Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Исследование уровня креативности у условно здоровых детей старшего дошкольного возраста и детей с СДВГ

Педагогика и воспитание » Наличие креативности у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ » Исследование уровня креативности у условно здоровых детей старшего дошкольного возраста и детей с СДВГ

Страница 1

Цель исследования: определить уровень креативности у детей старшего дошкольного возраста.

Объект: дети младшего дошкольного возраста МДОУ Детского сада №1 «Аленушка».5 детей – гиперактивных, 5 детей – условно здоровых.

Предмет: уровень креативности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

Внимательно изучить методики на исследование уровня креативности.

Провести исследование по выбранным методикам с условно здоровыми детьми старшего дошкольного возраста (1 группа).

Провести исследование по выбранным методикам с детьми старшего дошкольного возраста с СДВГ (2 группа).

Провести коррекционные занятия на развития креативности у детей с СДВГ.

Обработка полученных данных

Провести сопоставимый анализ результатов 1 группы детей и 2 группы.

Провести анализ результатов уровня креативности у детей с СДВГ до проведения коррекционных занятий и после проведения.

Гипотезы:

1. Уровень креативности у детей дошкольного возраста с СДВГ выше, чем у условно здоровых детей.

2. Целевые занятия по развитию креативности у детей дошкольного возраста с СДВГ будут способствовать повышению уровня креативности

Методический инструментарий.

Необходимо сначала выделить группу гиперактивных детей и группу детей, поведение которых не характеризуется как гиперактивное. Для этого использовались анкеты, разработанные И.П. Брязгуновым и Е.В. Касатиковой. Анкеты представлены в приложениях 1, 2.

При обработке данных анкет необходимо учитывать следующее: поведение ребенка можно считать гиперактивным, если общее число баллов в анкете для родителей 8 и более, в анкете для педагогов 11 и более для девочек, 15 и более для мальчиков. В анкетировании участвовали родители и классные руководители детей.

Для определения уровня креативности детей были проведены методики:

1. Тест дивергентного (творческого) мышления (Вильямса).

Инструкция. Порядок проведения.

Тестирование проводится в групповой форме. желательно, чтобы во время тестирования дети седели за столом или партой по одному.

Для детей детского сада тестирование следует проводить в малых группах по 5 – 10 человек.

Далее приводятся незаполненные бланки тестовой тетради, необходимые для проведения тестирования.

Тестовая тетрадь состоит из трех отдельных листов, стандартного формата А – 4, на каждом листе бумаги изображено по 4 квадрата, внутри которых имеются стимульные фигуры. Под квадратами стоит номер фигуры и место для подписи.

Проводится ограниченно по времени:

20 минут для старших классов (4 – 11 классы), 25 минут для младших классов (1 – 3 и детей детского сада). В младших классах дети могут называть подписи к рисункам. А учителя или ассистенты могут записывать их.

Перед началом тестирования нужно прочитать инструкцию к тесту дивергентного мышления: «Это задание поможет узнать, насколько вы способны к творческому самовыражению с помощью рисунков. Предлагается 12 рисунков. Работает быстро. Постарайтесь нарисовать настолько необычную картинку, которую никто другой не сможет придумать. вам будет дано 20 (25) минут, чтобы нарисовать ваши рисунки. Работая в квадратиках по порядку, не прыгайте беспорядочно с одного квадратика на другой. Создавая картинку используйте линию или фигуру внутри каждого квадрата, сделайте ее частью вашей картины. Вы можете рисовать в любом месте внутри квадрата, в зависимости от того, что вы хотите изобразить. Можно использовать разные цвета, чтобы рисунки были интересными и необычными. После завершения работы над каждым рисунком подумайте над интересным названием и запишите его в строчке под картинкой (или скажите мне). Ваше название должно рассказать о том, что изображено на картинке, раскрыть ее смысл.»

Обработка данных

Описываемые далее четыре когнитивных фактора дивергентного мышления тесно коррелируют с творческим проявлением личности (правополушарный, визуальный, синтетический стиль мышления). Они оцениваются вместе с пятым фактором, характеризующим способность к словарному синтезу (левополушарный, вербальный стиль мышления). В результате получаем пять показателей, выраженных в сырых баллах:

- беглость (Б)

- гибкость (Г)

- оригинальность (О)

- разработанность (Р)

- название (Н)

1. Беглость – продуктивность, определяется путем подсчета количества рисунков, сделанных ребенком, независимо от их содержания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Методологическая основа индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»
Теоретический анализ показал, что учебный материал служит основой для разработки вариативных программ, создает широкие возможности для использования в учебном процессе различных новаторских методологических подходов, для применения разноуровневого содержания образования, ориентирующего учителя на и ...

Пути реализации целей школьного экологического образования
Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна - проблема ухудшения качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран, больших и малых, развитых и развивающихся. Рост загрязнения среды проявляется наглядно и вызывает э ...

Физиологическое и психологическое воздействие средств массовой информации на процесс развития ребенка
На сегодняшний день все большее число родителей беспокоит влияние средств массовой информации на развитие их детей. Кабельное телевидение, игровые приставки, компьютерные игры, интернет, сотовые телефоны современные дети считают чем-то само собой разумеющимся, хотя это все было совершенно чуждым ма ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru