Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное исследование проблемы влияния стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности детей

Педагогика и воспитание » Влияние стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности ребенка с нарушением слуха, в сравнительном аспекте с нормально слышащими детьми » Экспериментальное исследование проблемы влияния стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности детей

Страница 1

С целью исследования стилей семейного воспитания нами были анкетированы родители нормально слышащих детей подготовительной группы ДОУ № 176 ,КАО г. Омска в количестве 15 человек (14 женщин и 1 мужчина) (приложение № 1). А также нами были анкетированы родители слабослышащих детей трех подготовительных групп (0А, 0Б, 0В) специальной школы интерната №7 для глухих детей первого вида ЦАО г. Омска, в количестве 15 человек. В исследовании принимало участие 13 женщин и 2 мужчин (приложение №2). Родителям было предложено ответить на вопросы анкеты, состоящей из четырех блоков (49 вопросов).

Данная анкета была разработана нами на основе методики взаимодействия между типом преобладающего воспитательного воздействия и характером личностных отклонений у детей (методика PARI), предназначенная для изучения отношений родителей с детьми, предложенная американскими психологами Е.С. Шефер и Р.К. Белл 1959 год. В нашей стране методика адаптирована КПН Т.В.Нещерет.

Воспитательный подход родителей авторы методики определяют 4 основными типами воспитательного воздействия:

Демократический, к которому они относят такие показатели в анкете родителей как теплота, любовь, партнерские отношения, уважение к ребенку, уравнительные отношения между родителями и детьми, любовь( принятие ребенка с нарушением и принятие его дефекта) забота, поддержка, участие в жизни ребенка.

Авторитарный, к которому они относят такие показатели в анкете родителей как чрезмерный контроль, гиперопека, строгость, наказание, сверх авторитет родителей, нежелание общаться с ребенком (отбрасывание ребенка), враждебность (не принятие ни ребенка с нарушением, ни его дефекта).

Либеральный к которому они относят такие показатели в анкете родителей как отсутствие контроля, равнодушие, отчужденность, безразличие к жизни ребенка, вседозволенность, эмоциональное отчуждение, уклонение от контакта с ребенком.

Неустойчивый к которому они относят такие показатели в анкете родителей как предъявление неопределенных требований, проявление полярных эмоций, раздражительность, строгость.

Родителям была дана инструкция:: «Перед Вами вопросы, которые могут выяснить, что думают родители о воспитании детей. Здесь нет ответов правильных и не правильных, так как каждый прав по отношению к собственным взглядам. Старайтесь отвечать точно и правдиво. На заполнение анкеты Вам потребуется примерно 15 минут. Не обдумывайте ответ долго, отвечайте быстро, старайтесь отвечать так, как вы сами думаете. Если Вы согласны с утверждением, обведите кружком номер утверждения. Если Вы не согласны - зачеркните этот номер».

Анкета включает 49 вопросов, которые образуют 4 блока для исследования стилей семейного воспитания:

I блок Общее состоянии семьи:

* Наличие нарушений слуха у родителей (1;2;)

* Состав семьи (3;4;)

* Характеристика семьи (5;24;47; )

II блок Особенности эмоционального климата семьи:

* Эмоциональное состояние родителей (18;34;46;49; )

* Позиции родителей по отношению к ребенку с нарушением слуха

принятие дефекта – непринятие ребенка (35;)

принятие дефекта – принятие ребенка (19;)

не принятие дефекта –принятие ребенка (6;)

непринятие дефекта–непринятие ребенка (17;)

III блок особенности семейного воспитания

* оптимальный эмоциональный контакт

побуждение словесных проявлений (16;)

партнерские отношения (7;)

уравнительные отношения между родителями и детьми (27;)

* нарушение семейного воспитания

сверх авторитет родителей (39;)

эмоциональное отчуждение, уклонение от контакта (41;)

исключение вне семейных влияний (8;)

стремление ускорить развитие ребенка (23;)

раздражительность, вспыльчивость (44;)

суровость, излишняя строгость (15;)

чрезмерная забота, установление зависимости (9;)

IV блок особенности взаимодействия родителей и детей

* познавательное развитие ребенка (10;20;25;30;31;32;33;37;38;40;45;48;)

Страницы: 1 2

Это интересно:

Наречие и слова категории состояния как части речи
Наречие – старое слово. Оно уже было в древнерусском языке и нашло отражение в словаре И. И. Срезневского, где отмечено его значение как части речи. Если попытаться определить этимологию этого слова, то придется выделить корень реч-. Слово же речь в древнерусском имело различные значения, одним из ...

Виды и уровни проблемного обучения
Практика показывает, что процесс проблемного обучении порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений обучаемых, так и их познавательной активности: познавательная самостоятельность обучаемого может быть либо очень высокой, либо почти полностью отсутствовать.2 М.И. Махмутов считает, что ...

Гимназии
В 1975 году существовавшие до того различные типы школ, дававшие теоретическое или профессиональное образование, были преобразованы в единую гимназию. Закон о школе обязывает муниципальные власти обеспечить возможность обучения в гимназии всем жителям округа в возрасте до 20 лет. Подавляющее больши ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru