Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Возможности использования систем дистанционного обучения как сопровождение учебного процесса

Педагогика и воспитание » Мультимедийное сопровождение процесса обучения иностранному языку » Возможности использования систем дистанционного обучения как сопровождение учебного процесса

Страница 1

Одним из важнейших глобализационных процессов является вхождение России в общеевропейское образовательное пространство. Этот процесс должен быть осмыслен и стратегически определен с учетом общей стратегии России в отношении к глобализации. В целом можно сказать, что современная цивилизация вступила в принципиально новую стадию развития информационную. Информатизацию общества принято связывать с тремя основными аспектами развития ускоренное накопление информации, создание новых технологий и развитие средств информации и вычислительной техники, инновации на уровне общества и личности. Анализ этих составляющих информатизации показывает, что эффективно развивающееся государство вкладывает средства в образование, стремится к максимальному развитию и использованию человеческого потенциала. Ф. Фукуяма справедливо замечал, что классовые различия будут вызваны, прежде всего, различиями в образовании.

Современное общество нуждается в человеке, обладающем знаниями, подготовленном к жизни, ориентирующемся в социокультурном пространстве и способном понять и определить свое место в мире. Антропологические основания образования в современном мире состоят в том, что акцент смещается с «человека, знающего» на «человека, подготовленного к жизни».

В условиях глобализации социальные процессы становятся все более взаимозависимы и универсальны. «Происходит сжатие пространства, время спрессовывается, географические и межгосударственные границы становятся все более прозрачными и легко преодолимыми». В.И. Добреньков понимает глобализацию как многоуровневую и многостороннюю систему различных интеграционных проявлений, таких как глобальная коммуникация, экономика, политика, культура, наука, язык, образ жизни.

Таким образом, логичным завершением анализа зарубежного опыта в использовании системы дистанционного обучения Blackboard является определение её позитивных сторон и приоритетных направлений с целью их использования в российской образовательной системе. Вопрос заимствования перспективных систем дистанционного обучения, которые целесообразно использовать как сопровождение процесса обучения в российских учебных заведениях, мы рекомендуем рассмотреть на нескольких уровнях:

Уровень концептуальных идей

Важнейшей особенностью дистанционного обучения является активное обучение, которое подразумевает, что обучаемый интенсивно вовлекается в процесс обучения не как пассивный слушатель, который воспринимает информацию, сообщаемую ему преподавателем или обучающим средством – мультимедиа-приложением, а как субъект, способный все больше контролировать процесс обучения и собственную учебную деятельность.

Применение мультимедийной системы обучения Blakboard означает самостоятельное обучение, которое, по сравнению с традиционными формами, предоставляет намного больше свободы благодаря тому, что обучаемые сами решают, что делать и в каком темпе, им также присуща как внутренняя, так и внешняя мотивация.

Уровень организации учебного процесса

Важным интегрированным фактором типологии дистанционных систем обучения является совокупность используемых в учебном процессе педагогических методов и приемов. Выбрав в качестве критерия способ коммуникации преподавателей и обучаемых, эти методы (приемы) можно классифицировать следующим образом:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Влияние семьи на формирование навыков общения ребенка с нарушением зрения со сверстниками
В последние годы в психологии и педагогике быстро развивается идея о сильной биологической обусловленности родительского чувства. Для благополучного «запуска» биологической основы материнства существенны три фактора – сензитивный период, ключевые раздражители и импринтинг. Считается, что у матери е ...

Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов
Формирующий эксперимент проводился с 9 октября по 24 ноября 2006 года, в муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении компенсирующего вида (МДОУ) № 321 Октябрьского района города Красноярск. В эксперименте участвовало 10 детей с ОНР III уровня, подготовительной к школе группы. В результа ...

Практические рекомендации социальному педагогу по работе с многодетными семьями
Главными проблемами являются оказание помощи многодетной семье в воспитании детей, психолого-педагогическое и юридическое просвещение семей, коррекция семейного воспитания, организация досуга семьи. Мы считаем важной также проблему негативного отношения общества к многодетности, создания положитель ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru