Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Работа по развитию речи учащихся на материале пословиц и поговорок на уроках литературного чтения в начальной школе

Педагогика и воспитание » Развитие речи младших школьников на основе пословиц и поговорок » Работа по развитию речи учащихся на материале пословиц и поговорок на уроках литературного чтения в начальной школе

Страница 2

В комплекте учебников по литературному чтению Ефросининой Л.А. помещены 34 пословицы и поговорки. Результаты анализа сведены в таблицу 3.

Таблица 3

Жанр

Пословицы и поговорки

Учебное пособие

Тема

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

«Литературное чтение»

Ефросинина Л.А.

О труде

3

Об учении

3

8

О семье

6

О родине

2

5

О дружбе

5

О качествах характера человека

5

Всего по классам

5

6

23

Всего в комплекте

34

Итак, в данном комплекте изучаются пословицы и поговорки на тему: труд, семья, родина, дружба, качества характера человека; от класса к классу количество пословиц и поговорок увеличивается: если в первом классе изучается 5 пословиц и поговорок, то во втором классе их 6, в третьем классе - 23.

Таким образом, количественный и качественный анализ указывает на наличие достаточно большого количества и разнообразия тематики пословиц и поговорок в составе учебного материала по литературному чтению.

По таблицам видно, что пословицам и поговоркам больше внимания уделяется в комплектах Горецкого В.Г. и Климановой Л.Ф., и Ефросининой Л.А. Все это позволяет решить задачи обогащения речи учащихся малыми фольклорными жанрами, развития речи и воображения.

Проанализируем методический аппарат каждого компонента в отдельности.

В комплекте «Родная речь» пословицы и поговорки используются в качестве материала для осознания идеи произведения и смысла пословицы или поговорки:

- Выбери наиболее подходящую пословицу к произведению из нескольких:

«Догадка не хуже разума», «Сметка - лучшее богатство», «Жизнь пройти - не поле перейти»

Часто предлагаются задания: «Вспомни пословицы о книгах», «Объясни смысл пословицы». Они направлены на запоминание пословиц и поговорок, развитие речи и мышления.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Методика формирования понятийного аппарата при обучении школьников
В переходе к новой структуре непрерывного обучения информатике, который был заложен решением коллегии Министерства образования России в 1995 году, в настоящее время в соответствии с государственным стандартом 2004 года, возможно изучение основ информатики в три этапа: Первый этап (1 - 4 классы) нач ...

Представления умственно отсталого ребенка о природе
Ориентация дошкольного учреждения на общечеловеческие ценности значительно меняет приоритеты в воспитании, направляя основное внимание на комплексное развитие личности ребенка. Одной из важнейших составляющих этого процесса является осознание ребенком законов окружающего мира природы и способах их ...

Фонематическая дислексия
Фонематическая дислексия связана с недоразвитием фонематической системы, т.е. системы фонем языка, твердость или мягкость, звонкость или глухость. У ребенка могут быть недоразвиты функции фонематического восприятия, анализа и синтеза. Фонематическую дислексию можно подразделить на две формы: Наруше ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru