Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Проанализировав комплект Свиридовой В.Ю. и Чураковой Н.А., выделили следующие типы заданий:
а) Соотнесение текста произведения со смыслом пословицы:
- Выбери пословицы, которые подходят к рассказу «Мишкина каша».
«Дело мастера боится»;
«Все в руках горит»;
«Каша хвалилась, что с маслом родилась».
- Сопоставление жанров, использование пословиц и поговорок в речи в соответствии с жизненной ситуацией: Пословица озаглавливает текст сказки
«Глаз видит далеко, а ум - еще дальше».
б) Задания, направленные на проверку знания пословиц (правильно ли запомнили текст пословицы).
- Эти пословицы и поговорки кто-то с плохой памятью передал «из уст в уста». Исправь их, пожалуйста.
Поспешишь - не вынешь и рыбку из пруда;
Что с возу упало - не вырубишь топором;
Красна птица перьями - вылетит, не поймаешь.
В третьем классе ведется работа над спецификой жанра: пословица - это уцелевшее сквозь тысячелетия осколки того текста, которыми сопровождались древние обряды.
В четвертом классе идет знакомство с пословицами и поговорками, в которых отражается связь человека (его труда) с природными явлениями:
- Как ты понимаешь смысл пословицы
Не земля родит, а год;
Лето родит, а не поле.
Видна ли в них зависимость человека от природы?
Кроме того, учащиеся знакомятся с В.И. Далем, знаменитым собирателем пословиц и поговорок и его словарем. Итак, проанализировав данный комплект, можно сделать вывод, что задания для работы с пословицами и поговорками направлены на решение ряда задач, определенных программой, но не всех, а значит, это должен учесть учитель, организуя работу с произведениями данных жанров.
Таким образом, анализ комплектов показал, что, хотя в программах и обозначена задача формирования у учащихся знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы с малыми фольклорными жанрами, в содержании учебно-методического аппарата пособий она не находит полной реализации.
Задания, предлагаемые для работы, довольно однотипны по своему содержанию (кроме комплекта Свиридовой и Чураковой), а значит, учителю необходимо проявить творчество и самостоятельность для успешной, результативной работы с пословицами и поговорками.
Это интересно:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Программное содержание: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – "насекомоядные", "водоплавающие"; изучить новые понятия (летят: стаей, вереницей, поодиночке, клином); закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные – едят на ...
Понятие и виды общения. Внеситуативно-личностное общение
Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и ва ...
Игра — основное условие использования компьютера в ДОУ
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, служит и служит мощным техническим средством обучения. И играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а и ...