Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Классификация категорий и групп подростков с осложненным поведением

Страница 4

В ходе беседы с психологом выяснено, что у подростка в школе возникает эмоциональный дискомфорт: чувство неполноценности, замкнутости, чувство стыда за свою мать. Ребенок хочет внешне ничем не отличаться от сверстников, у него возникает желание слиться с группой, но он не может выглядеть так же, как сверстники. Отсутствуют взаимная поддержка, свойственная подросткам в этом возрасте, помощь в случае нужды, эмоциональный комфорт в общении. Мальчик находится в другой социальной нише, чем его одноклассники. Подросток пытается и не может найти для себя референтную группу, поэтому часто прогуливает уроки, уходит из дома, фантазирует о «дальних странах». Он ищет общество, в котором ему будет комфортно, а это, чаще всего, асоциальные слои населения.

Сопротивляемость воспитанию. Сопротивление воспитанию – это такое состояние воспитанника в воспитательном процессе, которое выражается в неприятии, игнорировании, противостоянии всем компонентам воспитательного процесса (от единичных воспитательных воздействий до всей воспитательной системы). При этом оно может быть в скрытых или открытых проявлениях через различные формы – словесные, эмоционально-волевые, поведенческие. Известный врач-психиатр В. Леви заметил: "За годы врачебной практики я вплотную узнал не одну сотню людей, маленьких и больших, которые не: здороваются, умываются, чистят зубы, читают книги, работают, женятся, лечатся и т.п. – только потому, что их к этому понуждали. И приблизительно столько же тех, которые, увы, только потому, что им внушали не делать". И то, и другое – типичные случаи сопротивления воспитанию.

Безнадзорность. Безнадзорные дети – это дети, лишенные присмотра, внимания, заботы, позитивного влияния со сторон родителей или лиц, их заменяющих, детского коллектива и одновременно при безразличии родителей, воспитателей к детям. Безнадзорность можно рассматривать как модель поведения, избранную подростком в результате осознанного отказа от не устраивающей его ситуации в семье или в социальном учреждении. Это поведение препятствует включению в общество, усвоению общественных норм, правил поведения. Оно возникает, главным образом, вследствие педагогической запущенности, отсутствия правильного воспитания, внимательного и чуткого отношения к ребенку.

Недисциплинированность. Это учащиеся, которые постоянно привлекают к себе внимание учителей и доставляют им наибольшее беспокойство. Ведь своим поведением они мешают проведению занятий, дезорганизуют весь учебно-воспитательный процесс. В силу этого нередко между ними и учителями возникают конфликты. Наиболее распространенной причиной такого поведения является избыток энергии и неумение разумно проявить свою инициативу.

Третья группа осложнений получилась самой немногочисленной. Они связанны с исключительными способностями и напряженной активной деятельностью подростков. Это одаренность, пассионарность, компьютероза-висимость. Рассмотрим каждое из них.

Одаренность. Многие думают, что ребенок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, не будут встречать трудностей в учебных занятиях. На самом же деле таких детей могут ожидать немалые сложности: и дома, и в школе могут иметь место свои драмы в ходе возрастного развития. Такие дети нередко очень чувствительны к ожиданиям окружающих, их одобрению и порицаниям. В школе проблемы возникают из-за того, что всех учат одинаково. Зачастую урок начинается с того, что ребенку уже известно и не вызывает интереса. Наиболее любознательным часто становится скучно в классе уже после первого урока. Сверстники его могут называть "выскочкой", а учителя не в состоянии подавать ему постоянно умственную пищу. Таким образом, ребенок постепенно становится липшим школе, а она ему - ненужной.

Пассионарность. Пассионарность рассматривают как внутреннее стремление к деятельности, направленной на осуществление какой-либо цели. Пассионарные качества личности начинают провялятся уже в детстве. Такие дети активны, жизнерадостны, любознательны, с интересом познают окружающий мир. Но из-за своей активности они не всегда удобны для педагога, так как задают много провокационных вопросов, которые часто ставят педагога в неловкое положение. Им дают разные характеристики: импульсивные, дети холерического темперамента, но на самом деле это обычные мальчики и девочки, обладающие природной активностью, любознательностью, но не вписывающиеся в современную систему обучения и воспитания. Основными качествами пассионарной личности являются потребность в активной деятельности, целеустремленность, яркая эмоциональность, страстность, стремление к первенству, комплиментарность (умение различат "своих" и "чужих"), способность к сверхнапряжению, пассионарная индукция (умение всех заражать своими идеями, эмоциями, настроением). Все эти качества становятся социально значимыми только при целенаправленном педагогическом воздействии со стороны педагогов и родителей. Отсутствие такового может привести к обратному результату: активная деятельность может превратиться в агрессивность, целеустремленность будет направлена на достижение эгоистических целей, эмоциональность проявится как импульсивность, стремление к переживанию острых ощущений и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Использование метода проектов при обучении информатики в начальной школе
Таким образом, раскрыв содержание понятий: "метод проектов", " проект" и выявив особенности метода проектов, мы пришли к выводу о том, что использование данного метода на уроках информатики способствует более эффективному усвоению учащимися учебного материала. Для практического ...

Методика обучения технологии
Методика обучения технологии как отрасль педагогической науки имеет свои объекты, задачи и методы исследования. Объектом изучения служит процесс трудового обучения, включая все его стороны: содержание учебного материала, методы преподавания, познавательную деятельность учащихся, результаты обучения ...

Педагогические идеи преподавания функциональной зависимости в начальной школе
В течение нескольких столетий понятие функции изменялось и совершенствовалось. Необходимость изучения функциональной зависимости в школьном курсе математики начальной школы была в центре внимания педагогической печати уже со второй половины XIX века. Большое внимание этому вопросу уделили в своих р ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru