Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Дидактическая эффективность использования ЭВМ при моделировании учебного процесса

Педагогика и воспитание » Моделирование учебного процесса » Дидактическая эффективность использования ЭВМ при моделировании учебного процесса

Страница 1

Опыт внедрения компьютера в учебный процесс позволил выявить 3 основные проблемы: теория обучения с помощью ЭВМ, технология компьютерного обучения, методика проектирования обучающих программ. Решение проблем первой группы должно опираться на качественно новый анализ основных компонентов деятельности обучаемых, непосредственно связанных с процессом управления учебной деятельностью с помощью ЭВМ. В качестве связующего звена между теорией и практической реализацией выступает технология обучения. При этом возникает множество психологических проблем, таких, как место компьютера в учебном процессе , роль преподавателя в разработке и реализации автоматизированных учебных курсов, взаимоотношения компьютера и обучающего, особенности диалога ЭВМ и пользователя. Основным звеном в компьютеризации обучения являются методики проектирования обучающих программ.

По мнению разработчиков АУК, при компьютеризации необходимо учитывать необходимые особенности. Научные исследования, которые ведутся в области создания АСУ учебным заведением и автоматизированных систем обучения, в частности ориентировочные на концентрацию внимания непосредственно на компьютерных технологиях, часто упускают из вида психофизиологические характеристики тех кто будет за компьютерами работать. Использование компьютеров в различных сферах применения без согласования и единой координации работ привело к изобретению множества концепций компьютеризации. Создание моделей учебного процесса в УСУ учебным заведением на основе идей, средств и методов компьютеризации должно быть в первую очередь ориентировано на изучение и учет психологии человека. Прежде всего необходимо поддерживать заинтересованность у обучающихся в результатах своего труда. Традиционные системы обучения имеют существенный недостаток - отсутствует обобщенный способ изучения мышления по конкретной дисциплине, построить модель мышления, а затем реализовать ее в учебном процессе. Опыт использования вычислительной техники в учебном процессе показал, что компьютеризация оказывает сильное воздействие на психику человека и требуется постоянное изучение психологического последствия этого влияния. Компьютерная технология обучения обострила интерес к изучению психофизиологических особенностей личности, особенно ее творческой деятельности.

С первых этапов использования ЭВМ появился термин “формализуемые” и “неформализуемые” алгоритмы. Алгоритмическая модель мышления может быть реализована на ЭВМ, но что касается сущности творчества , то она не сводится к жесткому алгоритму, а , наоборот, проявляется в мышлении способом, отличным от ранее изученных и усвоенных алгоритмических процедур. При разработке моделей учебного процесса необходимо учитывать творческие и нетворческие формы диалогов ЭВМ и обучаемых , что выражается различными видами сценариев. Управление познавательной деятельностью по алгоритмоподобной и творческой природе мышления позволит с помощью ЭВМ достигнуть повышения качества профессиональной подготовки специалистов , в том числе и для сельского хозяйства. Перспективным является создание в рамках АСУ подсистемы комплексного психофизиологического обследования человека. С помощью тестов , выявляются психологофизиологические особенности личности. Учеба должна доставлять радость, быть легкой , в процессе ее учащиеся получат профессиональную ориентацию и психологическую подготовку к избранной профессии. Для этого необходимо пересмотреть и правильно определить дозировку учебного материала, создать систему оперативного слежения за усвояемостью знаний. Решение вышеперечисленных проблем позволит перейти к моделированию учебного процесса на основе компьютерной технологии.

Недостатки не традиционной системы обучения по предметному обучению очень существенны и неадаптированны к современным требованиям усовершенствования качества подготовки профессиональных специалистов.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Социальная среда развития ребенка
Социальная среда развития – условия взаимодействия ребенка с другими людьми, сообщество, которое складывается в ДУУ. Его участники – воспитанники ДУУ, педагоги, обслуживающий персонал, родители, другие члены семьи воспитанников. Воспитание дошкольников в разновозрастных группах ДУУ имеет ряд сложно ...

Историко-педагогический анализ развития гражданского воспитания школьников
В России содержание понятия «гражданин» менялось на протяжении длительного периода и в настоящее время в педагогической литературе не всегда можно найти его четко обозначенный смысл. Это можно объяснить тем, что гражданское общество в нашей стране находится в стадии становления и данное понятие инт ...

Диагностическое исследование развития грамматического строя речи детей
С нарушениями в развитии речевой функции у детей приходится встречаться разным специалистам: логопедам, психологам, дефектологам, школьным педагогам, работникам дошкольных учреждений разного профиля. Одним из наиболее тяжелых и распространенных речевых дефектов является общая недоразвитость речи (О ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru