Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Мультимедийное сопровождение уроков ОБЖ

Педагогика и воспитание » Информационные технологии на уроках ОБЖ » Мультимедийное сопровождение уроков ОБЖ

Страница 1

При изучении материала учителю ОБЖ необходимы иллюстрированные плакаты, схемы, графики, видеоролики. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов). Отличительной особенностью таких пособий является зрелищность, а не только информативность.

Использование мультимедийной техники, с одной стороны - облегчает работу учителя, с другой - обязывает не только овладевать компьютером, но и тщательнее планировать уроки для более эффективного обучения.

На уроках используются основные формы взаимодействия учителя и учащихся.

Пассивный метод–взаимодействие учащихся и учителя, в котором учитель является основным действующим лицом и управляет ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным. При выборе данного метода презентация несет в основном иллюстративную нагрузку.

Активный метод–учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока. Учащиеся - не пассивные слушатели, а активные участники.

Интерактивный метод - в отличие от активных методов, ориентирован на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом, на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивном уроке - направление взаимодействия учащихся друг с другом на достижение цели урока. Как показала практика, использование презентаций в любом случае повышает познавательную ценность урока, его эффективность независимо от метода обучения. К. Д. Ушинский выделял несколько типов урока, наиболее распространенным из которых является комбинированный урок. В его структуре присутствуют все основные элементы обучения. Поэтому, именно комбинированный тип урока наиболее часто используется в моей педагогической практике.

Английский психолог Д. Колб представил свою структуру урока с распределением по времени на каждый этап.

Мотивация и объявление новой темы

10%

Повторение (закрепление) пройденного материала

20%

Изучение нового материала

50%

Оценивание

10%

Подведение итогов (рефлексия)

10%

Структура комбинированного урока с применением мультимедийной техники имеет существенные преимущества. При помощи презентации каждый этап урока можно стараюсь сделать более плотным, наглядным и информационным. Однако, чрезмерное использование презентаций на уроке может привести не только к снижению его эффективности, но и снижению интереса школьников к предмету, как таковому. Поэтому при проектировании урока с использованием презентации необходимо учитывать возраст ребенка, особенности его восприятия. Например, применение графиков и диаграмм, для младших школьников нецелесообразно, напротив яркие образы способствуют более полному восприятию нового материала. Кроме этого мной всегда соблюдается регламент использования презентации и варьируется от 25 до нескольких минут в соответствии с процентным распределением времени урока предложенному Д.Колбом. Для этого используются «черные слайды», когда на экране нет изображения, чтобы не прекращать работу проектора и не отвлекать от урока при повторном включении. Безусловно, что презентация не может полностью вытеснить традиционные приемы работы на уроке, такие как устный ответ, письменная работа и другие.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Лекция, как основа формирования научно – исследовательской деятельности учащихся
Лекция играет большую роль в семинарской, зачетной и лекционной системе знаний. С нее начинается изучение курса, раздела, темы. Она определяет основное содержание и характер всех других организационных форм. Выбор лекции как главного вида занятий обусловлен ведущей ролью теоретических знаний и деду ...

Многообразие структур уроков предполагает разнообразие и их типов
Общепринятой классификации уроков в современной дидактике нет. Это объясняется целым рядом обстоятельств, но, прежде всего сложностью и многосторонностью процесса взаимодействия учителя и учащихся, протекающего на уроке. Наиболее разработанной и используемой на практике является классификация, пред ...

Тестирование как форма контроля иноязычного грамматического навыка студентов
Совершенствование контроля - одна из самых важных проблем системы современного образования. Контроль уровня учебных достижений студентов основан на дидактических измерениях. В смысловом отношении результат измерений содержит оценку (традиционно отметку) совокупности ответов учащихся, которая отобра ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru