Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организационно-методический раздел курса "Социология" в ВУЗе

Страница 2

Знать:

историю и этапы становления и развития социологии как науки, концепции основных социологических парадигм и теорий, структуру социологического знания, социологический подход к изучению общества и его социоструктурных образований; специфику теоретико-методологического и методического аппарата социологии при анализе типичных проблемных ситуаций в социальной работе;

принципы комплексного применения методического аппарата и технологий социологических исследований в целях анализа процессов социальной работы, собственной профессиональной деятельности и социальных характеристик населения как объекта социального обслуживания; современные проблемы информатизации и технологизации социального пространства, управления социальными процессами с использованием компьютерной техники и социологической методики.

Уметь: Сформулировать замысел, концепцию, цели информационно-социологического обеспечения процессов социальной работы; решать практические задачи комплексного и технологически грамотного применения методов социологического исследования профессиональной деятельности социального работника, а также функционирования социальных учреждений и предприятий различного профиля. Использовать аналитические возможности социологии в системном исследовании потенциала и функциональной эффективности социальной сферы; создавать проекты и технические задания по развертыванию социально-аналитических служб, мониторингового наблюдения в органах социальной защиты и занятости населения города; эффективно использовать методический инструментарий и данные социологических исследований в собственной профессиональной деятельности. Применять исследовательский аппарат социологии в изучении отдельных проблемных направлений социальной работы (процессы трудозанятости и безработицы, динамика изменений уровня и качества жизни различных групп и слоев населения, профилактика социопатий и девиантного поведения, критические ситуации и конфликты).

Владеть: Комплексом основных приемов обоснования технологических схем информационно-социологического обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания населения, оценки социальных ситуаций в городе (регионе), разработки концепций, целевых программ социального развития территорий и технических заданий на организацию и проведение социологических исследований; навыками составления программы социологических исследований, применения конкретно-социологических методов в профессиональной работе; технологиями социологического анализа запросов и ожиданий различных групп населения по проблемам социального обслуживания и развития социальной сферы.

Воспитательные функции курса

Тематические направления научно-исследовательской работы студентов в рамках выполнения программы в основном ориентированы на познание социальных явлений. Вместе с тем, технологии и методики, используемые в рамках реализации данного курса, направлены на:

развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия;

освоение студентами, на практических примерах, методов социологического анализа, что способствует повышению уровня социальной адаптации, путем рационализации;

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Понятие «игра»
В современной педагогической литературе определений понятию «игра» дается много. Так, например, П.И. Пидкасистый и Ж.С. Хайдаров дают следующее определение: «Игра есть то, что задумано и сделано; то, что есть, что думает и о чем думает субъект, когда он действительно увлечен этой деятельностью с не ...

Значение и содержание игровой деятельности в школьном возрасте
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Игра только внешне кажется безза ...

Жизнь студентов
Среди студентов встречались самые разные люди. Различными были и отношение к учебе, и социальный статус. Не стоит забывать, что четко установленных временных сроков обучения не существовало. Поэтому одни могли учиться десятилетиями, а другие стремились скорее закончить «мучения». Поскольку в различ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru