Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Отбор методов и приемов по формированию гуманистических отношений в коллективе у младших школьников

Педагогика и воспитание » Формирование гуманистических отношений в коллективе у младших школьников » Отбор методов и приемов по формированию гуманистических отношений в коллективе у младших школьников

Страница 1

Формирование гуманных отношений между детьми подразумевает воспитание у них действенных гуманистических чувств. В этом плане в школе с детьми проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей. Однако чтобы вся эта система воспитательных мероприятий была эффективной, необходимо, чтобы каждое воздействие педагога имело силу формирующего. Важным механизмом, обеспечивающим успешное вхождение ребенка в школьную жизнь, является психологическая готовность, которая включает определенный уровень интеллектуального и личностного развития ребенка, в том числе и коммуникативные компоненты готовности к школьному обучению. Необходимым условием формирования гуманистической сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях.

Эти методы и приемы могут быть реализованы при проведении таких заданий:

Продолжи рассказ

Задачи:

1. воспитывать сочувствие к переживаниям сверстника;

2. желание помочь справиться с огорчениями.

Алина любила порядок. Она всегда убиралась в своей комнате. Расставляла игрушки на свои места, протирала пыль с мебели. Но однажды, за очередной уборкой, Алина нечаянно пролила воду на ковер. Она в растерянности стояла и смотрела на лужицу. У ней подошла Олеся… Продолжите рассказ. О чем говорили девочки? Чтобы вы сделали? Почему вы так думаете?

Учитель поощряет продолжения, в которых дети проявляют сочувствие и заботу.

Рассматривание картины "Нечаянная оплошность"

Задачи:

1. учить находить слова утешения для другого человека;

2. воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки;

3. воспитывать у детей внимательное отношение к состоянию других.

На картинке изображен мальчик, который разбил чашку. Вся его внешность (фигура, лицо) отражает большой испуг. На полу разбитая чашка. К этой картине прилагается еще несколько картинок, отражающих положительное и отрицательное отношение ребят к оплошности мальчика.

1. Девочка собирает осколки в совок, как бы обращается со словами утешения к мальчику;

2. Мальчик сочувственно смотрит на пострадавшего;

3. Девочка ведет к месту происшествия учителя, у обеих на лицах сочувствие к герою;

4. Два мальчика смеются.

Задача учителя разобраться в ситуации, добиться того, чтобы дети осознали суть ситуации и эмоциональное состояние "героя". Обязательно следует обратить внимание детей на способы помощи ребенку в трудной ситуации.

Проведение беседы с детьми

Вопросы для беседы:

Как ты понимаешь слова добрый, справедливый?

Назови ребят, с которыми ты дружишь и почему?

Чем больше всего вы любите заниматься с друзьями?

Каким должен быть хороший человек?

Также для формирования гуманистических отношений можно использовать классные часы на такие темы:

1. "Что есть дружба?"

2. "Вежливость"

3. "Что такое справедливость?"

Эти методы и приемы могут быть реализованы при проведении общеклассных праздников, совместных творческих дел; различные экскурсии тоже помогут формированию гуманности по отношению друг к другу.

В настоящее время гуманистическая школа осуществляет поворот к личности ребенка. Он становиться субъектом своего развития. Такая школа уважает личное достоинство каждого ученика, его индивидуальные жизненные цели, запросы и интересы, создает благоприятные условия для его самоопределения, самореализации и самодвижения в развитии. Содержание программы воспитания гуманных чувств и отношений предполагает приобщение детей к истинно человеческим ценностям, культуре, науке, искусству. И, как утверждал А.С. Макаренко, истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в разговорах с детьми, не в прямом воздействии на детей, а в организации их жизни. И каков бы ни был учитель, воспитатель, как бы хорошо ни знал свое дело, но если он не сумел организовать деятельность и общение детей, основанных на гуманных чувствах, большого успеха он не добьется. Поэтому для формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников учитель должен:

Страницы: 1 2

Это интересно:

Использование карт на уроках истории
В сегодняшней ситуации отсутствия в ряде школ настенных карт полезно прислушаться к рекомендациям старейших методистов В.С. Мурзаева и Д.Н. Никифорова, которые советуют чертить на доске хорошо запоминающийся детьми географический контур с последующим его заполнением. Так, например, Апеннинский полу ...

Состав методических документов, моделирующих педагогическую систему
На первом, эмпирическом этапе (стадии) создания УМК от вузовских коллективов требуется не столько создание новых документов, сколько упорядочение и более глубокое осмысливание уже существующих. К этих документам относятся в УМК: учебная программа по дисциплине; рабочая учебная программа, составляем ...

Основные приемы коррекции представлений умственно отсталых детей об окружающем мире
Одним из важнейших направлений коррекционно-развивающей работы психолога является формирование представлений об окружающем мире. Их недостатки у детей с нарушениями интеллектуального развития общеизвестны. Улучшение качества таких представлений -- одна из предпосылок успешной социализации. При этом ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru