Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Анализ учебников для чтения был направлен на решение следующих задач:
- выяснить, какое место занимают пословицы и поговорки в содержании учебного материала (количественный анализ);
- определить тематику пословиц (качественный анализ);
- определить типы заданий к данным жанрам фольклора, представленных в учебно-методическом аппарате комплектов для чтения.
Так, в учебном комплекте Горецкого В.Г., Климановой Л.Ф. встречается 61 пословица. По результатам количественного и качественного анализа была составлена таблица 1.
Таблица 1
Жанр |
Пословицы и поговорки | |||
Учебное пособие |
Тема |
Количество | ||
2 класс |
3 класс |
4 класс | ||
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Родная речь» |
О дружбе О труде Об учении О родителях О качествах характера человека |
12 |
2 |
2 |
3 10 1 |
3 3 2 |
1 | ||
11 |
7 |
4 | ||
Всего по классам |
37 |
17 |
7 | |
Всего в комплекте |
61 |
Из таблицы видим, что в данном комплекте представлены пословицы и поговорки о дружбе, труде, об учении, о родителях, о качествах характера человека (доброта, чувство юмора, смелость, старание). От класса к классу количество пословиц и поговорок уменьшается. Так, во втором классе изучается 37 пословиц, в третьем - 17, в четвертом - 7.
Практически те же данные дал анализ комплектов по чтению Свиридовой В.Ю. и Чураковой Н.А Дети знакомятся с 45 пословицами и поговорками. Данные анализа сведены в таблицу 2.
Итак, в данном комплекте изучаются пословицы и поговорки по следующим темам: труд, учение, качества характера человека, ценность слова; в основном пословицы изучаются в первом классе, в четвертом классе, во втором и третьем соответственно 6 и 4.
Таблица 2
Жанр |
Пословицы и поговорки | ||||
Учебное пособие |
Тема |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
«Литературное чтение» Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А. |
О труде |
1 |
4 |
— |
15 |
Об учении |
13 |
— |
— |
— | |
О качествах характера человека |
2 |
2 |
— |
3 | |
О ценности слова |
2 |
— |
4 |
— | |
Всего по классам |
17 |
6 |
4 |
18 | |
Всего в комплекте |
45 |
Это интересно:
Опытно-экспериментальная
работа по проблеме развития мыслительных операций у старших дошкольников
посредством логических задач и упражнений
В процессе познания и развития мыслительной деятельности ребенок усваивает мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация. Они являются основными компонентами мышления. Каждая из них выполняет определенную функцию в процессе мышления и находится в сложной ...
Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки. Методика «Дорожки»
и методика «Птенчики»
Цель задания: определить особенности развития мелкой моторики. Также решается задача выявления ведущей руки. Стимульный материал: для проведения первой методики - простой карандаш, опросный лист (см. на рисунке ниже, расстояния между краями дорожек 1 см). Для проведения второй методики - коробочка ...
Методические средства, направленные на развитие логического
мышления младших школьников при изучении конкретного смысла действий сложения и
вычитания
В основу методики математического развития ребенка легло требование реализации моделирующей деятельности с математическими понятиями и отношениями. Главным принципом этого требования является преимущественное использование модельного подхода к обучению. Этот принцип позволяет осуществлять математич ...