Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Возможности использования систем дистанционного обучения как сопровождение учебного процесса

Педагогика и воспитание » Мультимедийное сопровождение процесса обучения иностранному языку » Возможности использования систем дистанционного обучения как сопровождение учебного процесса

Страница 6

В этой работе были рассмотрены научные концепции и принципы применения мультимедиа в образовании как способ приобретения большого объема знаний, что предполагает количественный подход к обучению (т.е. сбор информации); при этом средством для достижения этой цели становится компьютер.

Мультимедиа способствует развитию у обучаемых более глубокого подхода к обучению и средством повышения эффективности обучения (например, за счет усиления мотивации).

Все требования, применяемые к отбору мультимедийных материалов для обучения иностранному языку были систематизированы в две основные группы: требования, инвариантные относительно уровня образования, имеющие отношение ко всем, без исключения, мультимедийные средства обучения (МСО) и специфические требования, предъявляемые к МСО для общего среднего, высшего профессионального, дополнительного образования, а также обучения людей с ограниченными возможностями.

В данной работе была проанализирована и выявлена современная информационная и коммуникационная система дистанционного и интерактивного обучения Blackboard Learning System.

Учащиеся и преподаватели могут извлечь преимущества из системы обучения Blackboard. Потенциальные преимущества включают: 1) увеличение доступности материала; 2) быстрая обратная связь; 3) улучшение связи; 4) отслеживания; 5) повышение навыков.

Несмотря на свою высокую производительность, все же в системе обучения Blackboard присутствуют недостатки, к ним относятся: 1) программное обучение в системе Blackboard достаточно трудно дается; 2) некоторые функции могут быть ограничены конкретной операционной системой; 3) есть недостатки в пропускной способности сети, когда материалы каждый раз скачены; 4) стоимость.

Система обучения Blackboard дает возможность учащимся использовать знакомую среду Интернет для образовательных целей.

Аргумент в пользу использования Blackboard, как учебное пособие является хорошим с точки зрения обучения учащихся и преподавания преподавателей. Она обеспечивает средствами для презентации учебных материалов, что способствуют развитию у учащихся организационных, коммуникационных и управление временем навыков.

Таким образом, логичным завершением анализа зарубежного опыта в использовании системы дистанционного обучения Blackboard является определение её позитивных сторон и приоритетных направлений с целью их использования в российской образовательной системе.

Вопрос заимствования перспективных систем дистанционного обучения, которые целесообразно использовать как сопровождение процесса обучения в российских учебных заведениях, мы рассмотрели на нескольких уровнях:

Уровень концептуальных идей

Важнейшей особенностью дистанционного обучения является активное обучение, которое подразумевает, что обучаемый интенсивно вовлекается в процесс обучения не как пассивный слушатель, который воспринимает информацию, сообщаемую ему преподавателем или обучающим средством – мультимедиа-приложением, а как субъект, способный все больше контролировать процесс обучения и собственную учебную деятельность.

Применение мультимедийной системы обучения Blackboard означает самостоятельное обучение, которое, по сравнению с традиционными формами, предоставляет намного больше свободы благодаря тому, что обучаемые сами решают, что делать и в каком темпе, им также присуща как внутренняя, так и внешняя мотивация.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Педагогическое руководство театрализованными играми с детьми младшего дошкольного возраста
Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, Л.С. Фурминой. Чтобы разобраться в сути предлагаемых приемов, следует иметь в виду те особенности, которые складываются при формальном отношении педагога ...

Необходимость обобщающего повторения
Одним из основных дидактических принципов обучения является принцип систематичности и последовательности. Учебник, по которому ведется преподавание, предлагает учителю определенную систему учебного материала. Но преподавание по определенной системе вовсе не гарантирует ее усвоения. Наблюдение за де ...

Классификация задач
Информатика изучает широкий спектр вопросов, связанный с тем, что многие разделы данной науки лежат на стыке с другими школьными дисциплинами и это затрудняет классификацию задач. Совокупность упражнений по информатике можно систематизировать на базе традиционной классификации заданий по формирован ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru