Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Мальчика 11 лет привела к психологу мама. Она жаловалась на то, что ее сын агрессивен со сверстниками (дерется, провоцирует других детей на грубость), дома может грубо разговаривать с мамой. При этом мальчик очень успешен в обучении: учится в гимназии и по всем предметам – отличник. На олимпиадах по математике занимает призовые места. Учителя долго прощали ему грубость, но в последнее время отношения с педагогами тоже ухудшились. Психолого-педагогическая помощь оказывалась отдельно родителям и ребенку. Было рекомендовано детскую агрессивность не снижать, а социализировать, т.е. мальчику предложили заняться спортом.
Компьютерозависимость. На наш взгляд, самым распространенным явлением сегодня оказывается компьютерозависимость. Ему подвержены уже и дошкольники, и младшие школьники, которые из-за своей привязанности порой и в школу не желают ходить, и юноши. Нередко любители поиграть просиживают штаны в компьютерных клубах во время школьных занятий, а то и вовсе всю ночь до самого утра. Но больше всех в силу слабости и чувствительности своего возраста – это подростки. Злоупотребление компьютером приводит к отклонениям в психическом развитии детей. В подростковом возрасте основным видом деятельности является интимно-личностное общение со сверстниками. А о каком общении может идти речь, когда ребенок все свое свободное время тратит на компьютер. Такие дети замкнуты, мало общаются как со сверстниками, так и с родителями, предпочитают одиночество. Они создают свой виртуальный мир и живут в нем. Они оторваны от реальности. Они редко вступают в конфликты, только при попытке бесцеремонного вмешательства в их личную жизнь, в их несуществующий мир.
Женя, 11 лет. Мальчик практически не испытывает интереса к учебе. Его волнуют только компьютерные игры, в которые он готов играть с утра до вечера, забывая об уроках. Он не общается с друзьями, не ходит в гости, в кино. мама жалуется на его пассивность, безынициативность.
В заключение отметим, что почти все педагоги и родители сталкиваются в воспитании подростков с осложненным поведением с серьезными трудностями. Эти трудности вызваны особенностями характера и поведения подростков: неадекватность поступков, склонность к конфликтам, эмоциональная неустойчивость, отвращение к запретам и поучениям и др. Уже одно это перечисление говорит о том, что воспитывать подростков с осложненным поведении совсем непросто. Вот почему эта проблема должна быть постоянно в поле зрения социального педагога.
Это интересно:
Профилактика и пути логопедической коррекции врожденных аномалий в развитии
глотки
Коррекция голоса занимает важное место в комплексе коррекционно-педагогической работы по исправлению врожденных аномалий в развитии глотки. К основным задачам относятся этих мероприятий - нормализация тембра, развитие природных голосовых данных детей, восстановление двигательной функции гортани при ...
Религиозное образование
Термины “Религиозное образование” и “обучения религии” введены статьей 5 ”Религиозное образование” Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”. Часть 1 статьи 5 указанного Федерального закона устанавливает: “Каждый имеет право на получение религиозного образования по своему ...
Алгоритмы прямого тестирования в интеллектуальной
автоматизированной системе контроля знаний
Прямым тестированием будем называть способ контроля знаний обучаемого, при котором структура теста (т.е. набор и порядок предъявления тестовых заданий) не зависит от фактических ответов обучаемого. Практически все существующие в настоящее время АСКЗ функционируют в режиме прямого тестирования, одна ...