Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Технология рейтинговых исследований качества образования с применением нейронных сетей

Педагогика и воспитание » Методы и модели интеллектуального автоматизированного контроля знаний » Технология рейтинговых исследований качества образования с применением нейронных сетей

Страница 1

Основными компонентами процесса оценки качества образования являются[ сбор исходных данных и получение результирующей информации о состоянии системы образования. Ежегодный аналитический доклад «Качество образования в выявим учебном заведении» предполагает получение данных по более чем десяти направлениям. Для выполнения аналитических отчетов и мер по повышению качества образования необходимо проведение результирующих «интеллектуальных» обработок исходных данных Задача определения качественного уровня вуза (его рейтинга) является одним из основных направлений таких обработок.

В информационной системе мониторинга качества образования (ИСМО), создаваемой в Брянском государственном техническом университете, разрабатывается информационная технология рейтинговых исследований качества образования на основе применения нейронных сетей. Программный комплекс нейрокомпьютерной обработки применяется в качестве одного из модулей финишной обработки информации. Выходная информация работа! такого мо­дуля - вычисленные «рейтинги качества» для каждого вуза.

Исследования проводятся по следующим основным направлениям:

классификация - определение принадлежности каждого вуза к конкрет­ной группе качества.

На первом этапе выявляются основные тенденции в образовании, такие, как уровень разрыва в качестве образования, плотность распределения объектов мониторинга по группам качества. При этом возможны следующие варианты реализации первого этапа:

глобальная кластеризация — предполагает наличие в исходной выборке данных по отечественным и зарубежным вузам;

федеральная кластеризация - наличие в выборке данных по вузам из подчинения Министерства образования Российской Федерации;

отраслевая кластеризация - выборка состоит из данных по однотипным вузам (техническим, педагогическим, медицинским, и т. д.);

региональная кластеризация - выборка по вузам определенного региона.

Для адекватности кластерных исследований периодичность их проведе­ния должна быть достаточно большой.

На этапе классификации исходные данные но каждому вузу подаются на входы обученной нейронной сети, после чего определяется «рейтинг качества» данного вуза. Многие параметры, по которым происходит опенка качества об­разования, подвержены динамическим изменениям. Поэтому определение рейтинга качества образования в информационной системе будет выполняться ежеквартально.

Ряд последовательных операций на каждом этапе определяет облик соот­ветствующей информационной технологии. Информационная технология эта­па кластерных исследований определяется следующими операциями:

получение исходных данных для проведения исследований с сервера ин­формационной системы (отдельно для каждого этапа реализация);

проведение кластерных исследований посредством самоорганизующейся карты Кохонена;

идентификация «групп качества образования», на которые было разбито исходное множество учебных заведений;

присвоение «рейтингов качества» каждой «группе качества».

Завершающая операция на данном этапе может дать заключение о глобальных тенденциях в качестве образования и являться основанием для проведения мероприятий организационно-управленческого плана. Такой тенденцией может быть, например, резкое увеличение количества объектов в группах с низким рейтингом качества

В ИСМО в основу технологии классификации положено использование многослойной нейронной сети, обучаемой по методу обратного распростране­ния ошибки. В данном случае технологический облик этапа определяется осо­бенностями процесса обучения нейронной сети и состоит из следующих опе­раций:

формирование исходной выборки для обучения нейронной сети, в которой на входы нейронной сети подаются параметры качества образова­ния, а на выходы-рейтинги качества;

Страницы: 1 2

Это интересно:

Уровни восприятия художественной литературы младшими школьниками
Картина восприятия одного и того же произведения учениками одного и того же класса будет неоднородной. Как варьируется восприятие литературы младшими школьниками исследовала М.П. Воюшина. Она выделила четыре уровня восприятия художественного произведения, характерных для младших школьников. У ребен ...

Организация работы над единой методической темой
Определяется конкретный вопрос в соответствии с проблемой. Он может частично или полностью решить эту проблему. Методическая тема чаще всего определяется для предметного, циклового методического объединения или для каждого учителя, входящего в состав той или иной школьной методической структуры. Ме ...

Система работы по формированию орфографической зоркости
Умение ставить орфографические задачи, как и другие орфографические умения, может формироваться стихийно и целенаправленно. Выделяют два пути решения данной проблемы: 1. Орфографическая зоркость развивается на интуитивной основе; 2. Умение обнаружить орфограмму развивается на теоретической основе в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru