Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Подрастающее поколение формируется в сложных социальных условиях, характеризующихся реформированием общества, сменой ценностных ориентиров, резкой дифференциацией доходов, высокой занятостью или безработицей родителей учащихся. Эта ситуация порождает внутренние конфликты и проблемы взаимодействия ребёнка с внешним миром, с другими людьми. Исходя из этого, повышается актуальность целенаправленного нравственного воспитания в образовательном процессе. На школу ложится ответственность найти адекватные современным условиям способы организации воспитательной работы, позволяющие, с одной стороны, убедительно показать детям непреходящий характер "вечных" ценностей и идеалов человека, а с другой - целенаправленно формировать опыт и личностные качества, которые обеспечат успешность деятельности в современной жизни.
Особое место в нравственном воспитании отведено начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять и переживать то, что происходит с другим человеком. У младших школьников интенсивно развиваются моральные чувства: товарищество, ответственность за класс, негодование при чьей-то несправедливости. Они стремятся поступать в соответствии с теми требованиями, которые предъявляют им взрослые. Нравственное воспитание начинается с первых шагов сознательной жизни, когда дети постигают сущность добра и зла, чести и бесчестия, справедливости и несправедливости.
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача педагогики начальной школы на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, деятельности, материальным ценностям, к самому себе, а также о возможностях школьников использовать эти нормы в качестве средств самостоятельной регуляции поведения и взаимоотношений со сверстниками.
Первоочередной задачей становится формирование у детей гуманистических отношений к сверстникам, которые бы побуждали к нравственно ценным поступкам.
Основную проблему исследования составляет то, что сегодня, несмотря на то, что проблема личности и коллектива в младшем школьном возрасте продолжает быть актуальной, исследования в этой области немногочисленны и пока охватывают не все аспекты этой проблемы.
Тема исследования: "Формирование гуманистических отношений в коллективе у младших школьников".
Цель исследования: определение возможностей формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников.
Объект исследования: процесс формирования гуманистических отношений.
Предмет исследования: методы, приемы воспитания гуманистических отношений в коллективе у младших школьников.
Задачи исследования:
Изучить сущность понятий "гуманизм", "гуманистические отношения".
Описать теоретические основы формирования гуманистических отношений в коллективе.
Охарактеризовать особенности проявления гуманистических отношений в коллективе у младших школьников.
Определить методы формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников.
Методы исследования:
Анализ литературы.
Изучение опыта педагогов по проблеме гуманности.
Практическая значимость работы заключается в определении методов формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников. Подобраны диагностические методики, которые помогут выявить уровень проявления гуманистических отношений в коллективе у младших школьников, разработан тест, который поможет определить, насколько ученики младшего школьного возраста владеют нормами вежливости.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Это интересно:
Факторы интеграции
Для интеграции в обучении и воспитании существуют как благоприятные, так и неблагоприятные факторы. К позитивным факторам следует отнести наличие больших потенциальных возможностей в развитии интеллекта ребёнка, которые в традиционном обучении используются недостаточно. Первый негативный фактор – о ...
Методы и формы обучения в процессе преподавания
темы
Метод обучения – это совокупность приемов и способов организации познавательной деятельности ребенка, развития его умственных сил, обучающего взаимодействия учителя и учащихся, школьников между собой, с природной и общественной средой. Содержание курса трудового обучения определяется программой. О ...
Исторический аспект методики преподавания
грамматики и правописания
Начало научной разработки вопросов обучения русскому языку положили выдающиеся русские языковеды прошлого века академики Ф.И. Буслаев и И.И. Срезневский. В известном методическом труде Ф.И. Буслаева "О преподавании отечественного языка" (1844) впервые обсуждался вопрос о месте грамматике ...