Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное исследование проблемы влияния стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности детей

Педагогика и воспитание » Влияние стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности ребенка с нарушением слуха, в сравнительном аспекте с нормально слышащими детьми » Экспериментальное исследование проблемы влияния стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности детей

Страница 2

* отношение к труду (14;28;)

* взаимодействие семьи с детским садом, школой (11;12;13;21;22;26;29;36;42;)

Особенность этой методики в том, что анкета для родителей, имеющих детей с нарушениями слуха включает вопросы, помогающие увидеть позиции родителей по отношению не только к ребенку, но и к его дефекту (приложение 2).

На основании полученных данных мы сделали вывод о том, какой стиль воспитания преобладает в исследуемых семьях.

В семьях с нормально слышащими детьми преобладают следующие стили воспитания (приложение 7) :

демократический 46,6%

неустойчивый 19,9%

авторитарный 19,9%

либеральный 13,3%

Мы установили, что в семьях, имеющих детей с нарушениями слуха, преобладают следующие стили воспитания:

демократический 54%

неустойчивый 40%

авторитарный 6%

Результаты исследования показали: большинство родителей слышащих детей отмечают, что испытывают эмоциональный комфорт в семье, такое же количество родителей ощущают эмоционально-психологическое напряжение в своей семье. Многие родители считают семью гармоничной, однако замечают, что не справляются с воспитанием ребенка и хотели бы это исправить. Все родители ссылаются на нехватку времени для воспитания ребенка. Часть родителей хотят всегда контролировать ребенка и «лучше знают, что нужно их ребенку» - здесь наблюдается высокий процент авторитарного стиля по сравнению с родителями слабослышащих детей. В то же время родители слышащих детей отмечают, что мало общаются с ребенком по причине большой занятости и отсутствия второго родителя у 34% опрошенных. Это подтверждается преобладанием большого процента либерального стиля в семьях со слышащими детьми.

Родители слабослышащих детей оценивают семью как гармоничную, но в тоже время отмечают наличие эмоционального дискомфорта. Кроме того, они отмечают, что выполняют рекомендации по воспитанию детей, однако, большинство родителей считают, что недостаточно справляются с воспитанием ребенка. Большинство родителей принимают ребенка с нарушением слуха и адекватно относятся к его дефекту, и его возможностям. Это подтверждается преобладанием в этих семьях демократического стиля воспитания. Также большое количество родителей смирились с дефектом своего ребенка, но у них возникают трудности в общении с ним и адекватной оценки возможностей ребенка. Это подтверждается результатами исследования – большим процентом неустойчивого стиля по сравнению с родителями слышащих детей. Возможно, это связано с тем, что большинство родителей слабослышащих детей имеют сохранный слух - 87%, и лишь 13% родителей было с нарушением слуха. Немаловажно, что 86% слабослышащих детей воспитывается в полных семьях.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Методические средства и приемы преподавания психологии, приемлемые для младшего школьного возраста
В практической работе педагога-психолога с учащимися младшего школьного возраста чрезвычайно важно учитывать, что критерии самооценок в этот период еще очень не самостоятельны: школьники остро хотят знать, что о них думают окружающие – и сверстники, и взрослые. Как правило, прослеживается следующая ...

Психологические основы процесса письма у младших школьников
Каждый учитель современной школы знает, что нередко приходится много раз повторять с учащимися один и тот же материал по орфографии и всё же он остаётся не усвоенным. Дети как будто знают правило, правильно его формулируют, приводят слова или предложения, иллюстрирующие правило, но в диктантах нару ...

Экспериментальное исследование отношения родителей к современным СМИ и регуляции ими процесса воздействия СМИ на социальное развитие ребенка
Подведя итоги предыдущего этапа эксперимента, мы пришли к выводу, что, познакомив родителей с данной информацией, можно, на наш взгляд, в значительной степени регулировать влияние СМИ на социальное развитие ребёнка. На данном этапе исследования нами было составлено и проведёно анкетирование для род ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru