Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учебно-лекционные модули по дисциплине "Социология"

Страница 3

Учебный модуль на тему: "Социализация личности"

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Цель: в результате овладения содержанием модуля Вы должны получить знания о понятии личности и ее структуре, о формировании личности в процессе социализации.

Внимательно прочитайте цель данного модуля.

УЭ – 1

Подготовка к изучению нового материала:

Обсудите в группе по 4 человека и подготовьте устные ответы на следующие вопросы (на вопросы отвечают разные учащиеся):

Как Вы считаете, кого можно назвать личностью?

Что, по Вашему мнению, влияет на развитие личности?

Работайте в группах

Правильный ответ на все вопросы оценивается в 1 балл

УЭ – 2

Изучение нового материала:

Цель: получить знания о

Задание: внимательно прочитайте лекцию

Внимательно прочитайте лекцию

УЭ – 3

Закрепление изученного материала:

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

Ответьте на вопросы:

- дайте определения следующим понятиям: "человек", "индивид", "личность";

- что является условием развития личности;

- какие компоненты в структуре личности выделил З. Фрейд;

- дайте характеристику компонентам, которые выделял З. Фрейд в структуре личности;

- что такое социализация;

- назовите уровни социализации;

- дайте определение понятиям "агенты социализации", "институты социализации";

- дайте характеристику этапам социализации;

- перечислите и дайте характеристику механизмам социализации (З. Фрейд);

- дайте характеристику механизмам социализации (Ч. Кули);

- дайте характеристику механизмам социализации (Дж. Мид);

Работайте индивидуально, запишите вопросы и ответы на них в тетради, после выполнения сдайте тетрадь на проверку преподавателю.

За правильные ответы на все вопросы – 2 балла

Учебный модуль на тему: "Социальный контроль"

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Цель: в результате овладения содержанием модуля Вы должны получить знания о девиантном поведении и его причинных, социальном контроле и его предназначении.

Внимательно прочитайте цель данного модуля.

УЭ – 1

Подготовка к изучению нового материала:

Обсудите в группе по 4 человека и подготовьте устные ответы на следующие вопросы (на вопросы отвечают разные учащиеся):

Как Вы думаете, что такое девиантное поведение?

Что, по Вашему мнению, является социальным контролем?

Работайте в группах

Правильный ответ на все вопросы оценивается в 1 балл

УЭ – 2

Изучение нового материала:

Цель: получить знания о социальном контроле

Задание: внимательно прочитайте лекцию

Внимательно прочитайте лекцию

УЭ – 3

Закрепление изученного материала:

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

Ответьте на вопросы:

- что такое девиация;

- что относиться к основным формам девиантного повеления;

- что такое девиантное поведение;

- чем во многом определяется отклоняющиеся поведение;

- дайте характеристику основной причине девиации;

- дайте краткую характеристику другим причинам девиации;

- что такое социальный контроль;

- что включает в себя социальный контроль;

-что такое социальные нормы;

- какие функции выполняют социальные нормы;

- дайте определение понятию "формальные позитивные санкции";

- дайте определение понятию "неформальные позитивные санкции";

- дайте определение понятию "формальные негативные санкции";

- дайте определение понятию "неформальные негативные санкции".

Работайте индивидуально, запишите вопросы и ответы на них в тетради, после выполнения сдайте тетрадь на проверку преподавателю.

За правильные ответы на все вопросы – 2 балла

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Ярославская областная общественная организация «Союз пионерских организаций, детских объединений»
В 1991 году, когда пионерское движение перестало существовать во всероссийском масштабе, в Ярославской области начала действовать областная общественная организация «Союз пионерских организаций, детских объединений». «Понятие «пионерская» осталось, у нас и сейчас около пяти организаций пионерских е ...

Определение диссертационного совета, в котором будет защищаться диссертация
Определиться с диссертационным советом, в котором будет защищаться диссертация, необходимо как можно раньше. Требования к диссертациям определены Высшей аттестационной комиссией РФ, следовательно, они едины для всех диссертационных советов. Но у каждого диссертационного совета есть свой сложившийся ...

Нарушение темпа речи в виде полтерн, у больных после инсульта
У больных с ОНМК могут также наблюдаться проявления нарушений темпа речи. Полтерн (спотыкание)- патологически ускоренная речь с наличием прерывистости темпа речи несудорожного характера (запинками, спотыканием, необоснованными паузами). Характеризуется нарушением общей и речевой моторики. Речь при ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru