Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Классификация категорий и групп подростков с осложненным поведением

Страница 1

Практически все педагоги сталкиваются в работе с подростками с трудностями, которые вызваны особенностями их поведения: неадекватность поступков, склонность к конфликтам, эмоциональная неустойчивость, резкие колебания самооценки, аффективные вспышки, гиперактивность, эгоизм и многие другие. Уже одно это перечисление говорит о том, что воспитывать подростков нелегко. Еще труднее воспитывать подростков, у которых наблюдаются устойчивые отклонения от социально-культурных норм жизни и поведения, то есть тех, поведение которых можно назвать осложненным,

В психолого-педагогической литературе используются различные подходы к классификации категорий и групп подростков с осложненным поведением. Мы в своей работе выделяем три группы таких подростков. К первой группе мы отнесли осложнения в поведении подростков, связанные с их личностными характеристиками и чертами характера: акцентуации характера, эгоизм, леность, гиперактивность, пассивность, педантизм, депрессивность, тревожность. Во вторую группу мы включили подростков, поведение которых осложнено в силу нарушения ими тех или иных норм поведения в обществе: воровство, лживость, сквернословие, вандализм, бродяжничество, сопротивляемость воспитанию, безнадзорность, недисциплинированность. И, наконец, третью группу составляют подростки, поведение которых осложнено из-за их исключительных способностей и напряженной активной деятельности: пассионарность, одаренность, компьютерозависимость (Рисунок 1).

Округлений прямокутник: Подростки, поведение которых осложнено из-за их исключительных способностей и напряженной активной деятельности: 
- пассионарность,
- одаренность, - компьютерозависимость.

Рисунок 1.1 – Виды осложненного поведения

Рассмотрим более подробно перечисленные выше характеристики осложненного поведения. Начнем с первой группы.

Акцентуации характера. Это понятие было введено К. Леонгардом. Оно означает чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющих крайние варианты нормы. Выделяют следующие типы акцентуаций характера:

Гипертимный тип. Характеризуется приподнятым настроением, жаждой деятельности, повышенной словоохотливостью, неугасаемым оптимизмом, только на короткое время омрачаемым при несчастьях и неудачах.

Лабильный тип. Носители этого типа характеризуются слишком бурной реакцией на жизнь. Они крайне впечатлительны, сострадание и жалость к обездоленным могут привести их в отчаяние.

Астеноневротический тип. Отличается повышенной утомляемостью, раздражительностью, склонностью к угнетенным состояниям, аффективным вспышкам, слезливости

Сензитиеный тип. Характеризуется чрезмерной впечатлительностью и чувством собственной неполноценности.

Психастенический тип. Имеет такие черты, как нерешительность, мнительность, боязнь всего нового. Прежде чем начать любое дело, ищут подтверждение в успешности будущей активности.

Эпилептоидный тип. Для акцентуантов этого типа характерны стремления к аффективной разрядке, импульсивности, бурным и грубым протестам, решению конфликтов с помощью физической силы.

Истероидный тип. Характеризуется эгоцентризмом, капризностью, демонстративностю, интриганством, экстравагантным видом, жалостью к себе, необдуманностью поступков.

Неустойчивый тип. Представители этого типа стремятся к получению удовольствия, безделию, развлечениям. Они легко внушаемы и беззаботны. К членам семьи равнодушны.

Циклоидный тип. Характеризуется повышенной раздражительностью и склонностью к апатии, стремлением к одиночеству, периодической сменой настроения.

Конформный тип. Представители демонстрируют бездумное подчинение любым авторитетам. Их жизненное кредо – "быть как все".

Эгоизм. Этот термин употребляется в значении себялюбец, предпочитающий во всем свои личные интересы интересам других людей и общества. Основные формы выражения эгоизма: нарциссизм, синдром Клеопатры, эгоизм из-за отчужденности, эгоцентризм. Рассмотрим некоторые из них.

Подростки и взрослые с нарцисстическим характером чрезвычайно влюблены в себя. Причем объектом их любви, особенно у лиц мужского пола, не обязательно является внешность. Они могут обожать себя за внутреннее "совершенство".

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Индивидуальная система обучения
Организационные формы и системы обучения историчны: рождаются, развиваются, заменяются одна другой в зависимости от уровня развития общества, производства, науки и образовательной теории и практики. Их возникновение связывают с древним миром. Так, в Древней Греции, в Афинах, дети учились у граммати ...

Программа коррекционно-развивающей работы социального педагога с подростками осложненного поведения
Актуальность программы. Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема осложненного поведения подростков. Причины осложнений в поведении подростков многообразны: проблемы со школьной успеваемостью, конфликтные взаимоотношения со све ...

Методические рекомендации по проведению вводного инструктажа
Мастер должен отдавать себе отчет, прежде всего в том, что при изучении тем, связанных с усвоением учащимися каких-то приемов или отдельных операций по ремонту системы охлаждения, необходимо решить следующие дидактические задачи. Подготовить учащихся к сознательному выполнению заданной работы наибо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru