Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организационно-методический раздел курса "Социология" в ВУЗе

Страница 2

Знать:

историю и этапы становления и развития социологии как науки, концепции основных социологических парадигм и теорий, структуру социологического знания, социологический подход к изучению общества и его социоструктурных образований; специфику теоретико-методологического и методического аппарата социологии при анализе типичных проблемных ситуаций в социальной работе;

принципы комплексного применения методического аппарата и технологий социологических исследований в целях анализа процессов социальной работы, собственной профессиональной деятельности и социальных характеристик населения как объекта социального обслуживания; современные проблемы информатизации и технологизации социального пространства, управления социальными процессами с использованием компьютерной техники и социологической методики.

Уметь: Сформулировать замысел, концепцию, цели информационно-социологического обеспечения процессов социальной работы; решать практические задачи комплексного и технологически грамотного применения методов социологического исследования профессиональной деятельности социального работника, а также функционирования социальных учреждений и предприятий различного профиля. Использовать аналитические возможности социологии в системном исследовании потенциала и функциональной эффективности социальной сферы; создавать проекты и технические задания по развертыванию социально-аналитических служб, мониторингового наблюдения в органах социальной защиты и занятости населения города; эффективно использовать методический инструментарий и данные социологических исследований в собственной профессиональной деятельности. Применять исследовательский аппарат социологии в изучении отдельных проблемных направлений социальной работы (процессы трудозанятости и безработицы, динамика изменений уровня и качества жизни различных групп и слоев населения, профилактика социопатий и девиантного поведения, критические ситуации и конфликты).

Владеть: Комплексом основных приемов обоснования технологических схем информационно-социологического обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания населения, оценки социальных ситуаций в городе (регионе), разработки концепций, целевых программ социального развития территорий и технических заданий на организацию и проведение социологических исследований; навыками составления программы социологических исследований, применения конкретно-социологических методов в профессиональной работе; технологиями социологического анализа запросов и ожиданий различных групп населения по проблемам социального обслуживания и развития социальной сферы.

Воспитательные функции курса

Тематические направления научно-исследовательской работы студентов в рамках выполнения программы в основном ориентированы на познание социальных явлений. Вместе с тем, технологии и методики, используемые в рамках реализации данного курса, направлены на:

развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия;

освоение студентами, на практических примерах, методов социологического анализа, что способствует повышению уровня социальной адаптации, путем рационализации;

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Физическое развитие детей с 7 до 8 лет
Исходные показатели. В среднем у мальчиков 7 лет длина тела была равна 124 ± 0,54, у девочек - 123,3 ± 0,42 см. Достоверно эти показатели друг от друга не отличались (t = 1,0), что говорит об однородности состава группы мальчиков и девочек. На это уже указывают и величины коэффициентов вариации, от ...

Экспериментальное исследование проблемы влияния стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности детей
С целью исследования стилей семейного воспитания нами были анкетированы родители нормально слышащих детей подготовительной группы ДОУ № 176 ,КАО г. Омска в количестве 15 человек (14 женщин и 1 мужчина) (приложение № 1). А также нами были анкетированы родители слабослышащих детей трех подготовительн ...

Разработка наглядного пособия
В качестве наглядного пособия мы будем использовать технологические карты, составленные по рецептам кулинарных изделий, представленных на большом плакате в виде таблиц. Блины скороспелые Наименование продукта Количество продуктов Последовательность приготовления Посуда и инвентарь Яйца 2—Зшт. Яйца, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru