Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Возможности использования систем дистанционного обучения как сопровождение учебного процесса

Педагогика и воспитание » Мультимедийное сопровождение процесса обучения иностранному языку » Возможности использования систем дистанционного обучения как сопровождение учебного процесса

Страница 6

В этой работе были рассмотрены научные концепции и принципы применения мультимедиа в образовании как способ приобретения большого объема знаний, что предполагает количественный подход к обучению (т.е. сбор информации); при этом средством для достижения этой цели становится компьютер.

Мультимедиа способствует развитию у обучаемых более глубокого подхода к обучению и средством повышения эффективности обучения (например, за счет усиления мотивации).

Все требования, применяемые к отбору мультимедийных материалов для обучения иностранному языку были систематизированы в две основные группы: требования, инвариантные относительно уровня образования, имеющие отношение ко всем, без исключения, мультимедийные средства обучения (МСО) и специфические требования, предъявляемые к МСО для общего среднего, высшего профессионального, дополнительного образования, а также обучения людей с ограниченными возможностями.

В данной работе была проанализирована и выявлена современная информационная и коммуникационная система дистанционного и интерактивного обучения Blackboard Learning System.

Учащиеся и преподаватели могут извлечь преимущества из системы обучения Blackboard. Потенциальные преимущества включают: 1) увеличение доступности материала; 2) быстрая обратная связь; 3) улучшение связи; 4) отслеживания; 5) повышение навыков.

Несмотря на свою высокую производительность, все же в системе обучения Blackboard присутствуют недостатки, к ним относятся: 1) программное обучение в системе Blackboard достаточно трудно дается; 2) некоторые функции могут быть ограничены конкретной операционной системой; 3) есть недостатки в пропускной способности сети, когда материалы каждый раз скачены; 4) стоимость.

Система обучения Blackboard дает возможность учащимся использовать знакомую среду Интернет для образовательных целей.

Аргумент в пользу использования Blackboard, как учебное пособие является хорошим с точки зрения обучения учащихся и преподавания преподавателей. Она обеспечивает средствами для презентации учебных материалов, что способствуют развитию у учащихся организационных, коммуникационных и управление временем навыков.

Таким образом, логичным завершением анализа зарубежного опыта в использовании системы дистанционного обучения Blackboard является определение её позитивных сторон и приоритетных направлений с целью их использования в российской образовательной системе.

Вопрос заимствования перспективных систем дистанционного обучения, которые целесообразно использовать как сопровождение процесса обучения в российских учебных заведениях, мы рассмотрели на нескольких уровнях:

Уровень концептуальных идей

Важнейшей особенностью дистанционного обучения является активное обучение, которое подразумевает, что обучаемый интенсивно вовлекается в процесс обучения не как пассивный слушатель, который воспринимает информацию, сообщаемую ему преподавателем или обучающим средством – мультимедиа-приложением, а как субъект, способный все больше контролировать процесс обучения и собственную учебную деятельность.

Применение мультимедийной системы обучения Blackboard означает самостоятельное обучение, которое, по сравнению с традиционными формами, предоставляет намного больше свободы благодаря тому, что обучаемые сами решают, что делать и в каком темпе, им также присуща как внутренняя, так и внешняя мотивация.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Основные направления использования информационных технологий в учебном процессе
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закрепления, повторении. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды. В функци ...

Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности
Наша формирующая работа строилась поэтапно. Для успешной реализации технологии формирующего эксперимента нами был предусмотрен подготовительный этап. Благодаря данному этапу воспитатели, по их собственной оценке значительно повысили свою культуру в области нравственно-экономического воспитания дете ...

Идея свободы и сотрудничества
Мы воспитываем вовсе не примером, как принято считать, а отношением, собеседничеством, сотрудничеством. Педагогика занимается именно вопросами сотрудничества с частью человечества, называемой словом “дети”. Педагогика – наука об искусстве сотрудничества. "Почти все педагоги смотрели на класс с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru