Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование гуманистических отношений в коллективе у младших школьников

Педагогика и воспитание » Формирование гуманистических отношений в коллективе у младших школьников

Подрастающее поколение формируется в сложных социальных условиях, характеризующихся реформированием общества, сменой ценностных ориентиров, резкой дифференциацией доходов, высокой занятостью или безработицей родителей учащихся. Эта ситуация порождает внутренние конфликты и проблемы взаимодействия ребёнка с внешним миром, с другими людьми. Исходя из этого, повышается актуальность целенаправленного нравственного воспитания в образовательном процессе. На школу ложится ответственность найти адекватные современным условиям способы организации воспитательной работы, позволяющие, с одной стороны, убедительно показать детям непреходящий характер "вечных" ценностей и идеалов человека, а с другой - целенаправленно формировать опыт и личностные качества, которые обеспечат успешность деятельности в современной жизни.

Особое место в нравственном воспитании отведено начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять и переживать то, что происходит с другим человеком. У младших школьников интенсивно развиваются моральные чувства: товарищество, ответственность за класс, негодование при чьей-то несправедливости. Они стремятся поступать в соответствии с теми требованиями, которые предъявляют им взрослые. Нравственное воспитание начинается с первых шагов сознательной жизни, когда дети постигают сущность добра и зла, чести и бесчестия, справедливости и несправедливости.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача педагогики начальной школы на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, деятельности, материальным ценностям, к самому себе, а также о возможностях школьников использовать эти нормы в качестве средств самостоятельной регуляции поведения и взаимоотношений со сверстниками.

Первоочередной задачей становится формирование у детей гуманистических отношений к сверстникам, которые бы побуждали к нравственно ценным поступкам.

Основную проблему исследования составляет то, что сегодня, несмотря на то, что проблема личности и коллектива в младшем школьном возрасте продолжает быть актуальной, исследования в этой области немногочисленны и пока охватывают не все аспекты этой проблемы.

Тема исследования: "Формирование гуманистических отношений в коллективе у младших школьников".

Цель исследования: определение возможностей формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников.

Объект исследования: процесс формирования гуманистических отношений.

Предмет исследования: методы, приемы воспитания гуманистических отношений в коллективе у младших школьников.

Задачи исследования:

Изучить сущность понятий "гуманизм", "гуманистические отношения".

Описать теоретические основы формирования гуманистических отношений в коллективе.

Охарактеризовать особенности проявления гуманистических отношений в коллективе у младших школьников.

Определить методы формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников.

Методы исследования:

Анализ литературы.

Изучение опыта педагогов по проблеме гуманности.

Практическая значимость работы заключается в определении методов формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников. Подобраны диагностические методики, которые помогут выявить уровень проявления гуманистических отношений в коллективе у младших школьников, разработан тест, который поможет определить, насколько ученики младшего школьного возраста владеют нормами вежливости.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Это интересно:

Формы, методы и средства нравственно-этического воспитания
Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приемов и воспитательных средств. Понятие форма воспитания в педагогической литературе определяют как способ организации воспитательного процесса. Формы организации воспитательного процесса в самом общем виде отр ...

Ступени формирования орфографического навыка
Процесс формирования орфографического навыка проходит несколько ступеней. Первая ступень - учебная ситуация, которая порождает потребность проверить орфограмму. Ученик ставит перед собой цель, осознает задачу. Вторая ступень - поиск способа решения орфографической задачи: опора на знания, на правил ...

Обобщение опыта работы социального педагога с многодетными семьями
По теме нашего исследования была организована и проведена опытно-эксперементальная работа на базе общеобразовательной школы № 113. Целью данного эксперимента является изучение социально-психологических особенностей современной многодетной семьи, а также определение приоритетных направлений работы ш ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru