Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование гуманистических отношений в коллективе у младших школьников

Педагогика и воспитание » Формирование гуманистических отношений в коллективе у младших школьников

Подрастающее поколение формируется в сложных социальных условиях, характеризующихся реформированием общества, сменой ценностных ориентиров, резкой дифференциацией доходов, высокой занятостью или безработицей родителей учащихся. Эта ситуация порождает внутренние конфликты и проблемы взаимодействия ребёнка с внешним миром, с другими людьми. Исходя из этого, повышается актуальность целенаправленного нравственного воспитания в образовательном процессе. На школу ложится ответственность найти адекватные современным условиям способы организации воспитательной работы, позволяющие, с одной стороны, убедительно показать детям непреходящий характер "вечных" ценностей и идеалов человека, а с другой - целенаправленно формировать опыт и личностные качества, которые обеспечат успешность деятельности в современной жизни.

Особое место в нравственном воспитании отведено начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять и переживать то, что происходит с другим человеком. У младших школьников интенсивно развиваются моральные чувства: товарищество, ответственность за класс, негодование при чьей-то несправедливости. Они стремятся поступать в соответствии с теми требованиями, которые предъявляют им взрослые. Нравственное воспитание начинается с первых шагов сознательной жизни, когда дети постигают сущность добра и зла, чести и бесчестия, справедливости и несправедливости.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача педагогики начальной школы на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, деятельности, материальным ценностям, к самому себе, а также о возможностях школьников использовать эти нормы в качестве средств самостоятельной регуляции поведения и взаимоотношений со сверстниками.

Первоочередной задачей становится формирование у детей гуманистических отношений к сверстникам, которые бы побуждали к нравственно ценным поступкам.

Основную проблему исследования составляет то, что сегодня, несмотря на то, что проблема личности и коллектива в младшем школьном возрасте продолжает быть актуальной, исследования в этой области немногочисленны и пока охватывают не все аспекты этой проблемы.

Тема исследования: "Формирование гуманистических отношений в коллективе у младших школьников".

Цель исследования: определение возможностей формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников.

Объект исследования: процесс формирования гуманистических отношений.

Предмет исследования: методы, приемы воспитания гуманистических отношений в коллективе у младших школьников.

Задачи исследования:

Изучить сущность понятий "гуманизм", "гуманистические отношения".

Описать теоретические основы формирования гуманистических отношений в коллективе.

Охарактеризовать особенности проявления гуманистических отношений в коллективе у младших школьников.

Определить методы формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников.

Методы исследования:

Анализ литературы.

Изучение опыта педагогов по проблеме гуманности.

Практическая значимость работы заключается в определении методов формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников. Подобраны диагностические методики, которые помогут выявить уровень проявления гуманистических отношений в коллективе у младших школьников, разработан тест, который поможет определить, насколько ученики младшего школьного возраста владеют нормами вежливости.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Это интересно:

Эксперимент по сравнению итогов усвоения материала на традиционных и нетрадиционных уроках
Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающих поколений. И именно в этом его главная общественная ценность. Исследование включает в себя сравнения качества усвоения материала на традиционных и не ...

Роль высшего образования. Модели социального старта
Образование, и, прежде всего высшее, играет исключительно важную и всё возрастающую роль в современной жизни нашей цивилизации. Интеллектуальный потенциал нации, который в первую очередь создается системой образования, становится определяющим фактором прогрессивного развития стран и народов. Соврем ...

Влияние зрительного восприятия на развитие речи
Полноценная самостоятельная речь, основанная на адекватных и достаточно четких представлениях об окружающем предметном мире, оказывается одним из ведущих факторов умственного и нравственного развития ребенка. Ребенок наблюдает и старается подражать речевым движениям окружающих так же, как и остальн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru