Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Отбор методов и приемов по формированию гуманистических отношений в коллективе у младших школьников

Педагогика и воспитание » Формирование гуманистических отношений в коллективе у младших школьников » Отбор методов и приемов по формированию гуманистических отношений в коллективе у младших школьников

Страница 2

Проявлять живой интерес к жизни детей, к их радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам; при необходимости содействовать, помогать, выражать "сорадость", сочувствие.

Говорить с детьми спокойным, располагающим к себе голосом.

Радоваться, когда дети совершают достойные поступки.

Не ставить одного ребенка в пример другому ни в прилежании, ни в поведении.

Замечать и радоваться успехам детей.

Любить, понимать и уважать всех детей.

В процессе исследования перед нами стоял ряд задач.

Изучив сущность понятий "гуманность", "гуманные отношения", мы пришли к выводу, что гуманность - это обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты, которая представлена в сознании переживаниями сострадания и сорадования; гуманные отношения - это отношения, основанные на чувствах переживания, сопонимания, сострадания.

Описав теоретические основы формирования гуманистических отношений в коллективе младших школьников, мы можем сказать, что междисциплинарный характер педагогического процесса формирования гуманности требует интеграции педагогических сил всех социальных институтов общества: школы, семьи, общественности, детских организаций и внешкольных учреждений, которые каждый в отдельности располагает богатыми возможностями для работы в заданном направлении.

Рассмотрев особенности проявления гуманных чувств и отношений у младших школьников, мы можем сказать, что к таким относятся: доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость и справедливость.

К методам формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников относятся: рассказ, убеждение, беседа, рассматривание картин, этические и коммуникативные упражнения.

Формы воспитательной работы, содействующие формированию гуманности - это общеклассные праздники, коллективные творческие дела, "огоньки " дружбы и пр.

Таким образом, мы рассмотрели возможность формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Обдумывание заголовка
Беря в руки любой текст, читатель должен ставить перед собой задачу выделить главное, т. е. понять, ради чего написан этот текст. Заголовок – это «входная дверь» текста. Мысленная обработка заголовка – первый шаг к уяснению идеи автора. Заголовок настраивает на последующий диалог с текстом, в ходе ...

Закономерности целостного педагогического процесса
а) Понятие закономерностей целостного педагогического процесса. Характеристика закономерных взаимосвязей компонентов целостного педагогического процесса Закономерностью в философии называется объективно существующая, устойчивая, повторяющаяся, необходимая и существенная связь между явлениями и проц ...

Работа с педагогами
Работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводим в тесном контакте со вторым воспитателем, помощником воспитателя, логопедом, музыкальным работником, специалистом по ИЗО и родителями. В подготовке театрализованных представлений участвует весь коллектив детск ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru