Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные направления логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии

Педагогика и воспитание » Дисграфия у учащихся младших классов речевой школы » Основные направления логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии

Страница 1

Методика направлена на преодоление аграмматизмов на письме, которые проявляются в нарушениях морфологических и синтаксических конструкций.

Формирование умения согласования различных частей речи в числе

Детям предлагается выполнить следующие задания:

-Закончить предложения, изменяя множественное число слов на единственное. Образец: Лодки плывут. – Лодка плывет.

Ракеты летят. – Ракета…….

Машины стоят. – Машина………

Костры дымят. – Костер…………

Комары пищат. – Комар…………

-Каждую пару предложений из левого столбца заменить одним из правого

Земляника зреет. Дети умываются.

Малина зреет.

Мальчик моет лицо. Сестры обедают.

Девочка моет руки.

Ира ест салат. Девочки раздеваются.

Маша ест суп.

Наташа снимает варежки. Ягоды зреют.

Оля снимает пальто.

Формирование умения согласования различных частей речи в роде

Детям предлагается выполнить следующие задания:

-Вместо точек написать слова он, она, оно. Образец: На столе яблоко. Оно сладкое.

Брат хорошо учится. … отличник.

Мама пришла с работы. … устала.

Шумит море. … огромное.

Птицы оставили гнездо. … опустело.

-Составить предложения, определив род существительных. Соотнести глагольные окончания с родом существительных. Образец: Море шумело (с.р.).

Шумела море, волна, толпа, собрание, река

Шумело

Висела картина, объявление, зеркало, вывеска, полотенце

Висело

-Вставить пропущенные окончания, используя вопросы какой?, какая?, какое? Вопрос ставить от выделенного слова.

В ручье чист вода. Мальчик набрал полн ведро грибов. Детям дали нов мяч. Добр слово всякому приятно.

Формирование умения согласования различных частей речи по падежам

Винительный падеж

-Списать предложения, изменив слова в скобках в соответствии с вопросом кого? или что?

Мама шила (юбка). Дети ловят (бабочка). Мы получили (телеграмма). Кот слизал (сметана). Лось вышел из (поляна).

-Составить предложения, подставляя вопрос что? или кого?

Образец: Пчеловод разводит (кого?) пчел. Пылесос сосет (что?) пыль.

Что делает рыболов, лесоруб, свинопас, землекоп, дровосек, мясорубка, водопровод, соковыжималка, скороварка?

Родительный падеж

-Закончить предложения, используя слова данные в скобках, отвечая на вопрос кого? чего?

Стол изготовлен из …. Стакан сделан из …. Сапоги сшиты из …. Коньки сделаны из …. Носки связаны из …. Шубка сшита из ….

(шерсть, стекло, кожа, дерево, мех, сталь)

-Заменить данное словосочетание другим, по образцу: Костяная ручка – ручка из (чего?) кости.

Кирпичный дом, глиняный кувшин, снежная баба, серебряное кольцо, чугунная плита, кожаный ремень.

Дательный падеж

-Списать предложения, изменив слова в скобках в соответствии с вопросами кому? чему?

Завяжи бант (сестра). Охотник подкрался к (нора). Мы шли по (тропа). Семья приехала к (море). Бабушка идет к (врач).

Предложный падеж

-Добавить подходящие по смыслу слова, подставляя вопрос о ком? или

о чем?

Спорить о …., вспомнить о …., скучать о …., жалеть о …., узнать о

(поход, фильм, дежурство, друг, страх, соревнование, обещание)

Творительный падеж

-Допишите подходящие по смыслу слова, отвечая на вопрос чем?

Пилят …., копают …, шьют …., колют …., подметают …., режут ….

-Составить предложение из слов, отвечая на вопрос чем? или кем?

Образец: картина – краски - Картину рисуют красками.

Чай – ложка, щетка – зубы, руки – полотенце, губы – салфетка, платье – утюг, шарф – спицы, цветок – вода, мама – сын, волосы – парикмахер.

Формирование правильного употребления предлогов

-Записать словосочетания из слов обеих колонок. Обратить внимание на то, что с данными предлогами соотносятся определенные глагольные приставки.

доехал ручья побежал воде

Страницы: 1 2

Это интересно:

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников со стёртой дизартрией
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Дизартрии относят к тяжёлым речевым расстройствам, при которых страдает не только произношение, но и темп, выразительность, плавность, модуляция, голос и дыхание. Дизартрии связаны с по ...

Метод проектов: понятие, виды, его использование
По определению проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая ...

Функции и правила педагогического общения
В психолого-педагогической литературе последних лет прослеживается явный интерес к исследованию взаимодействия учителя и ученика в учебном процессе. Особую актуальность эта проблема приобретает для педагогики, поскольку практически все основные проблемы (активизация познания, развитие творческой ин ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru