Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Работа по развитию речи учащихся на материале пословиц и поговорок на уроках литературного чтения в начальной школе

Педагогика и воспитание » Развитие речи младших школьников на основе пословиц и поговорок » Работа по развитию речи учащихся на материале пословиц и поговорок на уроках литературного чтения в начальной школе

Страница 4

Проанализировав комплект Свиридовой В.Ю. и Чураковой Н.А., выделили следующие типы заданий:

а) Соотнесение текста произведения со смыслом пословицы:

- Выбери пословицы, которые подходят к рассказу «Мишкина каша».

«Дело мастера боится»;

«Все в руках горит»;

«Каша хвалилась, что с маслом родилась».

- Сопоставление жанров, использование пословиц и поговорок в речи в соответствии с жизненной ситуацией: Пословица озаглавливает текст сказки

«Глаз видит далеко, а ум - еще дальше».

б) Задания, направленные на проверку знания пословиц (правильно ли запомнили текст пословицы).

- Эти пословицы и поговорки кто-то с плохой памятью передал «из уст в уста». Исправь их, пожалуйста.

Поспешишь - не вынешь и рыбку из пруда;

Что с возу упало - не вырубишь топором;

Красна птица перьями - вылетит, не поймаешь.

В третьем классе ведется работа над спецификой жанра: пословица - это уцелевшее сквозь тысячелетия осколки того текста, которыми сопровождались древние обряды.

В четвертом классе идет знакомство с пословицами и поговорками, в которых отражается связь человека (его труда) с природными явлениями:

- Как ты понимаешь смысл пословицы

Не земля родит, а год;

Лето родит, а не поле.

Видна ли в них зависимость человека от природы?

Кроме того, учащиеся знакомятся с В.И. Далем, знаменитым собирателем пословиц и поговорок и его словарем. Итак, проанализировав данный комплект, можно сделать вывод, что задания для работы с пословицами и поговорками направлены на решение ряда задач, определенных программой, но не всех, а значит, это должен учесть учитель, организуя работу с произведениями данных жанров.

Таким образом, анализ комплектов показал, что, хотя в программах и обозначена задача формирования у учащихся знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы с малыми фольклорными жанрами, в содержании учебно-методического аппарата пособий она не находит полной реализации.

Задания, предлагаемые для работы, довольно однотипны по своему содержанию (кроме комплекта Свиридовой и Чураковой), а значит, учителю необходимо проявить творчество и самостоятельность для успешной, результативной работы с пословицами и поговорками.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Применение методик лабораторно–практических занятий
Образование это процесс овладения системой знаний, умений, и навыков, в течение которого складываются черты творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются ее познавательные способности. Цель обучения мы видим в том, чтобы эти систематизированные знания (пр ...

Схемы – опоры, символы и их роль в обучении английскому языку
В методике преподавания иностранных языков символы широко используются в обучении лексике и грамматике. Символическое изображение слов и даже словосочетаний способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Функциональное значение символа в обучении грамматике и формировании грамма ...

Влияние оценочной деятельности на формирование учебно-познавательной мотивации
Возможность целенаправленного формирования и развития мотивов человека остаётся мало изученным вопросом в отечественной и зарубежной психологии. Важность этой проблемы обусловлена взаимосвязью вопроса о развитии мотивов и потребностей с вопросом о развитии личности в целом. Тип личности, мотив и мо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru