Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Личная жизнь

Страница 1

Личную жизнь молодой Кшесинской во многом определяли ее отношения с мужчинами. Еще на выпускном экзамене в училище в ее жизнь вошел человек, которого Матильда любила долгие годы. Это был тогда еще совсем юный наследник Цесаревич Николай Александрович.

Это был серьезный роман в жизни цесаревича. Продолжался он около двух лет и довольно длительное время служил темой оживленных пересудов в столичном обществе.

После зачисления в балетную труппу Императорских театров, Матильда должна была принимать участие в красносельских спектаклях. Ей тогда было семнадцать с половиной лет. Матильду влекло в Красное село больше всего то, что она там могла встретить наследника, который в тот год служил в Гусарском полку и потому должен был быть все лето в лагере, а значит, на всех спектаклях.

В Красном селе, расположенном в 24 верстах от Санкт-Петербурга по Балтийской железной дороге, издавна бывал в летнее время лагерный сбор для практической стрельбы и маневров. Был построен деревянный театр, в котором давали спектакли два раза в неделю.

Первый красносельский спектакль в тот сезон был в день отъезда из лагеря Главнокомандующего, Великого князя Владимира Александровича, любимого брата Императора Александра III.

Матильда ждала этого дня с замиранием сердца. Ее главной мечтой было увидеть Наследника и, может быть, встретиться с ним во время спектакля. По старому обычаю Государь и Великие князья приходили на сцену во время антракта перед балетным дивертисментом и разговаривали с артистками.

Мечты Матильды сбылись. Не только в первый день, но и на всех представлениях Наследник приходил на сцену и разговаривал с ней.

Кшесинская писала: " Я влюбилась в Наследника с первой нашей встречи. После летнего сезона, когда я могла встретиться и говорить с ним, мое чувство заполнило всю мою душу, и я только о нем могла думать. Мне казалось, что хоть он и не влюблен, но все же чувствует ко мне влечение и я невольно отдавалась мечтам… Я не знала, какое чувство он питает ко мне. Узнала я это уже потом, когда мы стали близки".

Лишь шестьдесят лет спустя Кшесинская смогла прочесть в дневнике Государя его записи, относящиеся к тому лету в Красном Селе, когда он был еще Наследником.

Заметки в дневнике были написаны в 1890 году, во время лагерного сбора:

"17 июля, вторник: Кшесинская 2-я мне положительно очень нравится.

30 июля, понедельник: Разговаривал с маленькой Кшесинской через окно.

31 июля, вторник: После закуски в последний раз заехал в милый Красносельский театр. Простился с Кшесинской.

1 августа, среда: Стояние у театра дразнило воспоминания".

Потом Наследника отправили в кругосветное путешествие, и эта разлука только еще больше разожгла чувства молодых влюбленных. По газетам Матильда следила за его путешествием и всегда знала, где он находится в данный момент. Какой ужас она испытала, когда пришло известие о покушении на жизнь Наследника в небольшом японском городе Отсу.

Наследник вернулся 4 (16) августа 1891 года прямо в Красное Село, где находился Государь и Императрица. В тот же вечер он был в театре и Матильда увидела его впервые после путешествия. Она была счастлива, но это счастье длилось неделю. Вскоре Наследник уехал с родителями в Данию и вернулся в Петербург лишь к концу года.

Кшесинская в это время встречала его только случайно на улице. Один только раз удалось ей с Наследником встретиться на репетиции оперы "Эсклармонда".

Матильда любила каждый день кататься в одиночке с русским кучером и на набережной часто встречала Наследника, который тоже выезжал в это время. Но это были лишь встречи на расстоянии.

25 марта произошло удивительное событие. Матильда в этот день сидела дома больная, ее мучил фурункул. Служанка доложила, что ее хочет видеть некий гвардейский офицер, господин Волков. Удивленная балерина, не знавшая господина Волкова, все-таки велела провести его в гостиную. И не поверила своим глазам - в гостиной стоял Николай.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Изучение эмпирических закономерностей
Начинать изучение законов педагогической антропологии приходится с установления фактов. Научный факт серьезно отличается от житейского, бытового, который представляет собой простую фиксацию явления или события. Научный факт является обобщением, поскольку единичное событие не может служить основание ...

Обновления деятельности методической службы учреждения дополнительного образования детей
Учреждение дополнительного образования детей противоречиво, но последовательно идет по пути развития и обновления. Реформирование системы внешкольного воспитания в систему дополнительного образования в соответствии с законом «Об образовании» (1992 г.) требует сегодня от учреждений переосмысления св ...

Ключевые проблемы первичной профилактики употребления психоактивных веществ детьми и подростками в образовательной среде
В настоящее время профилактика потребления психоактивных веществ во многих школьных коллективах представлена чаще всего тематическими лекциями школьных психологов, врачей психиатров-наркологов, либо работников органов внутренних дел, а также тематическими учебными занятиями, которые иногда проводят ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru