно-педагогическое движение в СССР и России с 1985 г

Страница 3

Обозначились тенденции демократизации и гуманизации школы, которая, хотя и не без труда, теряет былой авторитарный стиль и становится демократическим учреждением. Родители и дети получают возможность свободного выбора школьного образования, появляются альтернативные школы разных форм собственности. По данным Министерства образования и Госкомитета по высшему образованию в России в 1993 г. насчитывалось около 500 частных школ, среди которых домашние мини-школы для малышей, репетиторские кооперативы, школы новых методик и др. Из 540 вузов около 100 частных*. Все частные учебные заведения, школы и вузы обязаны иметь лицензию, дающую им право заниматься образовательной деятельностью. Меняется характер взаимоотношений между учащимися и учителями, школа и ее педагоги обретают право на самостоятельность в обучении и воспитании, на самоуправление, финансовую самостоятельность и самофинансирование (от частичного до полного). Развиваются контакты с зарубежной школой, мировым педагогическим сообществом.

Гуманизация школы также предполагает широкий диапазон мер: изменение содержания образования с увеличением в нем удельного веса гуманитарных знаний и ценностей общемировой культуры; демократизацию педагогического общения и создание в каждом учебном заведении благоприятного нравственно-психологического климата; необходимость учета индивидуальных особенностей ребенка и т.д. Реализация принципов демократизма и гуманизма означает становление новой школы с иной социальной ролью учителя и ученика. Из объекта учебно-воспитательного процесса ученик должен стать его активным субъектом. Нелегка и функция учителя, состоящая в понимании и обеспечении подобного превращения.

Таковы законодательно оформленные замыслы в отношении настоящего и будущего школы России. Осуществление этих замыслов еще только начато, и многое пока видится как отдаленная перспектива. Мы стоим на пороге перемен.

В начавшихся изменениях в системе образования есть существенные сбои. Во многом они вызваны общим положением в стране, острейшей нехваткой средств, невыполнением властями своих же законодательных и иных решений об образовании, о средней и высшей школе. В целом состояние образования ныне оценивается как кризисное. Школа утрачивает возможность выполнять свои основные социальные функции. Многие учебные заведения нуждаются в капитальном ремонте, элементарном благоустройстве, материальном обеспечении учебного процесса, литературе, приборах и т.д. Нет средств для выполнения нужных стране научных вузовских программ, иногда помощь преподавателям приходит от зарубежных спонсоров («Фонд Сороса» и др.). Задерживается реализация ранее одобренных и принятых программ «Компьютеризация», «Одаренные дети», «Сельская школа». Работники образования по-прежнему лишены достойной заработной платы. Вот ее «динамика» за последние 50 лет*.

В 1940 г. она в среднем составляла 97% зарплаты работника промышленности, в 1960 – 80%, 1980 – 73%, 1990 – 65%, в 1992 – 52%. В 1993 г. она выросла до 62%, но можно ли это считать обозначившейся тенденцией к дальнейшему росту? В 1885 г. этот процент равнялся 242.

Есть и другие тревожные симптомы. Сокращается число выпускников средней школы (1980 г. – 1882 тыс., 1993 г. – около 900 тыс.), средних специальных учебных заведений (соответственно 721 тыс. и 585 тыс.), число студентов в вузах (3 млн. и 2,6 млн. По количеству студентов на 10 тыс. населения (1980 г. – 219, 1993 г. – 171) нас обогнали уже не только развитые страны, но и некоторые латиноамериканские**.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Опытно-экспериментальная работа развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по немецкому языку
В исследовании использовались программы Хлыбовой Т.Б. (дошкольная программа по подготовке к чтению и письму на немецком языке), Г. Доля (программа по обучению песенного материала с использованием аудиокассет), Гальсковой Н.Д., Глухаревой Е.А. (программа по немецкому языку для дошкольников) и др. Оп ...

Возможности использования интерактивной доски в начальной школе
Любой урок имеет двух субъектов - учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это ...

Мотивации получения высшего образования среди студентов и учащихся
Для выявления мотивации получения высшего образования мною было проведено социологическое исследование. В качестве респондентов мной было взято 100 человек, проживающих в г. Екатеринбурге: 20 - родителей учащихся 11-х классов (100%), 30 - студентов финансово-юридического института 2-го курса (100%) ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru