Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Мультимедийное сопровождение уроков ОБЖ

Педагогика и воспитание » Информационные технологии на уроках ОБЖ » Мультимедийное сопровождение уроков ОБЖ

Страница 1

При изучении материала учителю ОБЖ необходимы иллюстрированные плакаты, схемы, графики, видеоролики. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов). Отличительной особенностью таких пособий является зрелищность, а не только информативность.

Использование мультимедийной техники, с одной стороны - облегчает работу учителя, с другой - обязывает не только овладевать компьютером, но и тщательнее планировать уроки для более эффективного обучения.

На уроках используются основные формы взаимодействия учителя и учащихся.

Пассивный метод–взаимодействие учащихся и учителя, в котором учитель является основным действующим лицом и управляет ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным. При выборе данного метода презентация несет в основном иллюстративную нагрузку.

Активный метод–учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока. Учащиеся - не пассивные слушатели, а активные участники.

Интерактивный метод - в отличие от активных методов, ориентирован на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом, на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивном уроке - направление взаимодействия учащихся друг с другом на достижение цели урока. Как показала практика, использование презентаций в любом случае повышает познавательную ценность урока, его эффективность независимо от метода обучения. К. Д. Ушинский выделял несколько типов урока, наиболее распространенным из которых является комбинированный урок. В его структуре присутствуют все основные элементы обучения. Поэтому, именно комбинированный тип урока наиболее часто используется в моей педагогической практике.

Английский психолог Д. Колб представил свою структуру урока с распределением по времени на каждый этап.

Мотивация и объявление новой темы

10%

Повторение (закрепление) пройденного материала

20%

Изучение нового материала

50%

Оценивание

10%

Подведение итогов (рефлексия)

10%

Структура комбинированного урока с применением мультимедийной техники имеет существенные преимущества. При помощи презентации каждый этап урока можно стараюсь сделать более плотным, наглядным и информационным. Однако, чрезмерное использование презентаций на уроке может привести не только к снижению его эффективности, но и снижению интереса школьников к предмету, как таковому. Поэтому при проектировании урока с использованием презентации необходимо учитывать возраст ребенка, особенности его восприятия. Например, применение графиков и диаграмм, для младших школьников нецелесообразно, напротив яркие образы способствуют более полному восприятию нового материала. Кроме этого мной всегда соблюдается регламент использования презентации и варьируется от 25 до нескольких минут в соответствии с процентным распределением времени урока предложенному Д.Колбом. Для этого используются «черные слайды», когда на экране нет изображения, чтобы не прекращать работу проектора и не отвлекать от урока при повторном включении. Безусловно, что презентация не может полностью вытеснить традиционные приемы работы на уроке, такие как устный ответ, письменная работа и другие.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Дидактические карточки по теме: Вещества. Простые и сложные вещества. Физические свойства веществ
Часть А 1. Запишите определения. Химия – …………………………………………………………… . Вещество – ………………………………………………………… Химический элемент – ………………………………………… Свойства веществ – ………………………………………… 2. Заполните схему (схема 1). схема 1 Часть Б 3. Заполните таблицу (табл. 1). Таблица 1 Физические свойства веществ Вещество ...

Закономерности целостного педагогического процесса
а) Понятие закономерностей целостного педагогического процесса. Характеристика закономерных взаимосвязей компонентов целостного педагогического процесса Закономерностью в философии называется объективно существующая, устойчивая, повторяющаяся, необходимая и существенная связь между явлениями и проц ...

Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод из чужой системы счисления в свою
Цель: повторить материал 9-го класса по системам счисления, а также рассмотреть материал с другой точки зрения, нежели с точки зрения базового курса информатики. Задачи: – повторить и изучить материал по системам счисления 9-го класса на более высоком уровне. – продолжить развитие у детей логическо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru