Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Отбор методов и приемов по формированию гуманистических отношений в коллективе у младших школьников

Педагогика и воспитание » Формирование гуманистических отношений в коллективе у младших школьников » Отбор методов и приемов по формированию гуманистических отношений в коллективе у младших школьников

Страница 2

Проявлять живой интерес к жизни детей, к их радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам; при необходимости содействовать, помогать, выражать "сорадость", сочувствие.

Говорить с детьми спокойным, располагающим к себе голосом.

Радоваться, когда дети совершают достойные поступки.

Не ставить одного ребенка в пример другому ни в прилежании, ни в поведении.

Замечать и радоваться успехам детей.

Любить, понимать и уважать всех детей.

В процессе исследования перед нами стоял ряд задач.

Изучив сущность понятий "гуманность", "гуманные отношения", мы пришли к выводу, что гуманность - это обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты, которая представлена в сознании переживаниями сострадания и сорадования; гуманные отношения - это отношения, основанные на чувствах переживания, сопонимания, сострадания.

Описав теоретические основы формирования гуманистических отношений в коллективе младших школьников, мы можем сказать, что междисциплинарный характер педагогического процесса формирования гуманности требует интеграции педагогических сил всех социальных институтов общества: школы, семьи, общественности, детских организаций и внешкольных учреждений, которые каждый в отдельности располагает богатыми возможностями для работы в заданном направлении.

Рассмотрев особенности проявления гуманных чувств и отношений у младших школьников, мы можем сказать, что к таким относятся: доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость и справедливость.

К методам формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников относятся: рассказ, убеждение, беседа, рассматривание картин, этические и коммуникативные упражнения.

Формы воспитательной работы, содействующие формированию гуманности - это общеклассные праздники, коллективные творческие дела, "огоньки " дружбы и пр.

Таким образом, мы рассмотрели возможность формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Проведение мониторинга в 2013 году
Минобрнауки может провести новый мониторинг эффективности российских вузов осенью 2013 года. Заместитель министра ведомства объяснил, что речь идет о втором этапе мониторинга. «Подведены итоги на 2012 год, это позволило провести работу по развитию вузов, а к осени иметь результаты», — заявил Климов ...

Ярославская областная общественная организация Российского Союза Молодежи
Российский Союз Молодежи, как независимая от партий и политических течений организация, появился в 1991 году. Однако от своего прародителя - комсомола - правопреемник не отрекся, взяв все лучшее, что было накоплено всесоюзной организацией за 80-летнюю историю. В Ярославской области передача полномо ...

Ключевые качества современного лидера
Самая большая проблема, с которой столкнулись исследователи, изучающие лидерство, — это выбор подходов и язык описания лидерского феномена. В своей жизни и в истории мы можем встретить лидеров, которые очень сильно отличаются друг от друга, но в то же время в них определённо есть общие черты. Но им ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru