Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Отбор методов и приемов по формированию гуманистических отношений в коллективе у младших школьников

Педагогика и воспитание » Формирование гуманистических отношений в коллективе у младших школьников » Отбор методов и приемов по формированию гуманистических отношений в коллективе у младших школьников

Страница 1

Формирование гуманных отношений между детьми подразумевает воспитание у них действенных гуманистических чувств. В этом плане в школе с детьми проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей. Однако чтобы вся эта система воспитательных мероприятий была эффективной, необходимо, чтобы каждое воздействие педагога имело силу формирующего. Важным механизмом, обеспечивающим успешное вхождение ребенка в школьную жизнь, является психологическая готовность, которая включает определенный уровень интеллектуального и личностного развития ребенка, в том числе и коммуникативные компоненты готовности к школьному обучению. Необходимым условием формирования гуманистической сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях.

Эти методы и приемы могут быть реализованы при проведении таких заданий:

Продолжи рассказ

Задачи:

1. воспитывать сочувствие к переживаниям сверстника;

2. желание помочь справиться с огорчениями.

Алина любила порядок. Она всегда убиралась в своей комнате. Расставляла игрушки на свои места, протирала пыль с мебели. Но однажды, за очередной уборкой, Алина нечаянно пролила воду на ковер. Она в растерянности стояла и смотрела на лужицу. У ней подошла Олеся… Продолжите рассказ. О чем говорили девочки? Чтобы вы сделали? Почему вы так думаете?

Учитель поощряет продолжения, в которых дети проявляют сочувствие и заботу.

Рассматривание картины "Нечаянная оплошность"

Задачи:

1. учить находить слова утешения для другого человека;

2. воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки;

3. воспитывать у детей внимательное отношение к состоянию других.

На картинке изображен мальчик, который разбил чашку. Вся его внешность (фигура, лицо) отражает большой испуг. На полу разбитая чашка. К этой картине прилагается еще несколько картинок, отражающих положительное и отрицательное отношение ребят к оплошности мальчика.

1. Девочка собирает осколки в совок, как бы обращается со словами утешения к мальчику;

2. Мальчик сочувственно смотрит на пострадавшего;

3. Девочка ведет к месту происшествия учителя, у обеих на лицах сочувствие к герою;

4. Два мальчика смеются.

Задача учителя разобраться в ситуации, добиться того, чтобы дети осознали суть ситуации и эмоциональное состояние "героя". Обязательно следует обратить внимание детей на способы помощи ребенку в трудной ситуации.

Проведение беседы с детьми

Вопросы для беседы:

Как ты понимаешь слова добрый, справедливый?

Назови ребят, с которыми ты дружишь и почему?

Чем больше всего вы любите заниматься с друзьями?

Каким должен быть хороший человек?

Также для формирования гуманистических отношений можно использовать классные часы на такие темы:

1. "Что есть дружба?"

2. "Вежливость"

3. "Что такое справедливость?"

Эти методы и приемы могут быть реализованы при проведении общеклассных праздников, совместных творческих дел; различные экскурсии тоже помогут формированию гуманности по отношению друг к другу.

В настоящее время гуманистическая школа осуществляет поворот к личности ребенка. Он становиться субъектом своего развития. Такая школа уважает личное достоинство каждого ученика, его индивидуальные жизненные цели, запросы и интересы, создает благоприятные условия для его самоопределения, самореализации и самодвижения в развитии. Содержание программы воспитания гуманных чувств и отношений предполагает приобщение детей к истинно человеческим ценностям, культуре, науке, искусству. И, как утверждал А.С. Макаренко, истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в разговорах с детьми, не в прямом воздействии на детей, а в организации их жизни. И каков бы ни был учитель, воспитатель, как бы хорошо ни знал свое дело, но если он не сумел организовать деятельность и общение детей, основанных на гуманных чувствах, большого успеха он не добьется. Поэтому для формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников учитель должен:

Страницы: 1 2

Это интересно:

Закономерности формирования двигательных навыков
Быстрота и прочность формирования двигательных навыков зависят от многих причин. Приобретенные ранее навыки могут облегчать или затруднять формирование нового навыка. Положительное взаимодействие навыков («положительный перенос») происходит в тех случаях, когда в технике движения есть сходство (нап ...

Диагностика особенностей формирования речевой сферы детей от 1,5 до 3,5 лет
Называние предметов. Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч и чашку. Спросите его: «Что это?» 3,5 года - называет все предметы. Идентификация изображений по названию. Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку и я ...

Характеристика логического мышления
В математике существует множество различных действий сложения и вычитания для любого возраста. Они разнообразные и интересные, сложные и не очень. И каждый человек должен решать их самостоятельно, к каждому действию должен уметь находить индивидуальный подход. Среди этих действий, решение которых, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru