Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организационно-методический раздел курса "Социология" в ВУЗе

Страница 1

Изучение дисциплины "Социология" ставит своей целью:

сформировать целостное представление об обществе, проблемах и закономерностях его функционирования и развития как социальной системы;

сформировать у студентов глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы соотношения методологии и методов социологического познания;

дать представление о всем многообразии научных социологических направлений, школ и концепций, в том числе и русской социологической школы;

вооружить студента методологией, методикой и техникой социологических исследований социальной работы, развить у него практические навыки и умения в области социологического анализа конкретных проблем и ситуаций в профессиональной деятельности;

способствовать подготовке широко образованных, творчески развитых и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем.

Освоение курса "Социология" предполагает изучение:

основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории;

общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы;

социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений;

основных этапов культурно-исторического развития общества, механизмов и форм социальных изменений;

личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий, социологического понимания личности, понятий социализации и социального контроля;

межличностных отношений в группах, особенностей формальных и неформальных отношений, природы лидерства и функциональной ответственности, механизмов возникновения и разрешения социальных конфликтов;

культурно-исторических типов социального неравенства и стратификации, представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности;

основных проблем стратификации российского общества, возникновения классов, причин бедности и неравенства, проблем взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов;

системного социологического подхода к анализу социальных явлений и процессов, основных методов и специфики социологического исследования;

особенностей организации работы информационно-социологических центров и служб, установления контактов с этими учреждениями по разработке целевых и комплексных программ, социальному проектированию и мониторинговому наблюдению социальных отношений и процессов в городе (регионе);

технологий анализа различных процессов социальной работы, ее комплексного исследования и управления.

Социология как наука помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, исследует вопросы социального неравенства, бедности и богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов, болезненных процессов, происходящих во всех институтах российского общества, формируя активную жизненную и гражданскую позицию студенчества, их ценностные ориентации, в том числе и профессиональные. Вместе с тем, данный учебный курс освещает теоретические вопросы применения технологий социологического анализа процессов социальной работы и ставит своей целью практическое освоение студентами приемов и процедур комплексного исследования социальной работы, управления социальной сферой и др. Согласно требованиям определенным государственным стандартом высшего профессионального образования, специалист должен:

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Ранняя диагностика отклонений в развитии
Диагностика отклонений в развитии основывается на знании общих и специфических закономерностей психического развития нормально развивающегося ребенка и детей с различными отклонениями в развитии. Диагностика носит комплексный характер, то есть при ее проведении учитываются данные клинической медици ...

Зарубежный опыт религиозного образования в светских школах
Проблема религиозного образования подняла множество проблем, такие как: реализация принципа свободы совести, мысли и вероисповедания в многонациональном и многоконфессиональном демократическом государстве, отделение государства от церкви и церкви от государства, атеистические установки, пропагандир ...

Особенности изучения многозначных слов в начальной школе
В русском языке, как и в других языках, есть слова, которые имеют в своей семантической структуре не одно, а несколько (два и более) лексических значений. Это многозначные слова. Они противопоставляются однозначным словам, т. е. словам, имеющим одно лексическое значение. Многозначность (полисемия) ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru