Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Формирование гуманных отношений между детьми подразумевает воспитание у них действенных гуманистических чувств. В этом плане в школе с детьми проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей. Однако чтобы вся эта система воспитательных мероприятий была эффективной, необходимо, чтобы каждое воздействие педагога имело силу формирующего. Важным механизмом, обеспечивающим успешное вхождение ребенка в школьную жизнь, является психологическая готовность, которая включает определенный уровень интеллектуального и личностного развития ребенка, в том числе и коммуникативные компоненты готовности к школьному обучению. Необходимым условием формирования гуманистической сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях.
Эти методы и приемы могут быть реализованы при проведении таких заданий:
Продолжи рассказ
Задачи:
1. воспитывать сочувствие к переживаниям сверстника;
2. желание помочь справиться с огорчениями.
Алина любила порядок. Она всегда убиралась в своей комнате. Расставляла игрушки на свои места, протирала пыль с мебели. Но однажды, за очередной уборкой, Алина нечаянно пролила воду на ковер. Она в растерянности стояла и смотрела на лужицу. У ней подошла Олеся… Продолжите рассказ. О чем говорили девочки? Чтобы вы сделали? Почему вы так думаете?
Учитель поощряет продолжения, в которых дети проявляют сочувствие и заботу.
Рассматривание картины "Нечаянная оплошность"
Задачи:
1. учить находить слова утешения для другого человека;
2. воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки;
3. воспитывать у детей внимательное отношение к состоянию других.
На картинке изображен мальчик, который разбил чашку. Вся его внешность (фигура, лицо) отражает большой испуг. На полу разбитая чашка. К этой картине прилагается еще несколько картинок, отражающих положительное и отрицательное отношение ребят к оплошности мальчика.
1. Девочка собирает осколки в совок, как бы обращается со словами утешения к мальчику;
2. Мальчик сочувственно смотрит на пострадавшего;
3. Девочка ведет к месту происшествия учителя, у обеих на лицах сочувствие к герою;
4. Два мальчика смеются.
Задача учителя разобраться в ситуации, добиться того, чтобы дети осознали суть ситуации и эмоциональное состояние "героя". Обязательно следует обратить внимание детей на способы помощи ребенку в трудной ситуации.
Проведение беседы с детьми
Вопросы для беседы:
Как ты понимаешь слова добрый, справедливый?
Назови ребят, с которыми ты дружишь и почему?
Чем больше всего вы любите заниматься с друзьями?
Каким должен быть хороший человек?
Также для формирования гуманистических отношений можно использовать классные часы на такие темы:
1. "Что есть дружба?"
2. "Вежливость"
3. "Что такое справедливость?"
Эти методы и приемы могут быть реализованы при проведении общеклассных праздников, совместных творческих дел; различные экскурсии тоже помогут формированию гуманности по отношению друг к другу.
В настоящее время гуманистическая школа осуществляет поворот к личности ребенка. Он становиться субъектом своего развития. Такая школа уважает личное достоинство каждого ученика, его индивидуальные жизненные цели, запросы и интересы, создает благоприятные условия для его самоопределения, самореализации и самодвижения в развитии. Содержание программы воспитания гуманных чувств и отношений предполагает приобщение детей к истинно человеческим ценностям, культуре, науке, искусству. И, как утверждал А.С. Макаренко, истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в разговорах с детьми, не в прямом воздействии на детей, а в организации их жизни. И каков бы ни был учитель, воспитатель, как бы хорошо ни знал свое дело, но если он не сумел организовать деятельность и общение детей, основанных на гуманных чувствах, большого успеха он не добьется. Поэтому для формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников учитель должен:
Это интересно:
Психолого-педагогическое обоснование выбора темы
«Профилактика курения» - тема достаточно актуальная, не только в школах среди подростков, но и во всем мире. Основы пропаганды здорового образа жизни должны закладываться с юношеского возраста, а именно в стенах школы. Никотин в форме сигарет – наиболее распространённое (наряду с алкоголем) психоак ...
Особенности профессионального самоопределения
На современном этапе переосмысливания жизненных ценностей, а также запроса общества на «нужные» и востребованные профессии возникает проблема профессионального самоопределения молодого человека, уже поступившего в высшее учебное заведение и выбравшего определённую специальность. Совпадает ли выбран ...
Диагностики “оперирование образами” на геометрическом материале детей 10-13
лет
Цель: определить ориентацию ребенка на путь решения посредством оперирования образами при решении задачи нахождения такой же геометрической фигуры (сравнения геометрических объектов). Необходимое оборудование: бланки с заданиями, образец – посредник. Описание задачного материала. Задания (см. прило ...