Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Отбор методов и приемов по формированию гуманистических отношений в коллективе у младших школьников

Педагогика и воспитание » Формирование гуманистических отношений в коллективе у младших школьников » Отбор методов и приемов по формированию гуманистических отношений в коллективе у младших школьников

Страница 2

Проявлять живой интерес к жизни детей, к их радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам; при необходимости содействовать, помогать, выражать "сорадость", сочувствие.

Говорить с детьми спокойным, располагающим к себе голосом.

Радоваться, когда дети совершают достойные поступки.

Не ставить одного ребенка в пример другому ни в прилежании, ни в поведении.

Замечать и радоваться успехам детей.

Любить, понимать и уважать всех детей.

В процессе исследования перед нами стоял ряд задач.

Изучив сущность понятий "гуманность", "гуманные отношения", мы пришли к выводу, что гуманность - это обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты, которая представлена в сознании переживаниями сострадания и сорадования; гуманные отношения - это отношения, основанные на чувствах переживания, сопонимания, сострадания.

Описав теоретические основы формирования гуманистических отношений в коллективе младших школьников, мы можем сказать, что междисциплинарный характер педагогического процесса формирования гуманности требует интеграции педагогических сил всех социальных институтов общества: школы, семьи, общественности, детских организаций и внешкольных учреждений, которые каждый в отдельности располагает богатыми возможностями для работы в заданном направлении.

Рассмотрев особенности проявления гуманных чувств и отношений у младших школьников, мы можем сказать, что к таким относятся: доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость и справедливость.

К методам формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников относятся: рассказ, убеждение, беседа, рассматривание картин, этические и коммуникативные упражнения.

Формы воспитательной работы, содействующие формированию гуманности - это общеклассные праздники, коллективные творческие дела, "огоньки " дружбы и пр.

Таким образом, мы рассмотрели возможность формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Проектирование путей решения противоречий в межаттестационный период
На первом этапе работы, при сопоставлении реализуемой комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Васильевой М. А., ГОС НРК Свердловской области было выявлено ряд рассогласований и поставлены следующие задачи: - Создание условий, обеспечивающих нравственное здоровье ...

Формирование социально-бытовых навыков в рамках трудового воспитания
За время пребывания в дошкольном учреждении у ребят должны быть развиты необходимые физиологические и психологические предпосылки, физическое здоровье, выносливость, самостоятельность, целеустремленность. Содержание трудового воспитания определено программой и включает в себя: 1) ознакомление с тру ...

Модель адаптивного тестового контроля
Процедура тестирования предполагает анализ ответов на последовательность тестовых заданий определенной сложности. Проведем аналогию с поведением поискового алгоритма оптимизации для некоторой гипотетической функция Y, максимум которой необходимо найти. В задачах оценивания по тестированию — это мак ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru