Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Проанализировав комплект Свиридовой В.Ю. и Чураковой Н.А., выделили следующие типы заданий:
а) Соотнесение текста произведения со смыслом пословицы:
- Выбери пословицы, которые подходят к рассказу «Мишкина каша».
«Дело мастера боится»;
«Все в руках горит»;
«Каша хвалилась, что с маслом родилась».
- Сопоставление жанров, использование пословиц и поговорок в речи в соответствии с жизненной ситуацией: Пословица озаглавливает текст сказки
«Глаз видит далеко, а ум - еще дальше».
б) Задания, направленные на проверку знания пословиц (правильно ли запомнили текст пословицы).
- Эти пословицы и поговорки кто-то с плохой памятью передал «из уст в уста». Исправь их, пожалуйста.
Поспешишь - не вынешь и рыбку из пруда;
Что с возу упало - не вырубишь топором;
Красна птица перьями - вылетит, не поймаешь.
В третьем классе ведется работа над спецификой жанра: пословица - это уцелевшее сквозь тысячелетия осколки того текста, которыми сопровождались древние обряды.
В четвертом классе идет знакомство с пословицами и поговорками, в которых отражается связь человека (его труда) с природными явлениями:
- Как ты понимаешь смысл пословицы
Не земля родит, а год;
Лето родит, а не поле.
Видна ли в них зависимость человека от природы?
Кроме того, учащиеся знакомятся с В.И. Далем, знаменитым собирателем пословиц и поговорок и его словарем. Итак, проанализировав данный комплект, можно сделать вывод, что задания для работы с пословицами и поговорками направлены на решение ряда задач, определенных программой, но не всех, а значит, это должен учесть учитель, организуя работу с произведениями данных жанров.
Таким образом, анализ комплектов показал, что, хотя в программах и обозначена задача формирования у учащихся знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы с малыми фольклорными жанрами, в содержании учебно-методического аппарата пособий она не находит полной реализации.
Задания, предлагаемые для работы, довольно однотипны по своему содержанию (кроме комплекта Свиридовой и Чураковой), а значит, учителю необходимо проявить творчество и самостоятельность для успешной, результативной работы с пословицами и поговорками.
Это интересно:
Сущность экологического воспитания
Природа - это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир человека, и, прежде всего ребенка - дошкольника, трудно переоценить. Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо заклады ...
Экспериментальное изучение особенностей игровой деятельности
дошкольников с нарушениями речи
В моём исследовании приняли участие 10 воспитанников МДОУ № 76. г. Энгельса, улица Тельмана 156. Гендерный состав группы - 4 девочки и 6 мальчиков. В экспериментальную группу вошли дети с общим недоразвитием речи (ОНР то есть системным речевым нарушением). Состав группы по диагнозу: ОНР 3 уровня - ...
Применение технологий на уроках иностранного языка
При изучении иностранных языков значимые результаты даёт метод проектов. Метод проектов – это технология, основанная на моделировании социального взаимодействия в малой группе в ходе учебного процесса. [8,9] Популярность метода проектов в том, что проектное задание связывает процесс овладения знани ...